Законы

← Обратно к новостям
29 мая 2017, 11:00 — Profibeer

Ольга Аверьянова: «Маркировка пива – это бессмысленное излишнее регулирование»

Ольга Аверьянова: «Маркировка пива – это бессмысленное излишнее регулирование»

Участники пивного рынка продолжают комментировать ситуации с законопроектом о маркировке пива акцизными марками. Сегодня – комментарий Ольги Аверяновой, члена Совета директоров МПК.

– Безусловно, это излишнее регулирование. Прежде всего, надо смотреть на развитие отрасли и аналогичных отраслей. К сожалению, опыт наших со-отраслевиков по крепкому алкоголю  негативный и не является панацеей  от нелегального борота. Это очевидно: чем жестче регулирование, тем больше людей понимают, что работать в белом поле они просто не в состоянии.

Что же можно сказать по факту введение маркировки? Во-первых, пока не очень понятно, какой законопроект там разработан, конечно,  с ним нужно ознакомиться.  Но скорее всего здесь возможны два варианта: например, маркировка специальными марками (как на прочих видах алкоголя). Но в этом случае речь будет идти и о лицензировании. Об этой мере мы уже много раз говорили – она не приводит к глобальным изменениям, кроме одного: антиконкуренция, потому что в этом случае выживут только крупные компании, который уже давно устоялись на рынке, а все малые либо умрут, либо уйдут в тень. Лицензирование – это не способ грамотного регулирования отрасли, особенно пивоваренной, которая всегда проявляла себя, как отрасль официальная, стремящаяся к работе исключительно в правовом поле.

Второй вариант, который возможен – это маркировка по принципу, как это делается в Белоруссии (просто наклейка марок). Наверное, белорусский опыт можно учитывать, но у них принципиально другая организация деятельности и пиво у них не является алкогольной продукцией. Цель, которая будет преследоваться в нашем случае, не очень понятна. Отслеживаемость есть  и сейчас (ЕГАИС).

Все-таки, несмотря на большие инвестиции, которые сделаны в отрасль, малый и средний бизнес в России не обладает ультрасовременными линиями розлива и соответственно получается, что любые модернизации – это капиталовложения и снижение производительности линий розлива.  Кроме того, есть угроза вообще потерять целый блок продукта: как это будет выглядеть в случае с разливным пивом? Стаканы маркировать? Или сказать, что разливное пиво в России – это продукт, который вообще не имеет права на существование?

0 1877
Поделиться
Лица
Аверьянова Ольга Николаевна

Член совета директоров «Московской пивоваренной компании».

Комментарии 0
25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
0 29467
Секреты продажи крафта от Николая Желагина