Консультации юриста

Есть многоэтажное офисное здание. На одном из этажей есть фирма, осуществляющая лицензированную образовательную деятельность. Возможно ли получить лицензию на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания в данном здании на первом этаже с отдельным (от центрального) входом? Учитывая, что от входа в заведение до входа в образовательный объект будет около 100 м. Ведь «образовательная фирма» занимает лишь часть здания. Возможно ли осуществлять продажу только пива/сидра? В случае отрицательных ответов на предыдущие пункты: возможно ли получить лицензию и/или продавать пиво, если время продажи алкоголя не будет совпадать со временем работы «образовательной фирмы»?
Ответ:

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания действует в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании образовательных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом указанный запрет действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности.

Таким образом, если в одних помещениях здания «образовательная фирма» осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность, а в других помещениях того же здания расположена точка общественного питания, осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции в принадлежащих ему на соответствующем праве помещениях, такое соседство, согласно буквальному содержанию нормы закона, допустимо.

Однако следует учитывать следующее.  

Установленный законом запрет  распространяется также на территории, прилегающие к соответствующим объектам недвижимости, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования), а также организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, и в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды образовательной (обучающей) деятельности.

Границы таких территорий определяются органами местного самоуправления соответствующих населенных пунктов с учетом результатов общественных обсуждений по правилам, установленным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для принятия решения необходимо учесть границы прилегающих территорий, установленные нормативными актами Вашего муниципального образования.

Отсутствие или наличие запрета в рассматриваемых условиях не определяется видом реализуемой алкогольной продукции, то есть либо абсолютный запрет, либо абсолютная допустимость.

Установленный законом в контексте вопроса запрет обусловлен именно территориальным признаком места положения соответствующих объектов, временной фактор (режим работы как точки общепита, так и «образовательной фирмы») в данном случае не имеет какого-либо значения.

Нормативное обоснование:

1) подпункты 1, 10 пункта 2, пункт 8 статьи 16, абзац двадцать пятый пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2018);

2) подпункты 17 – 20 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2018).

Читать далее Свернуть
Прочитал на сайте что для пивоваренного оборудования нужны сертификат соответствия и паспорт и что паспорт можно составить самому. Как составить этот паспорт, что в нём должно быть?
Ответ:

В соответствии с ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы», паспорт представляет собой эксплуатационный документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.

В свою очередь, эксплуатационным документом является конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия (то есть на стадии жизненного цикла изделия с момента принятия его потребителем от предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия до отправки в ремонт или списания) и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.

Эксплуатационные документы предназначены для эксплуатации изделий, ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования).

Сведения об изделии, помещаемые в эксплуатационные документы, должны быть достаточными для обеспечения правильной и безопасной эксплуатации изделий в течение установленного срока службы. При необходимости в эксплуатационных документах приводят указания о требуемом уровне подготовки обслуживающего персонала.

Паспорт является обязательным к составлению эксплуатационным документом на изделия, для которых объем необходимых для эксплуатации данных и основных показателей незначителен и в период эксплуатации которого нет необходимости вносить сведения о значениях и/или подтверждении этих показателей.

Паспорт состоит из титульного листа и, в общем случае, из следующих разделов:

  • основные сведения об изделии и технические данные;
  • комплектность;
  • ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика);
  • консервация;
  • свидетельство об упаковывании;
  • свидетельство о приемке;
  • движение изделия в эксплуатации (при необходимости);
  • ремонт и учет работы по бюллетеням и указаниям (при необходимости);
  • заметки по эксплуатации и хранению (при необходимости);
  • сведения об утилизации;
  • особые отметки;
  • сведения о цене и условиях приобретения изделия.

Раздел «Заметки по эксплуатации и хранению» может содержать:

  • сведения о взаимозаменяемости с ранее выпущенными модификациями изделия;
  • предупреждение о необходимости сохранения пломб изготовителя изделия;
  • перечень особых мер безопасности при работе;
  • требования к проверке перед установкой на другое изделие;
  • перечень особых условий эксплуатации.

В разделе допускается приводить и другие сведения: например, с какими изделиями взаимодействует при работе данное изделие, результаты входного контроля и другие.

Кроме этого, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», в паспорте машины и (или) оборудования должны быть указаны сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия.

Таким образом, исходя из состава сведений, включаемых в паспорт, его оформление является обязанностью и компетенцией непосредственно изготовителя пивоваренного оборудования. Если вы сертифицируете оборудование, как произведенное вами, вы можете самостоятельно оформить необходимые документы в соответствии с приведенными требованиями и принять на себя все риски, связанные с эксплуатацией оборудования.

Нормативное обоснование:

1) пункт 3.1.1, 3.1.2, пункты 4.1, 4.2, 4.7, таблица пункта 5.1.2, таблица пункта 5.2.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы (с Поправкой)», принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28.08.2013 № 58-П);

2) пункты 8.1, 8.4 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.610-2006. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 23 от 28.02.2006);

3) пункт 8 статьи 8 «ТР ТС 010/2011. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (в редакции от 16.05.2016).

Читать далее Свернуть
Пивоварня оформила декларацию на пиво с этикеткой «Один» (к примеру). То же пиво, изготовленное по тому ТТК, но с этикеткой «Два» собирается реализовывать. Подскажите, пожалуйста, как внести дополнение в декларацию о соответствии и в свидетельство о государственной регистрации для того, чтобы зарегистрировать позицию в ФРАП, и нужно ли, либо указывать существующую декларацию при регистрации в ФРАП и ЕГАИС?
Ответ:

В отношении подачи уведомления в РАР.

Уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, на основании которого сведения об алкогольной продукции вносятся в федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП), содержит такой обязательный реквизит, как наименование алкогольной продукции. Наименование включает присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группу слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции.

Информация о наименовании алкогольной продукции позволяет достоверно ее характеризовать и отличать от другой алкогольной продукции.

Установлено, что в случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в поданном уведомлении, организация представляет в РАР уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования в порядке, предусмотренном для подачи уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Таким образом, изменить информацию, содержащуюся в ранее поданном уведомлении (а следовательно и во ФРАПе), можно лишь в части, не касающейся наименования, указанного в нем. Следовательно, для включения во ФРАП информации об алкогольной продукции нового наименования необходимо представить новое уведомление.

В отношении декларации о соответствии.

Декларация о соответствии в обязательном порядке должна содержать информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект (в нашем случае – алкогольную продукцию определенного наименования).

Действующее законодательство не устанавливает ни порядка внесения изменений в декларацию о соответствии, зарегистрированную Росаккредитацией в Едином реестре зарегистрированных деклараций, ни права органа по сертификации по внесению каких-либо изменений в зарегистрированную декларацию, что позволяет сделать вывод о том, что в зарегистрированную декларацию о соответствии внести изменения нельзя.

Таким образом, для выпуска в оборот под новым наименованием уже зарегистрированной алкогольной продукции также необходимо зарегистрировать новую декларацию о соответствии в отношении алкогольной продукции с новым наименованием, пусть и с такими же характеристиками и свойствами, что и у зарегистрированной алкогольной продукции.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 22 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2018);

2)пункт 4, подпункт «в» пункта 6, пункт 8, пункт 10 «Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 474 (в редакции от 05.08.2015);

3) пункт 12 «Методических рекомендаций по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 04.12.2013 № 306;

4) ответы на вопросы № 10, № 23 «Информационных материалов в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», размещенные на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produkcii;

5) статья 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 29.07.2017);

6) подпункт 5.1.2 «Положения о Федеральной службе по аккредитации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (в редакции от 01.07.2016);

7) «Порядок регистрации деклараций о соответствии и Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76 (в редакции от 19.09.2018).

Читать далее Свернуть
03.03.2016
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»
Принят в третьем чтении
Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации)»
Подписан президентом
Законопроект №186057-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесен в Госдуму
Законопроект № 320969-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
28 июня 2019
«Алтайфест-2019» (Алтайский край)

28-29 июня 2019 года в ТРК «Сибирское подворье» (Смоленский район, село Новотырышкино) пройдёт межрегиональный фестиваль напитков «Алтайфест».

29 июня 2019
Lobotomy day 2019 (Санкт-Петербург)

Первый собственный фестиваль AF Brew.

29 июня 2019
Слёт домашних пивоваров Урала

29-30 июня на турбазе под Екатеринбургом  пройдёт Третий слёт домашних пивоваров Урала. «Гвоздём» встречи по традиции станет «Пивная Мясорубка», в которой  домашние пивовары  представят на суд публики два стиля — бельгийский пейл-эль и альтбир.

Лучшее
2 66212
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика