Консультации юриста

Мы хотим получить лицензию на продажу алкоголя для кафе в Москве. На плане БТИ у нас одно помещение, а по факту наше помещение разделено перегородкой. Мы боимся получить из-за этого отказ. Я где то слышал, что сейчас разрешено самостоятельно ставить перегородки, не отражая изменения в плане БТИ. Правда ли это?
Ответ:

Документы, подтверждающие наличие у заявителя  стационарного объекта общественного питания на вещном праве или в аренде, являются обязательными для представления в лицензирующий орган при оформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, осуществляется путем государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

К основным сведениям об объекте недвижимости, вносимым в кадастр недвижимости, относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений, перепланировки помещений.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета является, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

При учете зданий, сооружений, помещений в них (в связи с образованием, изменением характеристик либо прекращением существования объекта недвижимости) описываются реально существующие объекты недвижимости, объективными границами которых являются конструктивные элементы зданий, помещений и сооружений (стены, перегородки, потолки и т.п.).

Требованиями к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений установлено, что на плане этажа либо плане объекта недвижимости стены и перегородки, в том числе внутренние, должны быть отображены в масштабе в соответствии с размерами на поэтажном плане, в графической части технического паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или чертеже.

Указанные Требования также предусматривают, что при подготовке технического плана здания, сооружения, в котором расположены помещения, заявленные на государственный кадастровый учет, а также при подготовке технического плана помещения на плане этажа или плане части этажа здания, сооружения, а при отсутствии этажей у здания, сооружения — на плане здания, сооружения либо плане части здания, сооружения, отображается местоположение помещения — граница геометрической фигуры, образованная внутренними сторонами наружных ограждающих конструкций помещения (а в случаях, предусмотренных Требованиями, — дополнительно местоположение части (частей) помещения), с отображением внутренних стен, перегородок, дверных проемов, и его обозначения (номера) на поэтажном плане).

Таким образом, наличие перегородок должно быть отражено на техническом плане объекта недвижимости.

В отношении соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания проводятся документарные и (или) внеплановые выездные проверки, предметом которых  являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.

Несоответствие заявителя лицензионным требованиям и (или) выявление в представленных для получения лицензии документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям являются основаниями для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В отношении вашей конкретной ситуации, по всей видимости, ключевое значение имеет факт того, является ли означенная перегородка конструктивным элементом соответствующего объекта недвижимости. Но это уже специфический вопрос, для разрешения которого рекомендуем обратиться к услугам кадастровых инженеров.

Нормативное обоснование:

  1. абзацы восьмой, девятый пункта 10 статьи 16, подпункты 2, 3 пункта 3.2-2, подпункты 1, 6 пункта 9 статьи 19, пункты 1-4 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);
  2. пункт 7 статьи 1, пункты 1, 2, 4 статьи 8, статья 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции от 27.06.2019 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2019);
  3. пункты 59, 60, 62, подпункт 1 пункта 66 «Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (в редакции от 14.12.2018);
  4. ответ по вопросам № 2, 11 в Письме Минэкономразвития России от 04.04.2017 № Д23и-1881 «О рассмотрении обращения».
Читать далее Свернуть
Должен ли производитель пива с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров отчитывать ежеквартально перед РАР, если да то какие формы декларации представить? Производитель пива с мощностью более 300 тыс. дал в год должен ли отчитываться и по каким формам?
Ответ:

Примечание эксперта: ответ дается исходя из предположения, что он касается представления деклараций в части непосредственно производства пива.

Организации, осуществляющие производство пива с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.

Организации, осуществляющие производство пива (вне зависимости от производственной мощности основного технологического оборудования), представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 6 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.

Декларации представляются организациями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 должны подавать именно организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год.

Этот вывод следует:

  • из абзаца десятого пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ /цитата/: «Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: <…> производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год»;
  • из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 /цитата/: « Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению № 1».

Однако пивовары вне зависимости от производственной мощности основного технологического оборудования обязаны подавать декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 6 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.

Этот вывод следует:

  • из абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ /цитата/: «Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей»;
  • из пункта 9 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 /цитата/: « Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 6».

Таким образом, декларации об использовании производственных мощностей представляют собой самостоятельный вид деклараций, напрямую не касающихся представления данных в ЕГАИС об объеме произведенной алкогольной продукции.

Порядок заполнения указанных деклараций утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 (в редакции от 23.06.2015) «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Так, пунктом 12.2 указанного Порядка установлены особенности заполнения деклараций об использовании производственных мощностей как для организаций, имеющих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, так и для организаций, имеющих оборудование большей мощности.

Нормативное обоснование:

  • абзацы десятый, тринадцатый пункта 1, пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);
  • пункты 4, 9, 15, 16, 17 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (в редакции от 29.12.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019), а также Приложения № 1, № 6 к данным Правилам».
Читать далее Свернуть
Планирую открыть пивной магазин в городе Отрадный Самарской области, но согласно постановлению местной администрации об урегулировании продажи алкогольной продукции на территории городского округа данное помещение попадает под радиус 100 метров (расстояние запрещающее продавать алкогольные напитки в постановлении указано в радиусе 100) от стоматологического кабинета расположенного в соседнем доме. Правомерно ли их требование? Какие санкции повлечет за собой открытие магазина без согласования с администрацией?
Ответ:

Постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 05.02.2019 № 121 (далее — Постановление) установлено минимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в размере 100 метров, а также установлено, что расчет расстояния до границ прилегающих территорий определяется по радиусу (кратчайшее расстояние по прямой) от входа для посетителей на обособленную территорию (при наличии таковой) или входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположена медицинская организация.

Также Постановлением утверждены прилагаемые границы (схемы) прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Таким образом, если планируемая к открытию точка находится в пределах определенной Постановлением территории, осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукцией на этой территории запрещено.

Ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, предусматривающей санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой; а на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Нормативное обоснование:

  1. абзацы первый, четвертый подпункта 1, абзацы первый, четвертый, седьмой подпункта 10 пункта 2, абзац первый пункта 8 статьи 16, абзац двадцать четвертый пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);
  2. подпункт «в» пункта 2, пункты 3, 4, подпункт «в» пункта 5, пункт 7 «Правил определения границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа Отрадный Самарской области», утвержденных Постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 05.02.2019 № 121;
  3. часть 3 статьи 14.16 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 17.06.2019, с изменениями и дополнениями, вступишими в силу с 01.07.2019).
Читать далее Свернуть
03.03.2016
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»
Принят в третьем чтении
Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации)»
Подписан президентом
Законопроект №186057-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесен в Госдуму
Законопроект № 320969-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
17 января 2020
Internationale Grüne Woche (Берлин)

С 17 по 26 января в Берлине пройдёт 85-я Международная зелёная неделя — выставка индустрии продуктов питания, сельского хозяйства и садоводства.

28 января 2020
Выставка «Упаковка» (Москва)

С 28 по 31 января 2020 года в Москве, в Экспоцентре пройдёт выставка «Упаковка», посвящённая упаковочным материалам и оборудованию.

28 января 2020
Pivo, Bier & Ale EXPO 2020 (Прага)

С 28 по 30 января 2020 года в Праге, в Конгресс-центре пройдут выставка и форум Pivo Bier Ale.

Лучшее
1 16681
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»