Законы

← Обратно к новостям
25 мая 2017, 16:47 — Материал Profibeer

Почему Шапкин хочет клеить на пиво акцизные марки – что мы от него услышали

Почему Шапкин хочет клеить на пиво акцизные марки – что мы от него услышали

Сегодня, по инициативе Председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина состоялась пресс-конференция в МИА «Россия сегодня» на тему: «Принятие законопроекта о введении обязательной маркировки пива может принести бюджету дополнительно 50 млрд рублей ежегодно».

В пресс-конференции, помимо Шапкина, принял участие начальник отдела интеграции корпоративных систем Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России Денис Коротаев.

Суть предложения Шапкина заключается в том, что пивоваренная продукция должна маркироваться Федеральными специальными марками или акцизными марками равносильно с прочей алкогольной продукцией.

Как предполагает автор, данная мера необходима для осуществления контроля над уплатой налогов и защиты потребителя от некачественной и контрафактной алкогольной продукцией.

Также автор заявил: «Производство и оборот пива и пивных напитков предприятиями в объеме менее, чем 300 тысяч дал в год, не учитывается в ЕГАИС».

В свою очередь, начальник отдела интеграции корпоративных систем Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России Денис Коротаев сообщил, что на 1 мая 2017 года от пивоваров поступило 42,195 млрд рублей, что на 1,5% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Корреспондент Profibeer напомнил, что пивоваренная продукция полностью учитывается в ЕГАИС, и автор введен в заблуждение тем фактом, что пивоваренные предприятие менее 300 тысяч дал освобождены только от использования автоматизированного средства измерения и учета, что не исключает ведение учета произведенной продукции в ЕГАИС.

Также Profibeer задал вопрос Шапкину:

– Опыт маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками уже насчитывает десяток лет. Действительно, крепкий алкоголь и вино эту норму исполняет. Но сейчас усредненные статистические показания по теневому рынку этой продукции составляет более 40%, в то время как статистика по неучтенной пивоваренной продукции составляет по самым смелым данным до 2,5%, что можно приравнять к естественной погрешности. Вы считаете, что предложение для пива такой меры контроля сможет решить проблему неучтенной продукции, тогда как в крепком алкоголе получился обратный эффект?

Шапкин не ответил на вопрос прямо, но еще раз заявил, что маркировка необходима для пресечения нелегального алкоголя. Что она позволяет отслеживать каждую произведенную и реализованную бутылку, что на ней есть штрих-код, по которому каждый потребитель может проверить легальность приобретаемого товара.

Помимо этого, журналисты напомнили, что подобный законопроект уже был 2011 году, но его отклонили. И одна из причин отказа была в том, что наклеивание акцизной марки на пивоваренную продукцию практически не возможна ввиду специфики производства.

Также, журналистов интересовали вопросы: как шла разработка проекта, какие эксперты привлекались, были ли среди них представители бизнес-сообщества, а также кому из депутатов переданы предложения?

Автор инициативы ответил и на них:

- С бизнес-сообществом не сотрудничаем, т.к. оно не заинтересовано в ужесточении регулирования. Наши предложения отправлены всем депутатам Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам; всем депутатам Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству; всем депутатам Комитета Совета Федерации по экономической политике и всем депутатам Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

02068
Поделиться
Комментарии 0
17 февраля 2018
BeerAttraction 2018

С 17 по 20 февраля в итальянском городе Римини пройдет четвёртая ежегодная выставка BeerAttraction, посвященная малому и крафтовому пивоварению.

20 февраля 2018
National Winter Ales Festival 2018

Зимний фестиваль элей, организованный CAMRA, пройдет в английском городе Норвиче с 20 по 24 февраля 2018 года.

21 февраля 2018
Онлайн-практикум для владельцев магазинов разливного пива

21 февраля стартует онлайн-практикум для владельцев магазинов разливного пива, который поможет увеличить продажи — даже в несезон, прокачать постоянных покупателей и привлечь новых.

Лучшее
1 7284
Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017