Консультации юриста

Сроки годности нужно обосновывать отдельно на каждый вид пива, или можно обосновать на все выпускаемое пивоварней пиво и на все изготавливаемые пивные напитки? Какова периодичность подтверждения сроков годности продукции?
Ответ:

Изготовитель обязан устанавливать на пищевые продукты (к числу которых относятся в том числе и пиво, и пивные напитки) срок годности, то есть период, по истечении которого они считаются непригодными для использования по назначению, поскольку качество их по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, и они приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека.

Срок годности пива или пивного напитка, а также правила и условия хранения и транспортирования в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования, и в технологических инструкциях и/или рецептурах на пивные напитки конкретных наименований. Информация о сроке годности пива также должна быть указана на маркировке потребительской тары.

Такого понятия, как периодичность подтверждения срока годности, не существует, поскольку срок годности определенных продуктов устанавливается соответствующими национальными либо межнациональными стандартами — в зависимости от вида продукции. Таким образом, срок годности должен быть пересмотрен в случае изменения соответствующих положений этих стандартов, но не в связи с истечением какого-либо периода.

Нормативное обоснование:

1) абзац одиннадцатый пункта 5.4.1, пункт 8.3 Межгосударственного стандарта «Пиво. Общие технические условия», введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ 31711-2012 Пиво. Общие технические условия» с 01.07.2013. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1588-ст;

2) абзац седьмой пункта 5.4.1, пункт 8.4 Национального стандарта «Напитки пивные. Общие технические условия», введенного в действие с 01.01.2014. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1480-ст;

3) статья 472 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в редакции от 29.07.2018);

4) подпункт 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.03.2019);

5) абзац второй статьи 1, абзац шестой пункта 2 статьи 3, пункты 1,2 статьи 16 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ (в редакции от 23.04.2018);

6) Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2006 № 0100/416-06-32 «О проведении работ по подтверждению сроков годности пищевой продукции»;

7) пункт 6 статьи 7, статьи 21-23 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции ТР ТС 021/2011», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (в редакции от 10.06.2014).

Читать далее Свернуть
Подскажите, что значит «специализированные магазины» для осуществления розничной торговли пивом (в соответствии с классификатором видов деятельности)? В каких случаях мы должны добавлять данный вид деятельности из классификатора и к чему нас это обязывает?
Ответ:

Рекомендуем ознакомиться со следующими консультациями на портале относительно ОКВЭД для розничной торговой точки: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/26185/, https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/32028/. Они актуальны и на текущий момент.

Что касается добавления кода в соответствии с  ОКВЭД для субъекта предпринимательской деятельности — то указание вида деятельности в сведениях, включенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП не налагает на такое лицо каких-либо обязательств. При этом отсутствие вида деятельности в соответствующем реестре при фактическом  осуществлении означенной деятельности может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25 КоАП за непредставление (несвоевременное представление) сведений  о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в государственный реестр.

Нормативное обоснование:

1) подпункт «п» пункта 1, подпункт «о» пункта 2,  пункт 5  статьи 5  Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции от 27.12.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019);

2) части 3, 4 статьи 14.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 06.06.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 18.06.2019).

Читать далее Свернуть
Какие требования предъявляются к торговому объекту по розничной реализации пива, медовухи?
Ответ:

Ответ на вопрос дается из предположения, что в торговом объекте не будет продаваться другой алкоголь, кроме пива и медовухи.

Во-первых, такой торговый объект должен быть стационарным, то есть представлять собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Во-вторых, такой торговый объект должен находиться у организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде.

В-третьих, такой торговый объект должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. По информации Минфина России, в настоящее время проводится работа по подготовке соответствующего ведомственного акта.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 9 пункта 2, абзацы третий, седьмой пункта 10  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2018);

3) «Вопрос: Об установлении требований к стационарным торговым объектам, складским помещениям, объектам общественного питания и о лицензионных требованиях при розничной продаже алкогольной продукции. (Письмо Минфина России от 30.04.2019 № 03-14-09/32046)».

Читать далее Свернуть
03.03.2016
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»
Принят в третьем чтении
Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации)»
Подписан президентом
Законопроект №186057-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесен в Госдуму
Законопроект № 320969-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

23 октября 2019
IV Международная выставка Horeca by Kazan 2019

23-25 октября в Казани, на новой площадке Kazan Expo пройдет Международная выставка для отельного и ресторанного рынка Horeca by Kazan 2019.

29 октября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Волгоград)

28 октября - 1 ноября 2019 года в Волгограде пройдёт 19-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

Лучшее
2 22002
Выдержка пива: основные правила эйджинга