Законы

← Обратно к новостям
29 мая 2017, 11:00 — Profibeer

Ольга Аверьянова: «Маркировка пива – это бессмысленное излишнее регулирование»

Ольга Аверьянова: «Маркировка пива – это бессмысленное излишнее регулирование»

Участники пивного рынка продолжают комментировать ситуации с законопроектом о маркировке пива акцизными марками. Сегодня – комментарий Ольги Аверяновой, члена Совета директоров МПК.

– Безусловно, это излишнее регулирование. Прежде всего, надо смотреть на развитие отрасли и аналогичных отраслей. К сожалению, опыт наших со-отраслевиков по крепкому алкоголю  негативный и не является панацеей  от нелегального борота. Это очевидно: чем жестче регулирование, тем больше людей понимают, что работать в белом поле они просто не в состоянии.

Что же можно сказать по факту введение маркировки? Во-первых, пока не очень понятно, какой законопроект там разработан, конечно,  с ним нужно ознакомиться.  Но скорее всего здесь возможны два варианта: например, маркировка специальными марками (как на прочих видах алкоголя). Но в этом случае речь будет идти и о лицензировании. Об этой мере мы уже много раз говорили – она не приводит к глобальным изменениям, кроме одного: антиконкуренция, потому что в этом случае выживут только крупные компании, который уже давно устоялись на рынке, а все малые либо умрут, либо уйдут в тень. Лицензирование – это не способ грамотного регулирования отрасли, особенно пивоваренной, которая всегда проявляла себя, как отрасль официальная, стремящаяся к работе исключительно в правовом поле.

Второй вариант, который возможен – это маркировка по принципу, как это делается в Белоруссии (просто наклейка марок). Наверное, белорусский опыт можно учитывать, но у них принципиально другая организация деятельности и пиво у них не является алкогольной продукцией. Цель, которая будет преследоваться в нашем случае, не очень понятна. Отслеживаемость есть  и сейчас (ЕГАИС).

Все-таки, несмотря на большие инвестиции, которые сделаны в отрасль, малый и средний бизнес в России не обладает ультрасовременными линиями розлива и соответственно получается, что любые модернизации – это капиталовложения и снижение производительности линий розлива.  Кроме того, есть угроза вообще потерять целый блок продукта: как это будет выглядеть в случае с разливным пивом? Стаканы маркировать? Или сказать, что разливное пиво в России – это продукт, который вообще не имеет права на существование?

0 1609
Поделиться
Лица
Аверьянова Ольга Николаевна

Член совета директоров «Московской пивоваренной компании».

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
12 30258
10 важнейших сортов русского пива