Консультации юриста

Вопрос: Интернет пестрит утверждениями, что продавать пиво на остановках общественного транспорта запрещено, при этом ФЗ говорит, что это запрещено при оказании услуг питания. Так можно ли открывать магазины разливного пива на остановках или нет?
Ответ:

Закон устанавливает запрет розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена).

Исключение из этого правила касаются как раз таки розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования.

Таким образом, на остановках общественного транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения запрещена любая розничная продажа пива — как в обычную розницу, так и в общепите.

Нормативное обоснование:

подпункт 4 пункта 2, подпункт 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019).

Читать далее Свернуть
Мы собираемся заняться поставками крафтового пива из Испании, скажите, оптовые продажи пива до 8,6% крепости должны учитываться в ЕГАИС?
Ответ:

Ответ дается исходя из того, что импорте соблюдаются все остальные требования законодательства.

Сведения об оптовых поставках пива (включая импортированное) должны быть зафиксированы в ЕГАИС.

Нормативное обоснование:

подпункты 13.1, 16 статьи 2, абзацы восьмой, семнадцатый пункта 2  статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019).

Читать далее Свернуть
Открыли «магазин разливных напитков», розничная продажа пива в основном, зарегистрированы как ИП, параллельно продаем рыбу. В аренду взяли павильон (стоит на фундаменте из литой бетонной плиты, есть паспорт и зарегистрирован в архитектуре как капитальное строение), так со всех сторон налетели администрации и местная, и районная: «Убирайтесь, не имеете права…» Закон читаю, вроде бы ничего не нарушаем, объект на фундаменте, а значит стационарный, но в то же время «павильон» – стационарным объектом не считается. Что делать?
Ответ:

Контекст вопроса позволяет предположить, что претензии связаны именно с «нестационарностью» вашего торгового объекта.

Согласно закону, стационарный торговый объект представляет собой торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следует отметить, что официальная позиция РАР сводится к отождествлению стационарных торговых объектов с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, при определении, является ли Ваш павильон стационарным торговым объектом, или нет, следует исходить из того, зарегистрирован ли он в установленном порядке в качестве объекта недвижимости.

 Нормативное обоснование:

1) статья 7, подпункт 9 пункта 2, абзац третий пункта 10  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2018);

3) пункт 1 статьи 130, пункт 1 статьи 131 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.08.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019);

4) Информации Росалкогольрегулирования «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел «Контрольная деятельность»)» на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/kontrolnaya-deyatelnost-quest (ответ на вопрос «Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?»).

Читать далее Свернуть
03.03.2016
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»
Принят в третьем чтении
Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации)»
Подписан президентом
Законопроект №186057-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесен в Госдуму
Законопроект № 320969-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
03 сентября 2019
Moscow Bar Show (Санкт-Петербург)

В Санкт-Петербурге, в музее Street Art, с 3 по 5 сентября будет проходить ключевое мероприятие барной индустрии России – Moscow Bar Show 2019.

11 сентября 2019
Конференция «Управление магазином - 2019» (Москва)

11-13 сентября 2019 года в Москве пройдёт конференция «Управление магазином -2019», посвящённая самым актуальным инструментам продаж и управления розницей.

11 сентября 2019
Практическая конференция «ПРОДАЖИ-2019»

Ежегодная практическая конференция пройдет в Москве 11-13 сентября 2019 года.

Лучшее
0 14123
Mikkeller: «Пиво сегодня на миллионы лет впереди вина»