Законы

← Обратно к новостям
06 июня 2017, 16:31

Алексей Небольсин – об идее акцизных марок для пива: «Куда вы будете наносить маркировку – на струю?»

Алексей Небольсин – об идее акцизных марок для пива: «Куда вы будете наносить маркировку – на струю?»

Продолжаем обсуждать с экспертами пивного рынка эпатажное предложение наклеивать на пиво акцизные марки. Сегодня своим эмоциональным мнением с нами поделился член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин.

— Хочется задать вопрос автору этой идеи: как вы собираетесь маркировать продукцию, которую производят малые и средние предприниматели, занятые пивоварением, ведь 90% выпускаемой ими продукции не бутилируется?! Из 947 производителей пива и пивных напитков с объёмом производства до 300 тыс. декалитров около 600 —это пивоварни при ресторанах, которые подают пиво из танков «прямо на стол». Хочется спросить, куда вы будете наносить маркировку – на струю? Остальные пивоварни до 90% своей продукции выпускают в кегах.

— Крупные и средние пивоваренные компании в большей степени разливают свою продукцию в бутылки, поэтому там теоретически маркировка возможна, но в этом случае автомат уже не сможет «выплевывать» по 22 банки пива с маркировкой в секунду. Очевидно, что это повлечет за собой резкое уменьшение объёма выпускаемой продукции, а стало быть, и резкое уменьшение денежных поступлений от сбора акцизов в казну. Может быть, эту цель преследуют авторы этой идеи?

— Кстати, напоминаю авторам инициативы, что именно по причине невозможности отслеживания розничных продаж регулятор отказался от маркировки вина в кегах и запретил продавать вино розливом из бочек. Может быть, эту же идею вы преследуете и здесь? Хотите запретить торговать пивом в розлив в связи с невозможностью контроля розничной продажи?

— Однако напомню особо одарённым законотворцам, что государство вводит с 1 июля 2017 года дополнительный контроль через онлайн-кассы, а стало быть, все операции с чеком будут под контролем. И даже любимая вами вина бизнеса в том, что предприниматели якобы не всё пробивают по кассе, канет в Лету, и вы сможете посчитать, сколько будет продано пива в кружках, литрах, бутылках. Хочу напомнить, что розничные и оптовые продавцы не являются плательщиками акцизов, поэтому и ловить у них после введения онлайн-касс станет нечего.

— Возвращаясь к теме, хочется спросить, какую цель преследует идея введения обязательной маркировки пивоваренной продукции? В обороте крепкого алкоголя применение маркировки уместно и понятно, там существует контрафакт, а маркировка призвана поставить преграду поддельной продукции на этапе розничной и оптовой реализации. В пивоваренной же отрасли контрафакт отсутствует! Ответьте: кто-нибудь, хоть один раз увидел контрафактную (подделанную) бутылку любого известного бренда, будь то Heineken или «Балтика»? Покажите мне того сумасшедшего, кто решил бы купить дорогостоящее оборудование, тратить огромное количество времени и средств на сбраживание и выстаивание пива в лагерах (до 1 месяца) с тем, чтобы продать эту продукцию по 50 рублей за бутылку! Или кто-то уже научился крепить солодовый экстракт спиртом и выдавать эту бурду за пиво?

— Неужели кто-то действительно собирается посчитать 8 млрд литров пива и пивных напитков, маркированных акцизными марками, на этапах производства, оптовой продажи и розничной реализации? Как вы себе представляете, уважаемые авторы этой идеи, кто и как будет считывать каждую бутылку, литр произведенной продукции? Представьте на секунду что будет твориться на оптовых складах и на РЦ в супермаркетах с учетом того, что с июля 2017 года по требованию Минфина при всех операциях, будь то производство, опт или розница, должна считываться и отражаться в ЕГАИС каждая маркированная бутылка алкогольной продукции?! В случае с пивоваренной продукцией это однозначно нереализуемо.

— И, наконец, еще раз о наболевшем: установка ЕГАИС заставила весь рынок нести постоянные дополнительные расходы за ее обслуживание. В сегменте производителей с объемом производства до 300 тыс. декалитров в год, занятых производством пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, траты на обслуживание ЕГАИС — в четыре раза больше уплачиваемых акцизов, а теперь еще после установки онлайн-касс придется устанавливать дополнительное оборудование для считывания маркированной продукции. В случае принятия такого решения потребуется увеличение штата сотрудников, а также времени на приемку и отгрузку пивоваренной продукции. Это однозначно приведет к угрозе прекращения бизнеса. И все это из-за того, что кто-то распускает слухи — я подчеркиваю это слово — о существовании якобы контрафактной продукции на пивоваренном рынке.

— Простите, уважаемые господа – любители статистики, а где же ваши цифры, которые хоть как-то подтверждают вашу гипотезу о существовании контрафакта на пивоваренном рынке? Поступления акцизов за 2016 год на 14% выше чем в предыдущем году, из которых 12% — рост акциза, а 2%-это вполне объяснимый рост крафтового рынка и увеличение производства пивных напитков. За четыре месяца 2017 года наблюдается падение производства на 0,5%. Если сравнить с рынком крепкого алкоголя (где, действительно, был и есть контрафакт), то там отмечается рост производства, что подтверждается выведением контрафактных объёмов из «тени в свет». В пивоваренной же отрасли результат введения ЕГАИС говорит только об одном – контрафакт отсутствовал до введения ЕГАИС, и нет его и сейчас. Иначе где же эти объёмы якобы контрафактной продукции, которые ЕГАИС, введенная еще полтора года назад, давно бы уже вывела «в свет»?

0 2344
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 16290
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки