Консультации юриста

Предполагается, что пивоварня будет реализовывать всю партию пива моему ООО, а я дальше перепродавать магазинам и барам. Каким требованиям должно соответствовать мое ООО, чтобы я мог заниматься оптовыми продажами пива?
Ответ:

Каких-либо особых требований непосредственно к юридическому лицу (уставный капитал, состав и формирование органов управления и проч.), осуществляющему оптовый оборот пива, действующее законодательство не устанавливает.

Мы производители пива до 300 тыс. дал. В течение какого срока мы должны фиксировать сведения об отгрузке алкогольной продукции в УТМ? Неоднократно озвучивалась цифра – три дня. Где это указано?
Ответ:

Срок представления производителями заявок о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузках (поставках) алкогольной продукции – до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции. Этот срок установлен абзацем первым пункта 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».

Упомянутый в тексте вопроса срок не более трех рабочих дней с даты фактических передачи, внутреннего перемещения, возврата продукции установлен абзацем первым пункта I.I Приложения к Приказу Минфина России от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» – и этот срок применяется для представления заявок о фиксации в ЕГАИС указанных сведений розничными участниками алкогольного рынка.

Вышеприведенное разъяснение содержится в Информационном сообщении на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ по адресу: http://egais.ru/news/view?id=1490.

Нормативное обоснование: приведено в тексте ответа.

Читать далее Свернуть
Могу ли я осуществлять продажу пива в нестационарном объекте в статусе общепита в Новосибирской области, если имеется местное постановление бывшего губернатора от 23.03.15 N45 «О запрете розничной продажи пива в нестационарных торговых объектах в обещепите», хотя ФЗ не дает регионам возможность ограничивать продажи алкоголя в общепите.
Ответ:

Имеется в виду установленный пунктом 3.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 21.12.2011 № 332 (в редакции, введенной постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2015 № 45) запрет на розничную продажу алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху) в нестационарных торговых объектах, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания (за определенными исключениями).

Подпункт 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ гласит, что установленный подпунктом 9 пункта 2 статьи 16 закона запрет на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания  в нестационарных торговых объектах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

В свою очередь, абзац второй пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Таким образом, пункт 3.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 21.12.2011 № 332 в действующей редакции, по нашему мнению, действительно противоречит нормам Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым  по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (к числу которых относится Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), и что в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Вышеуказанные законоположения предоставляют формальное право руководствоваться именно нормами федерального закона, игнорируя  при этом региональный акт нормотворчества, противоречащий федеральному закону, однако оценить последствия таких действий не представляется возможным.

Вместе с тем, отметим, что перспективы судебного обжалования пункта 3.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 21.12.2011 № 332 (в редакции, введенной постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2015 № 45) имеют под собой серьезные правовые основания – как приведенные выше, так и связанные с тем, что эти ограничения установлены неуполномоченным органом.

К такому выводу пришел ныне упраздненный Высший арбитражный суд РФ, который при рассмотрении прежней редакции статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в контексте права региональных властей вводить дополнительные ограничения в области розничного оборота алкогольной продукции разъяснил, что применяя указанную норму, судам необходимо иметь в виду, что соответствующие акты могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (тогда как Губернатор Новосибирской области возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области).

Нормативное обоснование:

1) часть 1 статьи 15, части 1, 2, 5 статьи 76 «Конституции Российской Федерации», принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ;

2) абзацы седьмой, десятый пункта 2, абзац второй пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 31.12.2014, недействующей);

3) подпункт 9 пункта 2, подпункт 2 пункта 6, абзац второй пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 03.08.2018, действующей);

4) пункт 3.2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 21.12.2011 № 332 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» (в редакции от 12.10.2015);

5) пункт 12 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Читать далее Свернуть
03.03.2016
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 «Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации»
Принят в третьем чтении
Законопроект № 195567-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части устранения ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации)»
Подписан президентом
Законопроект №186057-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесен в Госдуму
Законопроект № 320969-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 11256
Посторонитесь, IPA: в моду входит пильзнер