Пиво

← Обратно к новостям
21 июля 2017, 13:35 — Imbibe

Блонд снова в моде: почему крафтовые пивовары возвращаются к светлым элям

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Блонд снова в моде: почему крафтовые пивовары возвращаются к светлым элям

Все чаще американские крафтовые пивовары выпускают блонд-эли, которые кому-то могут показаться слишком простыми и скучными. Однако бухгалтерия показывает: это простое пиво может составлять больше половины продаж пивоварни и буквально кормить ее, давая возможность экспериментировать с бочками или мега-охмеленными сортами. Почему блонд в таком почете, в объясняет Джошуа М. Бернстайн в журнале Imbibe

В свои ранние годы Real Ale Brewing выпускала новое пиво в улиточном темпе. В 1996-м были представлены Full Moon Pale Rye Ale и Brewhouse Brown Ale, в 1998-м за ними последовал Rio Blanco Pale Ale. В 2002-м техасская пивоварня увеличила темп, добавив четвертый постоянный сорт и лимитированный релиз.

Глава пивоварни Бред Фарбстайн дружил с основателем местной велосипедной компании Firemans Texas Cruzer. Вместе они пили пиво и катались на велосипедах. Оба малых бизнеса решили объединить усилия.

— Мы решили, что будет интересно, если пиво будет продвигать велосипеды. Те, кто ездит на их велосипедах, смогут получить от нас пиво, — говорит Фарбстайн.

Было решено, что коллаборационное пиво должно подходить для открытого воздуха и теплой погоды, это должно быть приятное пиво, которое привлечет жителей Техаса на сторону крафтового пива. Тогда в Техасе в большинстве баров было три крана, вспоминает Фарбстайн, и только очень отчаянные добавляли еще и Shiner Bock.

Real Ale сварили очень простой блонд-эль, нефильтрованный с медовым ароматом, мягко освежающий и с исключительно богатым вкусом.

— Мы постарались не упрощать его, — говорит Фарбстайн. — Это настоящий крафтовый блонд-эль.

Пивовары делают ставку на блонд-эли как на повседневное пиво для всех, хотя они и не генерируют громких заголовков.

Firemans # 4 понравился местным жителям, и продолжает нравиться — этот сорт составляет более 50% продаж Real Ale за год. Это вдвойне удивительно с учетом того, что увеличившийся портфель пивоварни включает имперские стауты и кислое пиво долгой выдержки – это пиво генерирует шум, но не делает большого вклада в бюджет.

— Мы не можем управлять пивоварней и сохранять прибыльность, делая только сорта для особого случая. Мы не хотим, чтобы люди покупали наше пиво и откладывали его на год, пока не наступит особый случай. Мы хотим варить пиво, которое люди будут пить на постоянной основе.

В большинстве американских брюпабов начала девяностых вы заказывали пиво, ориентируясь на цвет. Были красные эли, черные стауты и блонды, блестящие как солнечный свет. Визуальные подсказки были важны в эпоху нехватки образования. Годы шли, пиво становилось более популярным и сложным, и блонды и голден-эли стали выглядеть такими же устаревшими, как видеокассеты – особенно в сравнении с двойными IPA и всем подряд, выдержанным в бочке.

Если почитать статьи, можно решить, что все с ума сходят по IPA. Но факт в том, что обычные лагеры все еще составляют львиную долю продаж пива. Поднятие уровня алкоголя и добавление, например, сассафраса и сумаха – это не всегда способ привлечь потребителей. Секрет в том, чтобы выпускать эли, которые объединяют, а не разделяют, и на эту роль идеально подходят блонды.

— Если предложить пиво сотне людей, среди которых есть и биргики, и обычные люди, почти всем понравится пить блонд, — говорит основатель Schlafly Стивен Хейл. – Почти никто не откажется от хорошо сваренного блонд-эля или лагера.

Пивовары делают ставку на блонд-эли как на повседневное пиво для всех, хотя они и не генерируют громких заголовков.

В январе IPA-центричная Green Flash Brewing выпустила GFB Blonde Ale, а Funky Buddha представила Pineapple Beach. Firestone Walker добилась успеха с блонд-элем 805, который продается преимущественно в Калифорнии, и теперь он составляет почти 60% годового объема производства пивоварни. Пивовары рассматривают блонд-эли как поле для экспериментов – Schlafly добавляют в Double Bean Blonde кофе и шоколад, а Armadillo Ale Works в Honey Please — мескитские бобы.

Ни слова больше

Открыть пивоварню, которая фокусируется на блонд-элях, — это все равно, что основать кавер-группу, которая играет на свадьбах. И то, и другое нравится массам, но выглядит несколько ущербно. Разве не лучше делать что-то более, ммм, оригинальное?

У Green Flash уже были сорта, подходящие для начала разговора — вроде Palate Wrecker Imperial IPA и Dia de los Serranos Double Stout. Сделайте глоток – и вы не сможете не высказаться об этом пиве.

— Green Flash ориентируется на события, когда само пиво является поводом, — говорит совладелец пивоварни Майк Хинкли. — Мы не ориентировались на ситуации, где пиво не было центром истории, где оно только сопровождало другое событие.

Он хотел создать пиво, которое заполнило бы холодильники для дней, когда хочется спросить не «Какое пиво есть?», а «Еще пива?».

— Вот что значит для нас GFB, — говорит Хинкли о своем блонд-эле. — У него невысокое содержание алкоголя и приятный аромат апельсиновой кожуры. Он вкусный, но не полностью захватывает вкусовые рецепторы, в отличие от кисляков с бочковой выдержкой и горчайших двойных IPA. Можно выпить качественного и вкусного пива, которое воспринимает себя немного менее серьезно.

Мало какая из американских пивоварен пользуется таким же уважением, как Firestone Walker. Их главный пивовар Мэтт Бринильдсон варит все стили – от пильзнеров до IPA, барливайнов, овсяных стаутов и так далее.

— 805 не имеет с ними ничего общего, — говорит сооснователь пивоварни Дэвид Уолкер о бестселлере. — Мы сварили пиво для местных баров.

805-й регион (телефонный код части Калифорнии) – это сложная смесь скотоводов и фермеров, ковбоев и серферов, музыкантов и байкеров, которые живут в прекрасном месте у Тихого океана. Что же может объединить их лучше, чем чистый, элегантный блонд-эль?

— Всем, кто его пьет, он нравится, — говорит Уолкер.

Firestone изначально планировала продавать 805 только в сегодняшних и исторических границах телефонного кода – в окрестностях пивоварни в Пасо-Роблес. Но фанаты перепродавали пиво в Аризону и Неваду, и через два с половиной года после выпуска 805 возглавил топ продаж Firestone. В прошлом году продажи расширились еще на три штата – и это подтверждает, что одно простое пиво может достичь много, если оно хорошо сварено.

— 805 – это пиво без отклонений, без намерения что-то менять, — говорит Уолкер.

Открыть пивоварню, которая фокусируется на блонд-элях, — это все равно, что основать кавер-группу, которая играет на свадьбах.

В лучшем своем виде блонд-эли — это воплощение баланса и тонкости. Kona Brewing Big Wave Golden Ale, Southern Star Brewing Bombshell Blonde Ale и Ska Brewing True Blonde Ale одинаково хорошо подходят к салатам, бейсболу и отдыху после стрижки газона. Сложно ненавидеть блонд.

В начале девяностых бостонская Harpoon Brewery позиционировала Golden Lager как приманку для потребителей макролагера. Но это плохо работало.

— Не то чтобы им не нравилось то, что они пили, — вспоминает глава пивоварни Дэн Кенари. – Крафт привлекал не тех, кто хотел золотых элей. Эти люди хотели более темного, крепкого и более интересного пива.

Вкусы созревают со временем. Пиво, которое казалось скучным, стало прекрасным. В прошлом году Harpoon почувствала, что рынок был готов для Sweet Spot

— Это островок баланса и тонкости в океане вкусов, — говорит Кенари. — Нам, крафтовым пивоварам, нужен этот стиль.

Поле экспериментов

Прелесть блонд-эля в том, что он утоляет жажду, не причиняя страданий языку, это «пивное» пиво, а не безвкусное. Его нейтральность побуждает пивоваров экспериментировать. Victory Brewing добавляет в Summer Love Ale европейский и американский хмель, что дает золотистому элю нотки лимона и сосновой хвои. New Belgium наполняет Dayblazer Easygoing Ale цитрусовым хмелем Cascade, а недавний Beer to Drink Music To от Dogfish Head – это самопровозглашенный «тропический блонд» с добавлением гибискуса и сока киви.

Funky Buddha завоевала свою репутацию, скручивая пивные стили как крендель и реализуя кулинарные эксперименты вроде French Toast Double Brown, Maple Bacon Coffee Porter и Lemon Meringue Pie. Отважный любитель попробует разок такое пиво. Но второй? Уже вряд ли.

— Мы увидели, что нашим потребителям не хватает пива, которое можно пить по несколько за раз, — говорит бренд-директор Джон Линн.

Прошлым летом Funky Buddha провела в своем дегустационном зале опрос потребителей, чтобы выбрать следующий сорт постоянной линейки. Были портер, малиновый хефевайцен и блонд Pineapple Beach. Он выиграл и в январе вышел в производство.

— То, что это легкое пиво, что его пьют, когда жарко, не означает, что оно плохое, говорит Линн. Потребители хорошо приняли пиво и просили выпустить его в банках. — На крафтовом пути есть момент, когда ты проходишь полный круг и начинаешь ценить очень свежее, чистое пиво и просто наслаждаешься пивом, а не вкусовой каруселью.

Еще один развивающийся тренд – кофейный блонд: например, Goose Island Beer’s Fulton St. Blend и Odd Side Ales  Bean Flicker Blonde. Schlafly видит блонд эль как совершенно нейтральную базу для создания соблазнительного Double Bean. После того как мутный соломенный эль заканчивает бродить, его настаивают на какао-бобах из Ганы, а затем добавляют танзанийский кофе холодной заварки. (А кое-кто хитро называет кофейные блонды «белыми стаутами».)

— Один из наших торговых представителей называет это пиво джедайским обманом разума, — говорит Хейл.

Другие пивовары используют для брожения блондов бактерии и дикие дрожжи. Odell Brewing  выдерживает Crossover Sour Blonde в бочках из-под шардоне и совиньон-блана, а Good People Brewing выдерживает  Funk Farm Sour Blonde в бочках из-под красного вина, а затем добавляет ежевику и малину.

— Блонд-эль – это действительно хорошая база для кислого пива, говорит главный по особому пиву на Hi-Wire Brewing Джонатан Паркс. – Он очень прост, и характер брожения и выдержка создают вкус.

Пивоварня выпустила Sour Blonde Ale, выдержанный в бочках из-под красного вина, и скоро представит вариант с ежевикой.

— Его цвет – неоново-фиолетовый, — говорит Паркс, подчеркивая, что блонд может создавать яркие оттенки, и это еще один его привлекательный аспект. — Мы пьем прежде всего глазами.

Золотой мост

Американское пивоварение идет двумя противоположными дорогами. Крафтовые и независимые пивоварни делают пиво, ориентируясь на вкус. Корпорации часто выпускают пиво, лишь слегка сдобренное хмелем. Это борьба ремесла и машины, но часто мы упускаем важный факт: многим нравится легкое некрепкое пиво.

Пивовары играют на этой площадке, выпуская сессионные IPA и — все чаще — пильзнеры, но эти пивные стили для среднего потребителя могут быть слишком хмелевыми. И здесь появляется блонд-эль – мостик между крафтом и мейнстримом.

Но позволят ли транснациональные компании этому случиться? В 2014-м Guinness  сделала попытку укорениться на плодородной американской почве, выпустив Blonde American Lager (кроме того, они строят пивоварню в Мэриленде).

— Мы видим, что рост происходит посередине шкалы от легких лагеров до имперских стаутов. Растет популярность вкусного пива, которое с радостью пьют летом на барбекю, — говорит бренд-директор Эмма Джайлс.

Blonde American Lager сброжен дрожжами для стаута, а затем проходит холодную выдержку для свежести вкуса. По сути это не лагер.

— Большинство людей ассоциируют слово «эль» с темным, плотным пивом, — говорит она. — Подавляющее большинство потребителей назвали бы его лагером, так же поступили и мы.

Вне зависимости от технологии производства, блонды – это часть масштабного разворота в сторону сессионного пива.

— Мы всегда думали, что рост популярности золотистых элей и блондов – это лишь вопрос времени. Для многих людей они могут стать переходным пивом, — говорит Кенари с Harpoon.

Блонды также могут дать пивоварам подушку безопасности, которая позволит экспериментировать и рисковать.

— Firemans кормит пивоварню и позволяет нам экспериментировать и делать новое, — говорит Фарбстайн с Real Ale. Блонд-эль позволяет им не требовать немедленной окупаемости от кислого Mysterium Verum со сложной многолетней бочковой выдержкой.

Он уверен, что продажи Firemans будут расти еще 15 лет, что это «пиво для всех» станет маяком в штормах потребительских настроений.

0 2281
Поделиться
Комментарии 0
13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
2 36267
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?