Пивоварение

← Обратно к разделу
05 ноября 2015, 09:50 — Engineering and Technology Magazine

Микророзлив в банки: новая упаковочная тенденция в крафтовом пивоварении

Микророзлив в банки: новая упаковочная тенденция в крафтовом пивоварении

Предубеждение среди любителей пива по отношению к алюминиевым банкам постепенно уходит, потому что инновационные крафтовые пивоварни осваивают новую технологию микророзлива в банки.

В пивном мире происходит технологическая революция. Конечно, в пивных банках нет ничего нового, но по нескольким причинам – в основном, вследствие стоимости установки и обслуживания линии розлива – они стали прерогативой массового пива. Вместо этого крафтовые пивовары предпочитают бутылки.

Сегодня времена меняются. Приход маломасштабной технологии розлива в банки дает возможность даже малым пивоварам ее освоить – в Великобритании и Ирландии действует уже несколько линий. В США она используется еще шире – этому способствует меньший вес банок, их прочность, легкость и дешевизна доставки, а также защита от солнечного света: ультрафиолет – главный враг бутылочного пива. Кроме того, это отличное поле для работы графического дизайнера.

Может ли это демократизировать крафтовое пиво, которое иногда считается снобским и элитным? Сторонники технологии уверены в этом

— Нам очень понравилась новая упаковка: она совершенно иная – удобнее, и качество пива лучше – говорит Мэтт Янкаускас, менеджер по производству лондонской Beavertown Brewery.

В чем-то это сродни изобретению айфона: все технологии уже были, но никто не делал небольшие машины для розлива в банки, потому что никто ими не интересовался. Две вещи послужили катализаторами – рецессия 1999 года и то, как крафтовый бизнес, вдохновленный Америкой, любит инновации.

— Во время рецессии пивоварам пришлось искать способы увеличить свою аудиторию – вспоминает Питер Лав, основатель канадской первой компании по микророзливу Cask Brewing Systems. Начиная как поставщик оборудования для пивоварения, компания получила опыт маломасштабного розлива, работая с канадскими контрактными пивоварнями.

Как говорит Лав, в начале 90-х многие задумывались о розливе в банки как о возможности получить конкурентное преимущество.

— Пивовары устали таскать туда-сюда тяжеленные упаковки с бутылками, мыть их, заново наполнять. Все думали, что единственный способ разливать в банки – это купить полноценную линию. Тогда были только большие и дорогие линии, которые были рассчитаны на большие объемы. Нам нужно было найти механизм, который разливал бы на небольшой скорости, и небольшой закаточный автомат. Тогда мы мало занимались розливом, разве что в бутылки, но разработали устройство для розлива с двумя головками и приобрели небольшой закаточный автомат – то, что надевает крышку на банку. А затем решили разработать наш собственный автомат.

Однако когда Лав начал распространять порожденную рецессией технологию к югу от границы, первоначальная реакция американских пивоваров была такой: «Это какая-то дичь, никто из крафтовиков не будет разливать пиво в банки».

К счастью для него, так думали не все. У Cask начали появляться покупатели ручных машин для розлива в банки, затем они начали выпускать автоматизированную версию на 30 банок в минуту. Другие поставщики, например, колорадская Wild Goose Canning, присоединились позже, когда розлив крафтового пива в банки стал популярным в 2000-х и пересек Атлантику.

Конечно, в Европе уже есть свои поставщики линий розлива – немецкие, итальянские, индийские. Но это традиционные крупномасштабные линии, слишком большие для микропивоварни.

— Многие ассоциируют банки с плохим пивом, и именно банки обвиняют в качестве пива! – смеется Грэн Уолш, пивовар и сооснователь Metalman, клиента Cask и первой ирландской микропивоварни с розливом в банки. — Я большой любитель пива в банках: оно отлично сохраняется и может долго храниться. Сначала мы сбросили розлив в банки со счетов, думая, что это не крафтово. Мы поговорили с C&C, единственными, кто делает контрактный розлив в банки в Ирландии, но у них линия на 27 тысяч литров, а потери при розливе – 3 тысячи литров. То есть их потери – это объем нашей варки.

Инновация Cask, хотя Лав и не называет ее так, — это отказ от сложных систем противодавления, которые используется в Большом Пивоварении. Система противодавления закрывает контейнер от атмосферного воздуха, наполняет банку углекислым газом и поддерживает постоянное его давление во время розлива, поэтому банка наполняется без пены. В результате меньше потери продукта и меньше попадания кислорода: растворенный кислород – еще один большой враг упакованного пива.

— Углекислый газ тяжелее воздуха, так что если вы запустите его в открытую банку, он расположится на дне и вытеснит воздух. Добавьте пиво и еще углекислого газа, прежде чем закрыть крышку – и кислорода будет совсем немного. У нас ротационная линия розлива, которая герметизирует банки. Она сравнительно проста. Банки поступают на нее открытыми, заполняются углекислым газом, затем жидкостью, а затем еще немного углекислого газа – и надевается крышка. У нас 0,000004% кислорода в готовом продукте, а на линиях с противодавлением — 0,00002%, — говорит Питер Лав

Но пивовары еще колеблются.

— У меня остаются сомнения, – говорит Дейв Бейли, пивовар микропивоварни Hardknott из Камберленда. — Проверка швов – это целое дело, а тот факт, что поверхность пива перед укупоркой больше, чем при розливе в бутылку, беспокоит меня. В голове не укладывается, почему риск попадания кислорода меньше.

— Я не уверен, что те, кто разливает в банки в маленьких масштабах, могут закупорить банку, не набрав нежелательное количество кислорода, – соглашается Роб Ловатт, главный пивовар Thornbridge Brewery из Дербишира. — Я уверен, что можно увеличить продажи, если разливать в банки, но если потребителями придется пить из банки окисленное пиво, это не пойдет на пользу нашей репутации.

Еще одна проблема – то, что минимальный заказ на банки с печатью – это около 100 тыс. единиц каждого дизайна. А значит, нужно место для их хранения и одномоментные расходы в несколько тысяч фунтов для бизнеса, которому и так вечно не хватает денег. Бутылки можно покупать по несколько тысяч, а этикетки печатать – даже сотнями.

Уолш говорит: дело в объеме. Metalman разливает один основной продукт – светлый эль (хотя планируется выпускать новые сорта), так что можно оправдать минимальный заказ. Автоматическая система розлива позволит распространять продукцию не только в пабы, но и в магазины и на экспорт.

— То, что раньше волновало нас в покупке 100 тысяч банок – сегодня не проблема, — соглашается Янкаускас. — Мы начали с пяти различных сортов пива в банках, сегодня их восемь. Мы не ожидали, что быстро дойдем до этого уровня: половину мы разливали в кеги, а остальное поровну в банки и в бутылки, но сегодня у нас 55% банок и 40% кегов.

На переработку алюминиевых банок также требуется меньше энергии, чем для бутылок. Конечно, вторичное использование бутылок было бы еще лучше, но многие пивовары опасаются этого, имея в виду расходы на сбор и доставку, а также риски неправильного мытья.

— Beavertown продолжит розлив в бутылки. Некоторые рынки все еще хотят получать бутылки, например, люксовые рестораны. Также нам нужны бутылки для выдержки, в частности, для элей дикого брожения. Кроме того, бутылки можно заказывать маленькими партиями, в разных формах и размерах, в то время как банки приходят паллетами по  8000 штук, — говорит Янкаускас.

Некоторые пивоварни могут найти 30 тысяч фунтов на ручную линию или 100 тысяч на автоматизированную, но многие и этого не могут. Выход – мобильная линия розлива, которая приезжает на пивоварню.

— Мы установили систему в грузовик – говорит Энди Хьюз, сооснователь WeCan, первого в Великобритании поставщика услуг мобильного розлива. — Мы приезжаем на пивоварню с банками в трейлере и подвозим установку к танку-осветлителю. Для операции требуется пространство 3 на 3 метра, а в итоге получается 10-15 тысяч банок.

Хьюз подтверждает, что поставки банок с печатью по-прежнему остаются проблемой, но говорит, что есть временные решения – клейкие лейблы или термоусадочная пленка. Также можно печатать напрямую на банках. Те, кто видел качество печати, говорят, что оно пока невысокое, но не исключено, что вскоре будет прорыв.

Еще одно достижение – то, что поставщики линий с противодавлением начинают сокращать масштабы техники. Например, чикагская Palmer Canning вышла на рынок пивоварения с техникой, начинающей с 35 банок в минуту. Основатель компании Майк Палмер говорит, что их техника на шаг впереди машин с открытым розливом, но механически сложнее, и для нее нужны 20-30- баррельные танки (23-35 декалитров), в то время как у большинства микропивоваров танки объемом в 10 баррелей (11,7 декалитров).

— Мы начали делать мини-системы розлива для микропивоварен три года назад, – говорит Палмер. — Частично потому,  что это инновации, частично потому, что у этих ребят сегодня есть деньги на оборудование. Потом вы добавляете к уравнению миллениалов – им все равно, в банке или бутылке, но они готовы платить за крафт.

Неудивительно, что даже скептики заинтересованы.

— Мы не принимали решения не разливать в банки вообще никогда, — замечает Бейли. — Но мы всего два года назад инвестировали в линию розлива в бутылки. Когда мы перерастем ее объем, возможно, мы присмотримся к банкам.

1 19724
Поделиться
Комментарии 1
Владимир
02 сентября 2019, 13:31

Это очень актуальная тема, только беда в том,что нет дистрибьюторов банки в России, которые готовы поставлять партиями от 500 шт. Очень жаль.

19 октября 2019
«Винокур Экспо Осень» (Москва)

19 октября 2019 г. в павильоне 11.1 ВЦ «Сокольники» соберутся производители оборудования, аксессуаров и ингредиентов для винокурения со всего мира и России.

19 октября 2019
UralCraftFest 2019 (Екатеринбург)

19 октября в Екатеринбурге, в баре «Градусы», пройдёт фестиваль крафтовой культуры UralCraftFest 2019.

23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

Лучшее
1 12419
«Если бы мы назывались условно Somewhere nowhere Brewery, были бы на 3-4 строчки выше в Untappd», – интервью с пивоварней «Петр Петрович»