Пиво

← Обратно к новостям

Александр Мальцев: «Сидры могут соперничать с крафтом разве что за внимание самих пивоваров, но не потребителей»

Александр Мальцев: «Сидры могут соперничать с крафтом разве что за внимание самих пивоваров, но не потребителей»

Наряду с крафтовым пивом, у потребителей растет интерес к другому слабоалкогольному напитку натурального брожения — сидру. Стоит ли пивоварам беспокоиться по поводу подрастающего конкурента? Своим мнением об этом с порталом Profibeer поделился Александр Мальцев, один из основателей RULE taproom и DOGMA bottle shop. 

— Продажи сидра действительно стабильно растут последние несколько лет, и сейчас его можно купить практически в каждом баре. Как и в случае с крафтовым пивом, популярности этого напитка во многом способствовал тренд, обозначаемый сейчас термином фуди (от англ. foody), который уже уверенно набрал силу. Потребителям стало важно быть гастрономически осведомленными — не просто наслаждаться хорошей едой, но и разбираться в ее качестве и составе, уметь выбирать, готовить и употреблять правильно. И безусловно, сидр как натуральный напиток полностью отвечает концепции такого отношения к еде, что в известной мере гарантирует ему потребительский интерес и в ближайшем будущем.

— Однако в отличие от крафта, сидровый бум, я думаю, нам не грозит. Крафтовый сегмент «двигали» все участники процесса — был запрос на такой продукт от потребителей, был ремесленный азарт у пивоваров. В случае с сидром интерес к продукту и уровень его продаж поддерживаются главным образом усилиями самих производителей, дистрибьюторов и реселлеров. Потребительская же аудитория в этом вопросе достаточно пассивна, хотя и с интересом принимает предлагаемый ей товар. Так что процесс формирования культуры потребления сидров — такой, какая есть на севере Испании или  юге Франции, например, — будет небыстрым. Пока же для российских поклонников сидра — а в большинстве своем это люди в возрасте от 18 до 35, со средним и высоким достатком — это просто легкий освежающий, почти десертный напиток для тех случаев, когда хочется выпить, но не опьянеть.

— В ближайшее время рынок сидра будет активно пополняться новыми производителями — как добросовестными и серьезными, так и теми, кто захочет просто заработать на популярной волне. Появятся новые сорта — уникальные и масс-маркетные, а потребители будут учиться отличать одни от других. Думаю, мотивирует их быть избирательными в том числе и ценовой фактор — несмотря на разницу в качестве, сидр позиционируется в средней и относительно высокой ценовой категории.

— Что касается возможной конкуренции сидров с крафтовым пивом, то мне кажется, они могут соперничать разве что за внимание со стороны самих пивоваров, но не потребителей. Не секрет, что многие пивоварни пробуют себя и в сидроделии, поскольку это очень интересный опыт. Ну а насколько он будет успешным — покажет время. 

0 1142
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
23 сентября 2020
Сибирский форум гостеприимства HoReCa – 2020 (Красноярск)

Сибирский форум гостеприимства HoReCa – 2020 проводится c 23 по 26 сентября в Красноярске (ул. Авиаторов, 19, МВДЦ «Сибирь»).

03 октября 2020
WineFest (Севастополь)

В 2020 году фестиваль урожая и виноделия WineFest на виноградниках «Золотой Балки» пройдет 3 и 4 октября, в первые выходные дни месяца. Мероприятие проводится под эгидой Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» и при поддержке правительства города.

05 октября 2020
«АгроПродМаш-2020» (Москва)

 «Агропродмаш» – международная выставка оборудования, машин и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности – на протяжении двух десятилетий демонстрирует лучшие мировые достижения, способствуя внедрению современных технологий российскими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

Лучшее
1 89312
Пять хмелей крафтовой революции