Законы

← Обратно к новостям
13 марта 2018, 09:41

Комментарий «ОПОРЫ России» на статью «Известий» о маркировке пива

Комментарий «ОПОРЫ России» на статью «Известий» о маркировке пива

Как это уже неоднократно происходило «Известия» опубликовали статью, «За пивом проследят. Правительство прорабатывает вопрос маркировки «пенной» продукции», и вновь не удосужились проверить информацию, изложенную в ней.

Так, в опубликованной статье приводятся данные со ссылкой на РАР об увеличении розничных продаж пива и пивных напитков за 2017 год, и по недобору поступлений акцизов, в связи с продажей якобы неучтенной продукции. Повторяем в который раз, розничные продажи никак не влияют на размер акцизных поступлений и не оказывают никакого влияния на начисление и уплату акцизов.

Акциз начисляется с произведенного объема пивоваренной продукции. За 2017 год падение производства пивоваренной продукции составило 4,5%, при этом рост ставки акциза за этот же период равен 5%. В итоге рост собираемости акцизов, равный 0,9%, не противоречит объемам произведенной продукции.

Напоминаем, продавцы (опт и розница) не являются плательщиками акциза. Поэтому не оправдавшие себя ожидания представителей РАР об увеличении сбора акцизов за 2017 год – это проблема самих ожидающих.

Мы уже неоднократно высказывались по вопросу введения маркировки акцизными марками пивоваренной продукции и готовы озвучить свою позицию еще раз. Маркировка акцизными марками пивоваренной продукции приведет к достаточно резкому сокращению поступлений в бюджет.

Если доходы бюджета от сбора акцизов с пивоваренной продукции в 2017 году составили 150 млрд. руб., то падение можно оценить в десятки млрд. руб. по той простой причине, что речь идет о маркировке почти восьми (!) млрд. литров пивоваренной продукции.

Больше всего эта проблема коснется крупных пивоваренных компаний. Линии розлива «выплевывают» до 20 банок пива в секунду, но после введения маркировки достичь такой скорости уже будет невозможно, вследствие чего будет неизбежно падение мощности и объемов производства. С учетом того, что они и так теряют по 5% в год, введение маркировки лишь усилит это падение.

Кроме всего прочего до сих пор никто так и не объяснил, как собираются маркировать пивоваренную продукцию, разлитую в непотребительскую тару. Маркировка по кегам чисто теоретически представляется возможной, но на практике получится больше вопросов, чем ответов, равно как и с декларированием и с предложением по передаче в ЕГАИС розничных продаж пивоваренной продукции.

Дело в том, что объем поставленной в розницу продукции в розлив (т.е. в кегах) никогда не будет равняться объему проданной продукции. В отличие от крепкого алкоголя, чей срок хранения неограниченно долгий, пиво – напиток скоропортящийся. Ежедневно часть таких напитков уходит на слив и промывку труб, часть попросту скисает (особенно в летний сезон), часть остается непроданной в связи с наличием в каждой бочке «мертвой зоны» – в каждой бочке между «заборным шлангом» и дном бочки есть зазор, чем больше емкость, тем больше зазор и, соответственно, больше «мертвый осадок».

Поэтому вопрос несостыковки объемов поставки с объемами продаж предрешен заранее. То, что в этом будут обвинены предприниматели, мы не сомневаемся.

И опять же, возникает еще один вопрос: как собираются маркировать пиво или пивные напитки, которые подаются потребителю из емкости прямо на стол в точках общепита?  Но в любом случае, на наш взгляд, предложение о введении маркировки пивоваренной продукции акцизными марками повлечет за собой, несомненно, резкое сокращение доходов в бюджет.

И еще раз коснемся утверждения об увеличении розничных продаж пива и пивных напитков. Дело в том, что каждый раз, когда государство повышает ставку акциза производители перед началом нового года (датой вступления в силу новой ставки акциза) производят в несколько раз больше продукции, чем обычно, происходит это в основном в ноябре-декабре, и забивают свои склады продукцией с еще старой (низкой) акцизной ставкой. Именно поэтому в следующем году и увеличиваются продажи при низкой базе производства, уменьшаются большие остатки на складах и создается иллюзия увеличения потребления, но на самом же деле это не так.

Это касательно вопроса о том, что при корректном подсчете, кто и сколько произвел и продал, всегда следует обращать внимание на складские остатки на начало года. Именно это и является, на наш взгляд, причиной того, что не следовало ожидать увеличения поступлений от сбора акцизов на 16%, только потому что на 11% увеличились розничные продажи пивоваренной продукции, а на 5 % увеличилась ставка акциза. Это дилетантская ошибка. Оснований для увеличения поступлений от сбора акцизов может быть два: увеличение производства или увеличение ставки акциза. Увеличения производства за 2017 год не произошло, наоборот произошло падение на 4,5%, а увеличение ставки акциза на 5% компенсировало это падение. В итоге прирост 0,9% находится в рамках погрешности.

1 3667
Поделиться
Комментарии 1
Вячеслав
15 марта 2018, 11:35

Наверное и иностранцам скоро надоест этот акцизный кордебалет, и тогда доступного легального пива в России вообще не будет! Останется только здоровый образ жизни и множество БАДов в фитнес центрах.

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 10265
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»