Законы

← Обратно к новостям
06 июня 2017, 16:31

Алексей Небольсин – об идее акцизных марок для пива: «Куда вы будете наносить маркировку – на струю?»

Алексей Небольсин – об идее акцизных марок для пива: «Куда вы будете наносить маркировку – на струю?»

Продолжаем обсуждать с экспертами пивного рынка эпатажное предложение наклеивать на пиво акцизные марки. Сегодня своим эмоциональным мнением с нами поделился член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин.

— Хочется задать вопрос автору этой идеи: как вы собираетесь маркировать продукцию, которую производят малые и средние предприниматели, занятые пивоварением, ведь 90% выпускаемой ими продукции не бутилируется?! Из 947 производителей пива и пивных напитков с объёмом производства до 300 тыс. декалитров около 600 —это пивоварни при ресторанах, которые подают пиво из танков «прямо на стол». Хочется спросить, куда вы будете наносить маркировку – на струю? Остальные пивоварни до 90% своей продукции выпускают в кегах.

— Крупные и средние пивоваренные компании в большей степени разливают свою продукцию в бутылки, поэтому там теоретически маркировка возможна, но в этом случае автомат уже не сможет «выплевывать» по 22 банки пива с маркировкой в секунду. Очевидно, что это повлечет за собой резкое уменьшение объёма выпускаемой продукции, а стало быть, и резкое уменьшение денежных поступлений от сбора акцизов в казну. Может быть, эту цель преследуют авторы этой идеи?

— Кстати, напоминаю авторам инициативы, что именно по причине невозможности отслеживания розничных продаж регулятор отказался от маркировки вина в кегах и запретил продавать вино розливом из бочек. Может быть, эту же идею вы преследуете и здесь? Хотите запретить торговать пивом в розлив в связи с невозможностью контроля розничной продажи?

— Однако напомню особо одарённым законотворцам, что государство вводит с 1 июля 2017 года дополнительный контроль через онлайн-кассы, а стало быть, все операции с чеком будут под контролем. И даже любимая вами вина бизнеса в том, что предприниматели якобы не всё пробивают по кассе, канет в Лету, и вы сможете посчитать, сколько будет продано пива в кружках, литрах, бутылках. Хочу напомнить, что розничные и оптовые продавцы не являются плательщиками акцизов, поэтому и ловить у них после введения онлайн-касс станет нечего.

— Возвращаясь к теме, хочется спросить, какую цель преследует идея введения обязательной маркировки пивоваренной продукции? В обороте крепкого алкоголя применение маркировки уместно и понятно, там существует контрафакт, а маркировка призвана поставить преграду поддельной продукции на этапе розничной и оптовой реализации. В пивоваренной же отрасли контрафакт отсутствует! Ответьте: кто-нибудь, хоть один раз увидел контрафактную (подделанную) бутылку любого известного бренда, будь то Heineken или «Балтика»? Покажите мне того сумасшедшего, кто решил бы купить дорогостоящее оборудование, тратить огромное количество времени и средств на сбраживание и выстаивание пива в лагерах (до 1 месяца) с тем, чтобы продать эту продукцию по 50 рублей за бутылку! Или кто-то уже научился крепить солодовый экстракт спиртом и выдавать эту бурду за пиво?

— Неужели кто-то действительно собирается посчитать 8 млрд литров пива и пивных напитков, маркированных акцизными марками, на этапах производства, оптовой продажи и розничной реализации? Как вы себе представляете, уважаемые авторы этой идеи, кто и как будет считывать каждую бутылку, литр произведенной продукции? Представьте на секунду что будет твориться на оптовых складах и на РЦ в супермаркетах с учетом того, что с июля 2017 года по требованию Минфина при всех операциях, будь то производство, опт или розница, должна считываться и отражаться в ЕГАИС каждая маркированная бутылка алкогольной продукции?! В случае с пивоваренной продукцией это однозначно нереализуемо.

— И, наконец, еще раз о наболевшем: установка ЕГАИС заставила весь рынок нести постоянные дополнительные расходы за ее обслуживание. В сегменте производителей с объемом производства до 300 тыс. декалитров в год, занятых производством пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, траты на обслуживание ЕГАИС — в четыре раза больше уплачиваемых акцизов, а теперь еще после установки онлайн-касс придется устанавливать дополнительное оборудование для считывания маркированной продукции. В случае принятия такого решения потребуется увеличение штата сотрудников, а также времени на приемку и отгрузку пивоваренной продукции. Это однозначно приведет к угрозе прекращения бизнеса. И все это из-за того, что кто-то распускает слухи — я подчеркиваю это слово — о существовании якобы контрафактной продукции на пивоваренном рынке.

— Простите, уважаемые господа – любители статистики, а где же ваши цифры, которые хоть как-то подтверждают вашу гипотезу о существовании контрафакта на пивоваренном рынке? Поступления акцизов за 2016 год на 14% выше чем в предыдущем году, из которых 12% — рост акциза, а 2%-это вполне объяснимый рост крафтового рынка и увеличение производства пивных напитков. За четыре месяца 2017 года наблюдается падение производства на 0,5%. Если сравнить с рынком крепкого алкоголя (где, действительно, был и есть контрафакт), то там отмечается рост производства, что подтверждается выведением контрафактных объёмов из «тени в свет». В пивоваренной же отрасли результат введения ЕГАИС говорит только об одном – контрафакт отсутствовал до введения ЕГАИС, и нет его и сейчас. Иначе где же эти объёмы якобы контрафактной продукции, которые ЕГАИС, введенная еще полтора года назад, давно бы уже вывела «в свет»?

0 2157
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 10942
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века