Законы

← Обратно к новостям
15 июня 2017, 14:24 — «Безопасность»

«Проблема алкоголизма не в пиве и не в акцизных марках» — эксперты рынка о проблеме маркировки пива

Медиаплатформа «Безопасность» спросила пивоваров и владельцев баров о том, как, по их мнению, повлияет на российский пивной рынок введение акцизной маркировки для пива, предложенное председателем Национального союза защиты прав потребителей Павлом Шапкиным.

— Маркировка создаст проблемы всем производителям пива. Традиционно, по сложившемуся опыту, больше пострадают мелкие производители. Из крафтовых производителей останутся только более-менее сложившиеся к этому времени компании, которые имеют свою сеть сбыта и работают с дистрибьюторами, да и у последних будут большие проблемы, — заявил основатель контрактной пивоварни LaBEERint Brewery Вячеслав Ветелев, отметив, что дело не только в оборудовании для маркировки, но и в стоимости марок.

— Нам уже приводили в пример кассовый аппарат с ЭКЛЗ с себестоимостью начинки в 250 рублей. В результате их продает монополист по девять тысяч рублей. В любом случае для нас это затратно и это дополнительные издержки для бизнеса, — уточнил он.

Вячеслав Ветелев прогнозирует, что крупные производители, вероятнее всего, справятся с дополнительными издержками, а вот крафтовым и малым пивоварням придется поднять стоимость, что может повлечь падение спроса на продукцию и, как следствие, закрытие предприятий.

— Сейчас мы сами видим ситуацию в общепите — она весьма тяжелая. Многие заведения живут, еле сводя концы с концами. Создается впечатление, что чиновники в очередной раз следуют правилу «чем хуже, тем лучше», осуществляя по их привычным правилам «поддержку» малого бизнеса.

По мнению главного начальника контрактной пивоварни Craft Brew Riots Юрия Катунина, может повториться история со счетчиками, когда производителей обязывали закупать дорогостоящее оборудование, выпущенное конкретными производителями.

— На пивоварнях, где работает один-два-три человека, это дополнительная нагрузка. Потом ведь мы не знаем, что еще потребуется для получения марок. Не придумаютли  еще очередную регистрацию и поборы? Какая будет минимальная партия покупки марок? Как вы думаете, мне одну марку продадут или надо будет купить 10 тысяч штук минимум? Могу только предположить, что история со счетчиками повторится, и марку можно будет наклеить только на специальном оборудовании, купленным только вот в этой фирме. Насколько сильно это повлияет, понятия не имею, но незамеченным все это не пройдет. Пиво подорожает — люди будут пить меньше — пивовары зарабатывать меньше — и налогов будет меньше.

При этом, добавил Юрий Катунин, себестоимость бутылочного и баночного пива возрастет заметнее, чем себестоимость разливного — «размазать марку на 30-литровый кег в финансовом отношении проще, чем на бутылку 0,33 литра.

— Маркировка совершенно не отвечает интересам ни потребителей, ни производителей. Отчего, скажем, в Германии, Чехии, Бельгии, Великобритании и прочих пивных странах обходятся без идей маркировки? Почему в этих странах пива пьют в разы больше, чем в России, никаких марок нет, а уровень алкоголизма ниже? Очевидно, что проблема алкоголизма не в пиве и не в марках, — заключил Юрий Катунин.

Владельцы пивных магазинов и баров считают, что нововведение принесет проблемы и им. По мнению владельца паба «Неадекватные люди» Ивана Казакова, маркировка пива повысит закупочную стоимость пива, и продавцы вынуждены будут либо поднять цены на продукцию исходя из постоянных издержек на обслуживание и работу с акцизами и разовых издержек на покупку оборудования, либо покрывать издержки за счет снижения маржинальности.

— Отток людей будет. Но, скорее всего, он будет выражаться в смене аудитории. Которая будет искать заведения по карману. Средний счет для конечного потребителя останется примерно на том же уровне. А вот средний счет для торговых точек возрастет. И если вчера у вас чек был условно 500 рублей, а основную массу посетителей составляли молодые люди с невысоким уровнем дохода, то после изменений и роста цен ваш чек возрастет условно до тысячи рублей, а основную массу ваших гостей составят люди с средним уровнем дохода, — добавляет Иван Казаков.

Profibeer уже публиковал мнения экспертов – участников пивного рынка по этой теме (раздватричетырепятьшесть, семь).

0752
Поделиться
Комментарии 0
17 августа 2017
Третий фестиваль крафтового пива CRAFT DAYS (Минск)

В биргартене ресторана-пивоварни «Друзья» с 17 по 19 августа пройдёт третий пивной фестиваль Craft Days.

24 августа 2017
Выставка «ВИНО – ВОДКА – 2017» (Сочи)

24-26 августа в Сочи пройдут XXIV Международная выставка напитков и технологий «ВИНО – ВОДКА – 2017» и профессиональный Международный конгресс «Пищевые биотехнологии в индустрии напитков».

26 августа 2017
Выставка крафтовой культуры Craft Depot Fest 2017

26 августа с 12.00 до 23.00 на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет ключевое событие крафтовой культуры в России - ежегодный Craft Depot Fest 2017, организатором которого выступает Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot.

Лучшее
1 3408
Инфографика: визуализируем дегустацию пива – аромат, солод и хмель