Пиво Pro

← Обратно к новостям
28 сентября 2022, 14:41

Из крайности в крайность: почему потребителям нужно либо очень крепкое, либо безалкогольное пиво

Из крайности в крайность: почему потребителям нужно либо очень крепкое, либо безалкогольное пиво

Кейт Бернот в материале для The Washington Post рассказала о том, как американцы забыли про «золотую середину» на пивном рынке и ударились в крайности. 

Стоя перед холодильником с пивом в алкомаркете или местном круглосуточном магазине, Дэнни Техада каждый раз делает одно и то же: он анализирует цены на различные сорта пива, оценивает упаковку и, самое главное, сравнивает содержание в них алкоголя.

«Если я собираюсь купить упаковку из шести банок за 12 долларов, то я хочу, чтобы содержание алкоголя в пиве составляло 6% или больше. Так я выпью одну-две банки, а остальное оставлю на потом, — уточняет Техада, куратор в колледже из Нью-Йорка. — Я не могу отделаться от установки: „6 процентов или больше“. Если процент ниже, то я на такое пиво даже не взгляну».

В этом кроется не только экономическая выгода, хотя инфляция, конечно, серьезно ударила по кошелькам американцев. Просто Техада принадлежит к числу потребителей, которые все больше тяготеют к крайностям алкогольного спектра, выбирая либо очень крепкое пиво, либо пиво без алкоголя вообще.

Особенно ярко проявилась эта тенденция в мире крафтового пива, где напитки с процентным содержанием алкоголя выше 8 единиц — в основном двойные и тройные индиа пейл-эли, а также трипели в бельгийском стиле и имперские стауты — увеличили долю на рынке на 5%, судя по данным Beer Institute и NielsenIQ. За тот же период продажа безалкогольного пива в тех же торговых точках увеличилась на 1%. 

Смещение спроса произошло за счёт ослабления «золотой середины»: единственный сегмент пивного рынка, который за последние четыре года потерял популярность, — это пиво крепостью от 4% до 6%. 

«Мы видим, что пиво с выраженным характером становится еще ярче, а лёгкое пиво становится ещё менее насыщенным, вплоть до того безалкогольного, — говорит Дэйв Кноспе, старший менеджер компании New Belgium, отвечающий за бренд Voodoo Ranger. — Между этими крайностями мало что остаётся».

Кноспе особенно заботит нынешняя поляризация потребительских вкусов. На протяжении десятилетий флагманским пивом пивоварни New Belgium был Fat Tire — питкий янтарный эль с крепостью 5,2%, настоящий «середнячок» рынка. Но летом 2019 года все изменилось: хитом продаж стало относительно новое пиво компании — Voodoo Ranger Imperial IPA. Пивоварня провела ребрендинг и создала для линейки индиа пейл-элей более яркую упаковку с прямым указанием на повышенное содержание алкоголя — 9%, что в два раза превышает крепость стандартного лагера, такого как Coors Light или Miller Lite. К концу следующего года Voodoo Ranger Imperial IPA сделался самым популярным пивом New Belgium, принеся компании на 25 млн долларов больше выручки, чем Fat Tire. По данным аналитиков Nielsen, сейчас Voodoo Ranger — это самый продаваемый IPA в Америке. Этот «титул» ему присвоили в марте 2021 года, когда он обогнал по продажам Lagunitas IPA (6,2% алкоголя) и Founders All Day IPA (4,7%) и стал одним из самых успешных новых крафтовых сортов за последнее десятилетие.

Но рынком правят не только потребители, выбирающие более крепкое пиво с насыщенным вкусом — многие склонны, напротив,  к безалкогольным вариантам. Безалкогольное пиво занимает менее 1% на пивном рынке США, поэтому резкий рост спроса на него вызвал недоумение. С 2019 года розничные продажи безалкогольного пива увеличились на 27%. Пивоварня Athletic в Стратфорде, штат Коннектикут, всегда занималась варкой исключительно безалкогольных вариантов, и в 2021 году стала 27-й по объёму производства крафтовой пивоварней в Америке. Бум безалкогольного пива вызвало расширение предложения и разработка новых вкусов от крафтовых производителей, таких как Athletic и Brooklyn Brewery, а также расширение линеек более крупных компаний вроде Heineken и Budweiser.

Данель Космаль, вице-президент отдела исследований Beer Institute, говорит, что спрос на безалкогольное крафтовое пиво растёт за счёт снижения популярности напитков с крепостью от 1 до 4%.

«Это указывает на сдвиг в потребительских привычках: любители крафтового пива переходят от слабоалкогольных крафтовых сортов, таких как радлеры, крафтовые легкие лагеры и сессионные IPA, к безалкогольным», — уточняет Космаль.

На фоне роста спроса на крепкие и слабоалкогольные сорта одновременно, мало какой стиль потерял в популярности так сильно, как APA. Первой выпустила пейл-эль калифорнийская пивоваренная компания Sierra Nevada в 1980 году. На этот стиль пивовары и владельцы заведений полагались десятилетиями. Баланс солода, хмеля и крепости в районе 5,5% делал APA особенно привлекательным для потребителей. Но лишь до поры до времени. 

«Пейл-эли — это умирающий стиль», — говорит Сюзанна Шалоу, исполнительный директор организации Craft Beer Initiative, в управлении которой находятся тапрум Trinktisch и магазин Craft Beer Cellar в Белмонте, штат Массачусетс.

По оценкам Шалоу, в ассортименте Craft Beer Cellar около 250 различных версий IPA, более крепкого «собрата» пейл-эля, включая самое продаваемое пиво 2021 года — 8-градусный Sip of Sunshine IPA от Lawson’s Finest Liquids. А вот классических пейл-элей в ассортименте немного — всего полдюжины.

«Кажется, людям не нравится само слово „пейл-эль“», — говорит Шалоу, добавляя, что многие из ее клиентов — это те, кого она называет «охотниками за выгодой»: они всегда возьмут 13-процентный тройной IPA вместо 6-процентного IPA, если цена у них одна и та же. «Среднего не дано», — добавляет Шалоу.

Неясно, как сильно эта ситуация скажется на отрасли: тренды приходят и уходят, особенно быстро все меняется в инновационных областях, таких как крафтовое пивоварение. Но если потребители будут сметать с полок только самое крепкое или только безалкогольное, то «обычное» пиво, на котором был построен сегмент, канет в Лету. Это то самое пиво с умеренно ярким вкусом, которое можно взять с собой в поход, на велопрогулку или на барбекю без риска быстро опьянеть и свалиться без сил. 

Перед нами разворачиваются два варианта развития событий. В одном из них потребители продолжают двигаться к крайностям, меняя рамки традиционного диапазона крепости пива. Этот пробел могли бы заполнить новые напитки — например, хард-зельцеры и комбуча. В другом случае, рост продаж безалкогольного пива и имперских IPA замедляется, и потребители снова возвращаются к пиву средней крепости. Если опираться на исторический опыт, то второй вариант будущего кажется более вероятным. 

«Отказ от алкоголя или, наоборот, резкий спрос на крепкое пиво — это „приливы“ и „отливы“. Если смотреть на ситуацию глобально, то окажется, что средний показатель крепости остается на уровне 4,5%», — замечает Космал. 

В конце концов, никто не отменял правило статуса-кво. Самым продаваемым пивом в Америке уже 21 год подряд остается Bud Light, лагер с весьма средненьким показателем крепости — 4,2%. Даже у популярного ныне Voodoo Ranger Imperial IPA вряд ли получится свергнуть этого короля рынка.

03888
Поделиться
Смотрите также
0 13522
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 4458
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 6113
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 5233
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 22186
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

1 18098
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 октября 2022
Онлайн-лекции «Школа пивоваров»

Союз российских пивоваров организует очередной цикл лекций для технологов пивоваренных производств в рамках образовательного проекта «Школа пивоваров», который будет состоять из 11 занятий в период с 20 октября по 29 декабря 2022 года.

24 декабря 2022
St. Petersburg Craft Event (Санкт-Петербург)

24-25 декабря 2022 года пройдёт первая зимняя сессия фестиваля крафтовой культуры St. Petersburg Craft Event.

06 января 2023
SibCraftFest Craft Magic Night 2023 (Новосибирск)

6 января 2023 года в Новосибирске, в ресторанном комплексе «ГУСИ» в Академгородке, уже в третий раз пройдет Craft Magic Night – зимний вариант фестиваля SibCraftFest.

Лучшее
20 168625
10 важнейших сортов русского пива