Законы

← Обратно к новостям
22 марта 2021, 11:28 — «Интерфакс»

Минпромторг отрицает неготовность типографий к нанесению маркировки на упаковку

Минпромторг отрицает неготовность типографий к нанесению маркировки на упаковку

Минпромторг в ответ на обеспокоенность Минсельхоза неготовностью типографий к маркировке молочной продукции заявил о том, что типографских мощностей будет достаточно, отметив при этом, что производители сами не спешат подключаться к системе маркировки.

Замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам высказала мнение, что введение маркировки молочной продукции может осложниться из-за неготовности большого числа типографий к нанесению кодов на упаковку.

— Наша основная работа с Минпромторгом, чтобы типографии были готовы к 1 июня производить упаковку с маркировкой. Сейчас это наша основная проблема, потому что у большого количества типографий либо нет оборудования, либо нет технологии нанесения, либо у предприятий нет понимания, как этот код считывать, — сказала Оксана Лут.

Однако замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что типографии готовы обеспечить молочные производства упаковкой с маркировкой.

— Минпромторг со своей стороны пошел навстречу отрасли: для молочных производств введение маркировки — поэтапное, при этом был максимально увеличен срок эксперимента — до полутора лет, в течение этого срока предприятия могли отработать все технические нюансы, связанные с введением маркировки, в том числе с типографиями, — отметил Евтухов. Он добавил, что типографии «включены в процесс и вводят соответствующие мощности по печати маркировки на упаковку согласно графику». По данным Минпромторга, 41 типография подписала меморандум с обязательствами об оснащении своих производственных линий необходимым оборудованием для нанесения маркировки в установленные сроки. На текущий момент к печати промышленных партий полностью готовы 16 поставщиков упаковки, в марте их число должно увеличиться до 27. 

— В целом работа ведется с более чем сотней предприятий-поставщиков упаковки, ряд которых находится за рубежом, — сообщил замглавы Минпромторга.

Одновременно Евтухов призвал производителей молочной продукции активнее взаимодействовать с типографиями и регистрироваться в системе маркировки. Он напомнил, что с 20 января предприятия - производители молочной продукции обязаны зарегистрироваться в системе маркировки — с этой даты маркировка началась в добровольном режиме. Обязательная маркировка будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее. До введения обязательности маркировки ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно.

2 2030
Поделиться
Комментарии 2

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
Екатерина Комиссарова
22марта2021, 19:12

Да уж, видимо не готовы те производители, которые работают в серую...Всегда ищут отговорки, то у них типографии медленно работают, то еще что. Вот дают, лучше бы продукты качественные делали и не боялись пройти маркировку.

Алексей Триединов
22марта2021, 16:40

Если учесть, что молокозаводам выделяют субсидии на переоборудование производства под маркировку, то позиция минпромторга в этой ситуации выглядит правдоподобнее. Судя по новостям не понадобится много мощностей типографий для маркировки молочки.
Вообще разговоры про то, что нигде ничего не готово больше похожи на информационные вбросы, чтобы выцыганить себе побольше преференций

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 июня 2021
V Среднерусский зерновой форум и X День поля (Липецкая область)

25 июня в Липецкой области пройдут V Среднерусский зерновой форум и X День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

26 июня 2021
Zelrun Beer Mile 2021 (Москва)

26 июня 2021 года в Москве пройдёт пивная миля — забег на дистанцию 1 миля (1609 метров), в котором участник перед каждым кругом (400 м) должен выпить банку пива.

26 июня 2021
Lobotomy Day 2021 (Санкт-Петербург)

Пивоварня AF Brew проведёт второй фестиваль Lobotomy Day 26 июня 2021 года. Фестиваль 2020 года был отменён из-за коронавируса.

Лучшее
0 16471
Как можно рекламировать пиво