Пиво

← Обратно к новостям
07 августа 2018, 11:51

Мнение: крафтовый бум может быть предвестником экономической рецессии

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Мнение: крафтовый бум может быть предвестником экономической рецессии

По мнению некоторых экспертов, бум крафтового пивоварения в США будет не вечным. Как пишет в The Washington Post Том Ачителли, автор книги The Audacity of Hops: The History of America’s Craft Beer Revolution, рост числа крафтовых пивоварен, подстёгиваемый общим ростом американской экономики, может предвосхищать очередную рецессию.

Не так давно крафтовые пивовары и любители пива были обеспокоены конкуренцией со стороны крупных производителей: гиганты вроде Anheuser-Busch InBev покупали крафтовые пивоварни и, не меняя ничего, кроме менеджмента, создавали фантомный крафт – пиво выглядело и было на вкус таким же, но уже не было на самом деле крафтовым. Но теперь сделок стало меньше: если в 2015 году AB InBev купила четыре пивоварни, то в 2017-м — только одну.

А число новых крафтовых пивоварен и брюпабов продолжило расти: по данным на середину 2018 года, в США более 6500 крафтовых пивоварен – это в три с лишним раза больше, чем в начале десятилетия.

И это и есть настоящая проблема для крафтовых пивоваров – и, возможно, для всей экономики США. Её источник – не AB InBev, а сами малые пивоварни.

Например, Smuttynose, нью-гемпширская пивоварня, которая с конца 90-х продавала пиво по всей стране – в марте пивоварня была закрыта и продана с аукциона. Один из её основатель, бывший учитель из Бруклина, сказал, что ускорила продажу высокая конкуренция со стороны новых пивоварен. Boston Beer, вторая по величине крафтовая пивоварня в США, переживает сокращение продаж. Почему? Конкуренция со стороны других крафтовых пивоварен.

Дело не только в том, что потребители хотят самых разных вкусов и стилей, кроме Samuel Adams Boston Lager. Это так. Но больше пугает то, что и старые, и более молодые крафтовые пивоварни со времён финансового кризиса 2008 года поднялись на волне инвестиций, финансов и потребительских расходов, но эта волна больше не может поднимать их так высоко. И все мы знаем, что происходит дальше.

Большая часть финансирования пивоварни получают в форме займов, пользуясь преимуществом исторически низкого уровня ставки. Ещё немалую часть дают бизнес-ангелы и частные инвестиционные компании, у которых в изобилии посткризисные инвестиции. Частные инвестиционные компании активно вкладывались в известные пивоварни:  Dogfish Head, Cigar City, Oskar Blues и Stone, которая в июне стала первой независимой американской пивоварней, открывшей тапрум в Китае.

Что касается потребительских расходов, то у американцев есть что тратить – и они тратят. В 2017 году потребители потратили 241,8 млрд долларов на алкоголь – на 2,7% больше, чем годом ранее. В целом американцы больше тратят на алкоголь в более богатые времена, чем в нестабильные.

И, наконец, значительное снижение акциза, введённое в конце 2017 года, отражается на отрасли в виде снижения операционных расходов и увеличения объёма производства. Сокращение налогов (самое значительное с середины 1970-х, когда разгорелась крафтовая революция) применяется практически исключительно к малым пивоварням.

Дешёвое финансирование. Потребительские расходы. Снижение налогов. Звучит знакомо? Последние данные о ВВП, которые показали 4,1% квартального роста, отмечают, что основным драйвером экономики являются потребительские расходы – и их подстёгивают в основном неипотечные кредиты (в том числе кредитные карты и личные займы) и эффекты сокращения налогов.

Но как долго это может длиться? Инфляция уже начинает подгонять цены на товары. А мы ещё не начинали говорить о тарифах, предложенных или уже введённых Трампом. В частности, пошлины на импортный алюминий могут повлиять на прибыль пивоварен, которые, вероятно, переложат все дополнительные расходы на потребителей.

Но на сегодня для американской экономики в целом всё выглядит неплохо. С крафтовым пивом – другое дело. В 90-х волна, оказавшаяся десятилетием экономического развития, подняла крафтовое пиво на головокружительную высоту. В 90-х оно вышло на рынок как проходящая мода, но волна инвестиций и потребительских расходов помогла ему вырасти вместе с экономикой. К концу десятилетия в стране было более 1500 крафтовых пивоварен и брюпабов.

А потом краны пересохли. Пришло время выплачивать кредиты. Пивовары посмотрели по сторонам и увидели, что потребителей стало меньше, чем несколько лет назад. Банки перестали давать ссуды. Экономику начало трясти. Сотни пивоварен закрылись или сократили производство в период с 1999 по 2001 год.

Спад крафтового пивоварения предвосхитил рецессию рубежа веков примерно на год. Конечно, невозможно предсказать, повторится ли история. Но времена кажутся знакомыми – и не закончится ли подъём экономики тем же для крафтового пивоварения?

0 1315
Поделиться
Комментарии 0
25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
17 42719
10 важнейших сортов русского пива