Пиво

← Обратно к новостям
12 апреля 2017, 12:25 — Literature & Libation

Мнение: что общего у американского IPA и… Дональда Трампа

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Мнение: что общего у американского IPA и… Дональда Трампа

Мы уже не раз публиковали мнения пивных экспертов о том, почему IPA уже всех достал. Писатель и домашний пивовар Оливер Грей (автор классификации любителей пива) подошел к этой проблеме с интересной точки зрения – по его мнению, у американского IPA и Дональда Трампа куда больше общего, чем хотелось бы думать биргикам.

28 марта 2011 года AB InBev признал свое поражение. Можно было бы предположить, что приобретение Goose Island станет одной из славных побед компании. Это было первое крупное нападение на крафтовый сегмент, которое показало, что у AB InBev есть желание и возможность диверсифицировать свой портфель, полный светлого лагера.

Но за этой победой скрывалось поражение. Это было тихое признание того, что определенная группа любителей пива покупала продукцию AB InBev только потому, что у них не было другого выбора. Признание того, что у потребителей на самом деле есть сила, и того, что их вкусы, которые раньше были экстремальными, сегодня стали мейнстримовыми, и их уже невозможно игнорировать.

Думаю, примерно так Хиллари Клинтон, большинство демократов и даже некоторые республиканцы чувствовали себя утром после выборов. Затуманенными глазами весь политический истеблишмент смотрел, как меняется статус-кво. На горизонте был не простой переход власти от одной партии к другой – это была перемена ветра на море стабильности, по которому плыла правящая элита.

Дональд Трамп – это американский IPA

Как бы ни было больно признавать это IPA-любивым либералам, Дональд Трамп выиграл выборы, опираясь на ту же идеологию, которую использовали крафтовые пивовары, чтобы подставить подножку доминирующим на рынке массовым лагерам.

Может показаться странным, что я сравниваю стиль пива и президента-трезвенника. Конечно, IPA не заставил крафтовых пивоваров оседлать популистскую риторику, а Трамп выиграл выборы не потому, что он напичкан хмелем Mosaic. Но оба они представляют главный идеал американской республики: способность людей под ободряющие возгласы объединиться перед лицом общего врага и ударить того, кто самодовольно восседает на троне, прямо в слабое место.

Американскую политическую систему всегда тянуло то вправо, то влево, но ей удавалось сохранять видимость «правительства как оно есть», вне зависимости от того, кто был у власти. Для большинства американцев победа другой партии означала, возможно, рост или падение доходов или появление новых налогов, но в периоды, когда не было крупных социальных или военных потрясений, человек и партия, которые были у власти, были практически незначимы.

Именно таким было американское пиво в последние 60 лет. Какое пиво бы вы ни покупали, на вкус оно было примерно одинаковым.

И вот входит наш первый президент из реалити-шоу. Конечно, на бумаге он республиканец, но то, каков он и как он действует, полностью противоречит тому, что в Америке принято считать «нормальным политиком». Ему не хватает нюансов. Он слишком напористый. Он часто несбалансированный и после него во рту неприятный вкус.

Без преувеличений, Дональд Трамп – это американский IPA.

И это именно то, чего хотел народ.

За успехом крафтового сегмента стоит миллиард причин – и поддержка локальности, и теплое и пушистое сообщество, которое принимает всех, и своевременный пиар, и маркетинговые уловки.

У американцев не очень хорошо получается выбирать между вариантами, которые лишь немного отличаются друг от друга. Им нравится делать простой, бинарный выбор. Как по мне, IPA добился такого успеха потому, что он четко противопоставил себя обычному светлому лагеру. Трудно найти более отличающиеся типы пива.

Один – неизменный, скучный, но понятный, традиционный, легко пьющийся, с постоянным качеством.

Второй – дикий, изменчивый и вкусный, но сложный, нишевый, агрессивный.

Не все перемены – к лучшему

Те, кто требовал «снова сделать Америку великой», хотели перемен – как и те, кто смеялся над кранами Miller Lite и заказывал самое охмеленное пиво из тех, что можно было найти. Группа людей, недовольных статусом-кво, решила, что его нужно изменить, бросила ему вызов и распространила свою реальность на всех. К добру или к худу.

Нам всем пришлось следовать сценарию, предполагающему, что любые перемены – к лучшему. Я слышал это заблуждение столько раз, что уже почти поверил. Всё, что угодно, будет лучше, чем еще один президент из истеблишмента. Любое пиво будет лучше, чем шипучая жёлтая вода. Это работает, только если безоговорочно принять, что положение было ужасным и требовало перемен.

Конечно, сравнение Хиллари Клинтон с массовым лагером не очень правомерное, но в контексте прошлогодних выборов так и было.  Более того, определённое количество людей, пили массовый лагер потому, что он был, а другие варианты не так уж отличались. А многие и на самом деле от всего сердца любили Bud Light – у него есть порода, и это нельзя отрицать, даже если лично вам он не нравится.

Никто не может усвоить простой урок: то, что лично вам не нравится, не обязательно плохо. Как раз за разом повторяет Джереми Даннер с Boulevard Brewing, несмотря на обвинения со стороны любителей крафта, объективно Bud Light – не плохое пиво. «Это великолепное исполнение задуманных планов», — считает он.

Но бешеные и рьяные крафтаны называют Bud Light ссаниной и обвиняют его в том, что он всего лишь воплощает то, что было задумано его создателями. Они же с радостью фокусируются только на недостатках своих противников (например, на государственных тайнах, раскрытых в электронной переписке), редко замечая свои дефектные IPA недостатки того кандидата, которого они продвигают.

И вот здесь анти-макропивоваренная и про-трамповская риторика теряет меня. Да, крафтовое движение дало нам тысячи новых вариантов, но они и дороже, и с проблемами с качеством. Для тех, кто (не по незнанию, а по сознательному выбору) добровольно пьет Bud Light, все это новое пиво – простая трата времени и ресурсов. Кажется, здесь нужна фраза, которая предупреждает людей об опасности ошибочных и необоснованных ожиданий, возлагаемых на перемены. Возможно, что-то о зеленой траве в саду соседа…

Можно быть уверенным: если AB InBev не сделает ничего для поддержания имиджа Bud Light (а может, им стоит выпустить свои IPA), то эти громкие и активные люди, желающие изменить систему, будут все больше выигрывать. И пейзаж изменится навсегда – и политически, и пивоваренно. Хуже того, может оказаться, что вместо светлого лагера повсюду будет мутный IPA в стиле Новой Англии.

0 1025
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 27513
Пять хмелей крафтовой революции