Законы

← Обратно к новостям
28 марта 2017, 13:29 — Коммерсантъ

«ОПОРА России»: после поправок к закону «О торговле» наценка ритейлеров увеличилась почти в 2 раза

«ОПОРА России»: после поправок к закону «О торговле» наценка ритейлеров увеличилась почти в 2 раза

По данным мониторинга «ОПОРЫ», у розничных сетей торговая наценка увеличилась в 1,75-2 раза, передает «Коммерсантъ».

Поставщики, опрошенные «ОПОРОЙ», сообщили, что в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, а в 2017 году — уже 50-70%. В некоторых сетях наценка превышает 250%.

Подавляющее большинство респондентов возмущены тем, что полученная розничными сетями скидка от поставщиков не нашла своего отражения в цене на полке. Вопросом резкого увеличения сетями размера наценки должны заняться ФАС и прокуратура, уверены в «ОПОРЕ». В ближайшее время полученные результаты мониторинга организация отправит в ФАС.

Опрошенные «Коммерсантом» представители крупных сетей отказались официально комментировать результаты мониторинга. За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь, говорит один из ритейлеров.

По подсчетам другого собеседника издания, в цене товара на полке 39,3% приходится на стоимость сырья, 31,7% — затраты на переработку, 28,9% — расходы на продажу, а чистая прибыль розницы после всех расходов и налогов составляет в среднем всего около 2%.

По его словам, после вступления поправок к закону «О торговле» реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась: раньше реальная стоимость закупки была ниже отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки, за счет дополнительных бонусов от поставщика

В другой федеральной сети отметили, что говорить о средней наценке вообще некорректно, так как многие ритейлеры практикуют кросс-субсидирование, когда за счет высокой наценки на один товар другую продукцию продают ниже закупочной стоимости.

Поправки к закону «О торговле» вступили в силу 15 июля 2016 года. Документ ограничил объем выплат, которые поставщики могут осуществлять в пользу ритейлеров, на уровне 5% стоимости поставки. В эту сумму должны входить премия за объем закупки (ретробонус, который до изменения закона мог составлять 10%), оплата маркетинговых, рекламных, логистических и других услуг (до этого момента не ограничивалась). Поправки также уменьшили отсрочку по оплате поставленного товара до 8-40 дней вместо 10-45 дней. Все договоры участники рынка должны были привести в соответствие с новыми требованиями к 1 января 2017 года.

0 527
Поделиться
Комментарии 0
27 января 2019
Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11 февраля 2019
«Продэкспо-2019»

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».

12 февраля 2019
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Лучшее
1 47548
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика