Пиво

← Обратно к новостям
07 ноября 2019, 11:20

Аналитики полагают, что крупные компании выведут зельтер на международный рынок

Аналитики полагают, что крупные компании выведут зельтер на международный рынок

Зельтер называют убийцей крафтового пива. Американские потребители всё чаще отдают предпочтение этому слабоалкогольному напитку с различными вкусами. Сегодня зельтеры выпускают многие крафтовые пивоварни, и даже прошёл специализированный фестиваль, посвящённый крафтовым зельтерам. По мнению аналитиков, со временем этот продукт может завоевать и международный рынок.

Бесспорный лидер на этом рынке — White Claw, бренд, принадлежащий канадской частной компании Mark Anthony Brands. Неожиданный прирост популярности ему обеспечило упоминание продукции в вирусном видеоролике комика Тревора Уоллеса в начале лета.

Тревор в ироничной форме рассказал о напитке, который превращает его в несносного парня в гавайской рубашке, как только он открывает банку. Ролик породил популярный мем: «Нет законов, когда ты пьешь Claws», что, в свою очередь, поспешили опровергнуть органы правопорядка нескольких штатов, заявившие, что употребление напитка не освобождает от ответственности в случае нарушения закона.

Руководители пивоваренных компаний заявляют, что алкогольный зельтер попадает в топ-30 напитков, пригодных для здорового образа жизни (в нём мало углеводов, калорий, искусственных ароматизаторов и красителей). Данный факт в очередной раз свидетельствует о снижении привлекательности традиционного пива у молодежи, спад заинтересованности наблюдается в США уже на протяжении многих лет.

Аналитики UBS прогнозируют, что стоимость рынка алкогольных зельтеров будет стремительно расти — с 550 миллионов долларов до 2,1 миллиарда долларов в течение ближайших трёх лет. На данный момент доля рынка White Claw составляет 53%, второе место занимает Truly, бренд Boston Beer, с 31% рынка.

Некоторые крупные игроки индустрии пива пытаются пробраться на этот рынок за счёт создания своего продукта. Constellation Brands заявила, что в будущем году выпустит под брендом Corona алкогольный зельтер с четырьмя вариантами вкусов, включая тропические лайм и манго, а MillerCoors уже вовсю продаёт свой Henry’s Hard Sparkling Water. Десятки крафтовых пивоварен тоже в этом году запустили производство алкогольного зельтера.

Anheuser-Busch InBev и Constellation Brands признали, что этим летом продажи пива сократились из-за повального увлечения зельтером. AB InBev заявила, что в третьем квартале текущего года продажи гиганта снизились в США на 0,85%.

Тем не менее, исполнительный директор AB InBev Карлос Брито пояснил, что появление зельтера положительно скажется на Budweiser и Bud Light в долгосрочной перспективе, поскольку даёт возможность учесть предпочтения различных групп потребителей.

Целевой аудиторией запущенного три года назад бренда компании Bon & Viv являются женщины в возрасте около 30 лет, в то время как недавно представленный Natural Light Seltzer использует широко известный бренд лёгкого пива для обращения к экономным молодым мужчинам. А выпуск Bud Light в виде зельтера запланирован на следующий год.

— Мы положительно воспринимаем появление зельтера, это перспективный развивающийся сегмент, позволяющий расширить аудиторию наших потребителей, – пояснил Карлос Брито. И его совершенно не смущает, что AB InBev пытается угнаться за White Claw и Truly: — Похожая ситуация была 10 лет назад с производством крафтового пива, мы пришли в этот сегмент позже, но нам удалось нагнать отставание. В отношении зельтера мы настроены также амбициозно.

Зельтер по-прежнему остается преимущественно американским явлением, хотя в Великобритании тоже появилось несколько небольших брендов, таких как Balans и Bodega Bay. Аналитики склонны полагать, что крупные пивные компании в конечном итоге выведут продукт на международный рынок, и зельтер обретет столь же существенную популярность на развитых рынках, таких как Великобритания и Австрия. AB InBev заявила, что изучает перспективу выхода на международный рынок, однако пока не имеет твердых намерений.

Растущая популярность готовых к потреблению коктейлей в банках означает, что концепция алкогольного зельтера скорее всего обретет признание на мировом рынке.

Санджив Гадживала, исполнительный директор по маркетингу в White Claw, отказался сообщать о том, собирается ли компания начать работать за рубежом.

— Наша приоритетная задача – обеспечить рынок США, поскольку в прошлом году наблюдалась нехватка товара, – заявил он. Тем не менее компания зарегистрировала бренд в различных странах, в том числе и в Великобритании. 

— Одним из препятствий в Европе является то, что люди не используют слово «зельтерская» для обозначения газированной воды, поэтому поначалу может возникнуть путаница, – сказала Кэролайн Леви, аналитик инвестиционного банка Macquarie. Однако растущая популярность готовых к употреблению коктейлей в банках означает, что концепция должна успешно сработать и на мировом рынке, особенно если крупные игроки пивной индустрии начнут активизировать все свои маркетинговые ресурсы.

Джеймс Уотсон, аналитик Rabobank, уверен, что крупные пивные компании захотят заполучить долю в развивающемся сегменте.

— Это совершенно новая категория, не имеющая прошлых предрассудков, поэтому у производителей есть возможность обратиться как к мужской, так и к женской аудитории, – добавил он. — Для гигантов пивной индустрии – это несомненно плюс.

0 3479
Поделиться
Комментарии 0
19 декабря 2019
«Пивной Новый год» (Санкт-Петербург)

19 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге устроят встречу Пивного Нового года. Все собранные на мероприятии средства пойдут в фонд V is for Vanda на лечение Ванды Словицкой.

06 января 2020
Рождественский фестиваль Craft Magic Night (Новосибирск)

6 января 2020 года в Новосибирске, в ресторанном комплексе «Гуси» (Академгородок, ул. Николаева, 12/2), пройдёт зимний SibCrafFest.

15 января 2020
Гайдаровский форум (Москва)

15-16 января 2020 года в Москве, в РАНХиГС пройдёт Гайдаровский форум. Тема мероприятия — «Россия и мир: вызовы нового десятилетия».

Лучшее
4 42074
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?