Пиво

← Обратно к новостям
02 февраля 2016, 11:04 — РБК

Девальвация и снижение потребительского спроса усиливают консолидацию рынка ретейла

Девальвация и снижение потребительского спроса усиливают консолидацию рынка ретейла

Как следует из материала Анны Левинской для РБК, ослабление курса рубля может привести к усилению консолидации рынка ретейла.

При этом рост чистой выручки сетей замедляется: так, «Магнит» за 2014 год нарастил выручку на 24,27%, до 947,8 млрд руб., в то время как в 2014 году рост составил 31,71%. Аналитики ожидают, что в 2016 году рост выручки замедлится до 20,7%.

Похожие результаты у «О’кея» (6,9% против 8,9-процентного роста в 2014 году), «Дикси» (18,9% против 26,9% в 2014 году) и Ленты (30,3% против 34,5%). Ускорила рот только X5 Retail Group – до 27,3% против 18,6% в 2014 году.

Рост продаж у ретейлеров оказался гораздо ниже официальной инфляции (например, у «Магнита» — 7,29% при инфляции в 12,9%). Доля прямого импорта в ассортименте при этом сократилась до 6%. Оказало влияние на расходы замещение импорта из одних стран другими: увеличилось и время, и стоимость поставок. При этом зачастую некоторые отечественные товары дорожают из-за того, что, ввиду девальвации рубля, производителям оказывается выгоднее экспортировать их, нежели продавать в России (в частности, это касается подсолнечного масла и рыбы).

Сложившаяся ситуация, по прогнозам аналитиков, может дать толчок консолидации продовольственной розницы. Так, в Sberbank CIB  ожидают, что в 2016 году рыночная доля топ-5 ретейлеров — «Магнита», X5, «Дикси», «Ленты» и «О'кей» — вырастет примерно до 24%, тогда как в 2015-м году она составляла немногим больше 20%. Об этом говорят и озвучиваемые сетями планы. Глава «Магнита» Сергей Галицкий заявил, что сеть рассчитывает на увеличение доли рынка с сохранением прибыльности, а X5 Retail Group в 2015-м ввела рекордное количество новых торговых площадей за всю свою историю, нарастив их более чем вдвое, до 760,931 тыс. кв. м.

Крупным сетям в сложившейся ситуации проще сдерживать рост цен и сопротивляться общему ослабеванию спроса, что неизбежно увеличивает переток покупателей из одиночных магазинов в сети.

0527
Поделиться
Комментарии 0
29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтового пивоварения St. Petersburg Craft Event пройдёт 29 апреля 2018 года в центре дизайна ArtPlay.

30 апреля 2018
Old Skull Fest 2018 (Санкт-Петербург)

Шестой фестиваль альтернативного, коммунного и анархо-пивоварения Old Skull Fest пройдёт в Санкт-Петербурге 30 апреля в 20 часов в Aurora Concert Hall.

Лучшее
4 7677
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель