Законы

← Обратно к новостям
10 марта 2020, 15:22

Юрий Катунин: «Из-за МРЦ цены придется поднимать всем, в том числе сторонникам этой идеи»

Юрий Катунин: «Из-за МРЦ цены придется поднимать всем, в том числе сторонникам этой идеи»

Profibeer продолжает публиковать мнения в поддержку и против минимальной розничной цены на пиво. Пивовар Craft Brew Riots и эксперт Юрий Катунин написал колонку о том, почему он считает идею МРЦ абсурдной, вредной и губительной для российских пивоваров.

Сокращенная версия статьи.

Два года проповедники МРЦ носились с этой идеей, как с писанной торбой. И все эти два года они не в состоянии были сформулировать, как именно МРЦ будет бороться с контрафактом. Никакой разумной аргументации попросту нет. Это стало своего рода абсурдной примитивной и одновременно агрессивной религией, когда провозвестники сами уверовали в какую-то догму и настаивают на том, чтобы и остальные уверовали также без объяснения причин, иначе они подвергнутся анафеме.

У государства есть все инструменты и рычаги для борьбы с контрафактом. Есть масса организаций, в обязанность которых как раз и входит не допустить на полки контрафактную продукцию, — РАР, Роспотребнадзор, полиция, прокуратура. Что им мешает проверять и закрывать точки, в которых продаётся контрафакт?

Но что сейчас происходит? Есть ли какое-то дело РАРу до контрафакта? Складывается ощущение, что абсолютно никакого. Отчего-то РАР прессует исключительно легальных пивоваров. Почта РФ изменила адрес пивоварни, добавила какую-то литеру после номера дома, тут же появляется РАР и останавливает пивоварню на пару месяцев, потому что пивоварня не уведомила регулятора. Изменился расчёт мощности пивоварни, кому-то пришло в голову, что пиво в ЦКТ можно приготовить за две недели, на пороге уже стоит РАР и вновь останавливает пивоварню. А то, что в соседнем доме работает пивоварня, которая не платит ни налогов, ни акцизов, это никого не волнует.

Если будет введена МРЦ, что-то изменится? Сразу же исчезнет контрафакт?

РАР и все остальные организации тут же начнут осуществлять проверки? Почему они не делают это без МРЦ? И за чем именно они будут следить: за соблюдением минимальной цены или за наличием контрафакта в торговле?

В действительности минимальная розничная цена на пиво не устранит причины контрафакта, не заставит платить акцизы и налоги недобросовестных пивоваров. Они как не платили, так и не будут их платить. МРЦ просто увеличит маржу контрафактников — как пивоваров, так и разливаек. А это наоборот спровоцирует некоторых недобросовестных пивоваров на работу вне правового поля. В конечном счёте, МРЦ повлияет на увеличение контрафактного пива, а вовсе не на его снижение.

Предложенное инициаторами значение МРЦ непрозрачно. Совершенно непонятно, кто и как его рассчитывал. Почему 75 рублей? Откуда взялась эта цифра? «Мы посчитали…» Как вы посчитали? Предъявите, пожалуйста, расчёты общественности? Видимо, расчёты эти строго засекречены, второй год я не могу добиться того, чтобы их обнародовали.

Несколько лет назад я отдыхал на Тенерифе в Пуэрто де ля Крузе. Там в универсаме я приобрёл банку 0,5 л лагера за 20 евроцентов при единовременной покупке 6-pack’а. Иными словами я приобрёл 3 литра пива за 1,2 Евро. Почему в Испании я могу купить 3 литра пива за 84 рубля, а в России я должен покупать литр пива за 75 рублей? Прошлым летом в универсаме «Сезон» я приобрёл банку 0,33 л отечественного бланша с нормальными сроками годности за 21 р., т.е. 63,63 р. за литр не в пластиковой бутылке, а в алюминиевых банках. Почему я не смогу его покупать по этой цене больше?

Несложно проанализировать цены в дисконтном сегменте и сделать выводы, что введение МРЦ спровоцирует рост цен на пиво как минимум на 15%. В пересчёте на чистый алкоголь водка снова станет дешевле пива.

Повышение цен в дисконтном сегменте повлияет и на всю ценовую сегментацию. Мейнстрим вынужден будет перейти в сегмент премиального пива, чтобы не оставаться в дисконте, премиальное в свою очередь переместится в сегмент супер-премиального, и так далее по нарастающей. Общие продажи пива в стране в связи с введением МРЦ, а стало быть, и с общим повышением цен упадут. К сожалению, доходы потребителей не растут в последнее время. Иными словами, МРЦ ударит вовсе не по чернушникам, а в первую очередь по потребителям, а потом бумерангом по легальным пивоварам.

При фиксированном нижнем пороге цен на пиво невозможно будет избавиться от стоков пива с подходящими сроками годности. Нельзя будет распродать пиво по низкой цене, его можно будет только уничтожить. Это — очередные расходы для пивоваров…

Говоря о том, что МРЦ «уже успешно действует в отношении крепкого алкоголя», вновь подменяются понятия. После введения МРЦ на водку её потребление снизилось на треть. В 2013 году впервые в российской истории доля потребления водки стала меньше 50%. В 2014 году доля водки составила 45%, доля пива — 41%, вина — 11%, прочих алкогольных напитков — 3%. По сравнению с 1995 годом снижение доли водки в структуре потребления алкоголя практически двукратное — тогда эта доля составляла 81 %. В 2015 году основным потребляемым напитком в России стало пиво. В 2017 году объёмы розничной продажи водки сократились за год на 16,6% до 67,5 миллиона декалитров. Неужели пивовары хотят, чтобы потребление пива так же стремительно сократилось, как и водки? Введение МРЦ на пиво «спонсируется» водочными компаниями на фоне падения водки и роста пива в структуре потребления алкоголя в стране за последние 5 лет.

Давеча в обсуждении проблемы МРЦ Павел Егоров выразил мысль. Приведём её дословно: «Просить у государства еще сильнее ужесточить политику в области пивоварения — это просто предательство интересов пивоваров и крупная стратегическая ошибка». Так и есть — под видом отстаивания интересов пивоваров они планомерно гробят пивоварение.

За последние 20 лет ни одно ограничение и ни одна инициатива по самоограничению не привели к улучшению развития пивоваренной отрасли. И МРЦ — очередная добавка в копилку антипивных законов и уложений.

Совершенно очевидно, что планка МРЦ на пиво будет государством неуклонно повышаться. Например, в этом году минимальную цену на водку подняли на 7%. Сегодня они введут норму в 75 рублей, завтра — в 95, послезавтра в 125. Не рынок будет определять цены, а регулятор.

Поскольку аргументация тезиса о том, что МРЦ — единственная панацея от контрафакта, изначально слаба, а вербовка неофитов вместе с широкой поддержкой провалилась, создатели обратились к старому учению про «живое и нефильтрованное», которое среди прочих абсурдностей утверждает: «Низкая цена на пиво свидетельствует о низком качестве сырья и низком качестве продукции». Нам предлагают теперь уверовать в то, что если мы проголосуем за МРЦ, то качество пива в стране тут же улучшится.

Вся история пивоварения показывает нам, что пивовары стремились усовершенствовать технологии и сырьё так, чтобы снизить себестоимость и упрочить качество выпускаемого пива. Кто-то выводит чистые культуры дрожжей. Кто-то десятилетиями занимается селекцией ячменя. Кто-то открывает свои солодовни и агро-проекты. Кто-то применяет энергосберегающие технологии, солнечные батареи, строит свои ТЭЦ на био-газе. На предприятиях устраиваются лаборатории и системы качества. Но всё это — Е-РУН-ДА. Для того, чтобы выпускать качественное пиво, надо просто поднять цену. Так гласит учение.

Подождите ещё пару недель, и мы снова услышим про пиво из порошка. МРЦ-ешники уже начали раскручивать истерию СМИ по поводу некачественного сырья точно так же, как они делали это при введении термина «пивной напиток» и сырьевой схемы «80 на 20». Один в один, слово в слово…

При этом обратите внимание, сторонники введения МРЦ в основном реализуют свою продукцию через сеть «разливаек», где бутилирование пива далеко от понятия «качество»: пластиковые бутылки вообще никак не моются, системы налива «Пегас» и пр. в 90% случаев не проходят регулярную сан. обработку, а сама санитария этих устройств никак не регламентирована и не контролируется надзорными органами. Так вот, друзья мои, сначала наведите порядок в своих разливайках, а потом уже крошите свой засохший живой и нефильтрованный батон в сторону современных технологий и экономного производства.

Ещё одна МРЦ-ешная мантра звучит следующим образом: «Сложилась ситуация, когда пиво выставляется на продажу по ценам дешевле бутилированной питьевой воды, что дискредитирует пивоваренную продукцию в глазах потребителей». На это я отвечу тем, что в Чехии и Германии пиво продаётся дешевле бутилированной воды, а вода там стоит 1,5-2 евро за бутылку 0,5 л, и это никак не дискредитирует пивоваренную отрасль этих стран в глазах потребителей. Вообще не дискредитирует, а наоборот, мы все хотели бы жить в условиях Германии и Чехии — без счётчиков, без ЕГАИСа, без высокого акциза. А разговор о том, что в России бутилированная вода дороже пива, не выдерживает вообще никакой критики. В России можно купить бутылку воды за 6-8 рублей за 0,5 л. Пива по цене ниже 6 рублей за 0,5 л в России не существует. Хватит уже врать-то…

Так для чего же нужна МРЦ, если с контрафактом она не борется, на качество пива она никак повлиять не может?

Мы становимся свидетелями замеса между большими транснационалами и средними региональными заводами. Последним не нравится демпинг, и вся эта история с МРЦ придумана для борьбы с ним под видом всего остального.

Но МРЦ нарушает конкурентоспособную среду. Не сам рынок будет определять цены на пиво, а некое стороннее регулирование, которое поведёт себя весьма предсказуемо. При этом эпизодический демпинг сетевой торговли является частью конкурентной борьбы, направленной на вытеснение как раз контрафактных производителей. И, кстати, демпинг в нашей стране не запрещён. Напротив, антимонопольное законодательство запрещает сговоры для повышения цен.

Но если региональные заводы хотят получить место на полке, а транснационалы им мешают, то пусть они идут в ФАС и плотно работают с антимонопольщиками.

Вместо того, чтобы протаскивать МРЦ, пивные ассоциации и союзы должны планомерно выступать за введение дифференцированного акциза на пиво, как это было сделано два года тому назад в США. Именно эта мера сможет уравновесить малых и больших пивоваров. Инициатива по введению МРЦ подменяет собой борьбу за введение дифференцированной акцизной политики, отмену счётчиков для всех пивоваров, недопущение акцизных марок и лицензирования, а также либерализации рекламы, мест и времени продаж для пивоваренной отрасли.

Но цель-то у сторонников МРЦ другая — для начала расколоть пивоваренную отрасль, а потом по кусочкам загнать в угол. С первой частью плана они уже практически справились.

Поделиться
Лица
Катунин Юрий Валентинович

Craft Brew Riots.

Смотрите также
02.12.2024
Вестфальский фермерский эль. Неизвестный родственник сэзона

Германия не особенно ассоциируется с фермерскими элями, однако, как пишет эксперт по фермерскому пивоварению Ларс Мариус Гарсхоль в журнале Craft Beer & Brewing, такая традиция как минимум до середины XX века существовала в Вестфалии.

17.05.2023
Порядок и прогресс: как развивается катарина-саур

Созданный бразильскими пивоварами стиль катарина-саур завоевал признание не только на родине. Секрет его — в максимально свежих фруктах, не обязательно экзотических. Обо всех хитростях бразильских пивоваров рассказывает президент BJCP Гордон Стронг.

10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

24.12.2024
Тиоловые дрожжи. За и против

Генетически модифицированные дрожжи, стимулирующие высвобождение тиолов, в последние годы находятся в центре внимания пивоваров по всему миру. В США их активно используют, но во многих других странах, в том числе в России, ГМО-дрожжи запрещены (что не препятствует их использованию в домашнем пивоварении). Пивовар Майкл Тонсмейр в журнале Brew Your Own рассказывает о своём опыте работы с такими штаммами и замечает, что тиоловые дрожжи могут как создать яркий фруктовый вкус, так и полностью «затмить» собой хмель и другие вкусы пива. 

26.10.2022
Хмель и ваниль: секреты милкшейк-IPA

Плотный и часто совсем не похожий на пиво милкшейк-IPA имеет множество поклонников. О том, как сварить дома это сладкое и фруктовое пиво, рассказывает Кристиана Бокиш.

Комментарии 32

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
Александр
12марта2020, 23:30

В Вашей статье, Юрий, в большей степени вранье и нестыковки!
Например:
1.Аргументация МРЦ неоднократно приводилась. Достойный пример - Татарстан, в котором рост производства и реализации легального пива составил (с введение МРЦ) 20%.
2. Расчеты МРЦ в 75 руб. неоднократно приводились, странно, то Вы как человек производящий пиво до сих пор не знаете его структуру себестоимости. Погуглите, в конце концов, даже ролики на youtube есть об этом.
3. На Тенерифе пиво 3Л за 84 руб.... ну даже 1,2*83,66=уже 100.. ну да ладно, на Тенерифе не бывал, а вот в континентальной Испании бываю пару раз в год. Ну ни разу не видел пиво дешевле 0,84ЕВРО. Даже Сан Мигель сейчас стоит больше 1ЕВРО за 1Л. И, кстати, напомню Вам, что акциз там меньше 8 руб. за 1Л!!!
Следует отметить, что Вы являетесь одним из рупоров отрасли и к Вашему мнению прислушиваются. Жаль, то Вы несете такую уверенную чушь. Никто же не понимает, что у вас нет ни экономического образования, ни опыта руководства предприятием или работы в структурах влияющих на процессы в макроэкономике. Именно поэтому наряду с весьма трезвыми идеями о необходимости привлечения РАР, прокуратуры, полиции к борьбе с нелегалами, введения дифференцированного акциза, отмены счетчиков и недопущения лицензирования появляются Ваши статьи про абсурдность МРЦ!
Давайте объединять свои усилия на борьбу с реальными проблемами!

Юрий Катунин
15марта2020, 08:36

Александр,
1. Не существует никакой разумной аргументации МРЦ. Это всё подмена понятий. Про как раз моя статья. И никакой статистики по Татарстану не существует.
2. Кем и когда эти расчёты приводились? Ещё раз: КЕМ и КОГДА? Я прекрасно знаю, какова себестоимость пива и на малых, и на больших производствах, и какова маржа. Снизьте маржу - получите нормальную стоимость.
3. Статья моя написана до очередного витка инфляции, который произошёл лишь неделю назад. Но даже если 100 рублей поделить на 3, то получится всего лишь 33 рубля с копейками за литр.
Но Вы совершенно правильно говорите... Всё дело в акцизе. Стало быть надо бороться за снижение акцизов, а не за введение МРЦ.
МРЦ - это действительно реальная проблема для отрасли. Согласен, давайте объединим свои усилия против этой проблемы.

павел
13марта2020, 07:35

C Вами совершенно согласен!!!
Только могу Вас предупредить, обращение Ваше к данному субъекту бесполезны... как только ваши аргументы заведут в тупик данного субъекта, Ваши посты удалят. Так было с моими.
Человек доказывающий, что все ведущие пивовары мира в классических рецептах портера, стаута и бельгийского пива используют столовый сахар из свеклы... и он это делает сам... ну нет у меня слов....
он и свои посты (про дешовый российский сахар) удалил... но скрины то не кто не отменял)))
я так понял что к этому ресурсу он имеет отношение и по этому здесь есть такая вот форма цензуры))))
Всем удачи...
я пожалуй с этой площадки пошел....

Юрий Катунин
15марта2020, 08:59

Павел, вот Вам ещё ссылочка на исторический рецепт британского биттера: 66% солода, 14% несоложёный ячмень, остальное сахар. Это к вопросу 80 на 20 http://barclayperkins.blogspot.com/2020/03/lets-brew-wednesday-1945-tetley-bitter.html

Павел
15марта2020, 09:32

Вы правда не видите разницу между свекольным сахаром и инвертным...
Не варите пиво не разобравшись
Вы даете ссылку на рецепт и даже не понимаете что сами про себя все рассказываеть..
Вот ваши слова в посту ниже "А я использую в основном Суффле, а для крепких сортов и сахар. Сейчас его перепроизводство и стоит он дешевле"...
Инвертный сахар стоит прилично и ни как не удешевляет потому и пиво получается цельным
А вот когда вы сыпите севекольный сахар вы удешевляете ну и получаете спирт отдельну)))
Удаляйте скорее всю беседу...)))))
Да и как вы 1945 Тетли Горьки1 варите из Суфле?)))))

Юрий Катунин
16марта2020, 12:45

Павел, а из чего делается инвертный сахар? Из какого-то космического? Или из того же свекольного или тросникового? Или Вы полагаете, что я не в состоянии инвертировать сахар в рамках пивоварни? Я даже не могу себе представить зачем покупать где-то инвертный сахар, если его можно сделать самому?
Я не варю Тетли из солода Суффле, я просто привёл Вам пример. Таких примеров я могу привезти Вам массу. У Вас какие-то претензии к Суффле? Предъявите их... Давайте посмотрим. Очень интересно.

павел
16марта2020, 15:34

хорошо хоть теперь вы узнали про инвертный сахар
....."Павел, а из чего делается инвертный сахар? Из какого-то космического? Или из того же свекольного или тросникового?...... с орфографией у вас тоже не совсем, но не суть....это вы цепляетесь не за суть, а так за что угодно лиж бы увести тему...
Крайний раз отвечу...
Сахар из свеклы не подходит для пивоварения (учите мат. часть)... хотя вы не учить не сам учиться не можете (это мое оценочное суждение)
Пивоварение во многом зависит от выбора сахара, а сахар всегда разбивается на моносахариды при брожении. Тем не менее, дрожжи обрабатывают каждый вид сахара по-разному и разбивают его на глюкозу и фруктозу. Эти различия повлияют на брожение. Обычно, высокое содержание глюкозы и фруктозы в браге будут препятствовать ферментации мальтозы и мальтотриозы, что нежелательно.
(Тут то вы и должны понять про спирты и т.п.)

"Применение сахара в английском пивоварении.
История:
Начнем с того, что рассмотрим как менялся список разрешенных ингредиентов в английском пиве. Думаю, что широкому кругу читателей известно, что первоначально одной из причин появления немецкого закона о чистоте пива, было необходимость остановить конкуренцию за злаковыми между пивоварами и другими потребителями. В Британской империи происходило то-же самое, однако, к 1811 году данная появилась необходимости финансирования войны с наполеоном, для чего потребовалось увеличить производство пива, т.к. налог с пива и других алкогольных напитков был одним из источников наполнения военного бюджета. В дальнейшем британское правительство не раз меняло разрешенных состав пива исходя из своих потребностей. Давайте краткой рассмотрим изменения английского пивного законодательства в 19-ом веке:
 1st мая 1802 - 20th июня 1811
Пиво не может содержать ничего за исключением солода, хмеля и воды.
 26th июня 1811 - 5th июля 1817
В Портер разрешено добавлять жженый сахар для придания ему цвета.
 6th июля 1817
Использование жженого сахара для окрашивания пива запрещено. Пивоварням запрещено покупать и владеть сахаром.
 11th октября 1827
Правила от 6 июля 1817-го года распространено на Ирландию.
 16th Июля 1830
Отмена налога на пиво, пивоварам запрещено покупать несоложеное сырье.
 18th Июня 1842
Законом разрешено применение жженого и жареного солода, установлены четкие правила его производства.
 23rd Февраля 1847
Разрешено использование сахара(но не меласы) в пивоварении.
 6th Июля1851
Установлен налог на использование сахара в пиве в размере 1ш 4п за 50 кг сахара
 10th июля 1854
Налог на использовании сахара в пивоварении увеличен до 6ш 4п за 50 кг.
 1855
Налог на использовании сахара в пивоварении уменьшен до 3ш 9п за 50 кг.
 5th Июля 1856 - 15th Июля 1864
Сборы за использование сахара в пивоварении отменены.
 16th Апреля 1864
Установлен сбор в 3ш 9п за 50 кг сахара использованного при производстве пива.
 30th Апреля 1866
Размер пошлины составляет 3ш 6п за 50 килограмм.
 12th Апреля 1870
Размер пошлины составляет 7ш 6п за 50 килограмм.
 8th Мая 1873
Размер пошлины составляет 9ш 6п за 50 килограмм.
 30th Апреля 1874
Размер пошлины составляет 11ш 6п за 50 килограмм.
 30 Сентября 1880
Отмена сборов на использование сахара в пивоварении.
 31st Июля 1865 - 30th Апреля 1874
Запрет на использование смеси глюкозы и патоки из сахарного тростника.
 30th Апреля 1874
По определение сахара попадают любые вещества произведенные из любых веществ сладкие на вкус, включая сахарин. Разрешено использование сахарной карамели для придания пиву цвета.
 14th Августа 1855 - 30th Сентября 1880
Запрещено хранение несоложеного сырья на территории пивоварен, за исключение еды для лошадей и ослов занятых на пивоварне.
 16th Мая 1888
Запрещено использование сахарина(продукта пиролиза каменного угля)
 1st Октября 1896
Разрешено использование несоложеного сырья.
Из описанного выше видно, что с сахар в английском пивоварении играл большую роль, чем кукуруза в Американском, хотя причины ее использования были в принципе аналогичные, а именно:
 Начало индустриализации сельского хозяйства, которое увеличило количество белка в ячмене и солоде, за счет использование азотистых удобрений. Увеличено количество белка портило вкус пива и делало его мутным.
 Низкая диастатическая способность английского солода того времени, зачастую компенсировалась использованием американского шестирядного солода, который содержит еще больше белка.
В то-же время вместо кукурузы, как в США британские пивовары выбрали сахар, по следующим причинам:
 В английскую империю входили территории производившие много тростникового сахара, а не кукурузы
 Объем засыпи уменьшался, вследствие чего на том же варочном порядке можно было сварить больше пива"
данные взяты того же ресурса что и рецептура Тетли

Ваши аргументы по сути общения: "....Действительно нелепо вести дискуссию, когда видишь такое количество орфографических ошибок....Я Вам всего лишь привожу исторические примеры....."

Приведите пожалуйста исторический пример в какой стране мира пивовар использует сахар произведенный из свеклы????

да и еще из каково же солода вы варите Тетли? и почему не из суффле? чем суффле негоже для Тетли?
PS. Уверен что вы опять не ответите по сути.... (про пунктуацию выдайте что нибудь))))))

Юрий Катунин
16марта2020, 16:39

Я только теперь узнал об инвертном сахаре? Судя по всему от Вас? И это Вы меня упрекаете в завышенной самооценке? :-) Повеселило
Так всё же из чего же делается инвертный сахар?
Для начала ответьте хотя бы на этот вопрос.
Потом мы продолжим. И примеров Вам приведу кучу :-)
Просто ответьте на вопрос.

Юрий Катунин
15марта2020, 08:49

Павел, я попросил удалить Ваши реплики, после того, как Вы перешли к оскорблениям меня и других участников дискуссии.
Да, сахар используется в пивоварении. Мне жаль, что Вы этого не знаете. Я Вам привёл несколько исторических британские рецептуры, собранных Роном Паттинсоном, с использованием сахара.
Интересные немецкие рецептуры с использованием сахара? Вот Вам полезная ссылочка https://books.google.ru/books?id=ZK6DpKVPSD4C&pg=PA113&dq=doppel+bier&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjyoJaGoJDoAhXPzMQBHROuD4IQ6AEIUzAE#v=onepage&q=doppel%20bier&f=false
Ознакомьтесь, пожалуйста... Там и про кориандр, кстати сказать, есть упоминание и другие не райнхайстгеботовские ингредиенты.
Не нравится Вам глюкоза? Ну, так большие производства используют мальтозную патоку, заметьте, мальтозную.
Не нравится Вам использование сахара, Вас никто не неволит. Не используйте его в своём пиве...
Но как введение МРЦ, сможет ограничить меня и остальных нормальных незашоренных пивоваров в использовании сахара? Никак!

Павел
15марта2020, 09:12

Вы нагло врете когда говорите об оскорблениях.....и переход на личности...
Вам говорят о происхождении сахара( сырье из чего он произведен) вы это вопрос просто игнорируете... и несете свое в массы....
Сильная демогогия на счет 33 р/литр ... 22 р/л акциз + ндс20% уже 25 р/л вы оставили 8 р/л на все остальное.... либо вы неплатите налоги либо вы вообще не варите..
И на счет рецептов, я варю даже имперский без добавления сахросодержащих... да получается очень дорого но спирт не отеделен во вкусе...
Да милк стаут я варю с добавкой сахара только это лактоза (молочный сахар)....
и никогда не советуйте свекольный сахар ни кому...
Не лепо с вами вести дискуссию...
Вы по сути ее не поддерживаете...
Суть поста аппонента вам не нужна...
Вы пытаетесь поучать
Александр вам разложил всю свою аргуметацию по полкам... это ваш ответ можно считать неуважением...
Ну теперь можеть вновь удалить мой пост))))

Юрий Катунин
16марта2020, 12:51

Действительно нелепо вести дискуссию, когда видишь такое количество орфографических ошибок. Боже меня упаси Вас поучать. Я Вам всего лишь привожу исторические примеры.

Вячеслав
12марта2020, 12:47

Доллар с евро поднимется и все забудут про вейрманн и и крутой "белгийский", появится очередь за курским... народ то пиво пить будет. Наверное.... Юрий Валентинович, поддерживаю Ваше мнение и переживание за российское пивоварение.
Человек не только о себе думает! Народу то пиво кто сварит, думаете у всех на 0,5л из чистого вейерманна денег хватит? Надеюсь что МРЦ не пройдет!

Олег Балахнин
11марта2020, 11:35

"..сторонники введения МРЦ в основном реализуют свою продукцию через сеть «разливаек», где бутилирование пива..,"и т.д.
Когда не хватает аргументов - переходят на личности, уж лучше бы молчали.

Юрий Катунин
12марта2020, 07:50

Простите, какие именно личности в этой фразе упоминаются? Нет, я молчать не собираюсь... МРЦ - это вредительство.

Олег Балахнин
13марта2020, 18:18

Я с уважением отношусь к вашему мнению Юрий, но не нашёл ни одного весомого аргумента в его пользу. Вы голословно обвиняете сторонников МРЦ, в сотрудничестве с дерьморазливайками, которые как вы уверены: "...пластиковые бутылки вообще никак не моются, системы налива «Пегас» и пр. в 90% случаев не проходят регулярную сан. обработку..."
1,Вы можете подтвердить эти данные?
2, Каким образом это относится к МРЦ?
Лично мне это напоминает детский лепет:А ты.., а ты..., а ты вообще козявки ешь! Вот!
P.S. Лично я,(на сегодня), сам не уверен в необходимости введения МРЦ, но эта статья меня не убедила!

Юрий Катунин
14марта2020, 15:07

Олег, приветствую! Отвечу на вопросы...
Начну со второго... Сейчас сторонники МРЦ начали разыгрывать карту качества. Если пиво стоит недорого, то по их утверждению, пиво некачественное, пиво делается исключительно из низко качественного сырья и далее всё по живому нефильтрованному фен-шуйю. При этом основная масса пива этих сторонников МРЦ реализуется через разливайки, далёкие от идеалов качества...
Так что да... Совершенно верно сами козявки едят.

Данные подтвердить, конечно же, могу. А Вы разве не знаете, что бутылки не моются, лежат на полу в пакете перед розливом. Разве Вы не знаете, что никаких санитарных норм по наливу через этот аппарат в РФ нет, и никто вообще никак не контролирует санитарию в разливайках из надзорных органов, в отличие, скажем, от соседней Финляндии.

Олег Балахнин
14марта2020, 19:26

Здравствуйте, Юрий." При этом основная масса пива этих сторонников МРЦ реализуется через разливайки, далёкие от идеалов качества..." - это не доказательство, а утверждение, причём исключительно ваше. Магазины все разные и отношение у всех разное, к ПЭТу, промывке оборудования и т.д...... МРЦ то здесь при чём? Это не аргументация. Вы всего лишь пытаетесь, извините за моветон, опустить оппонентов, меня же интересуют аргументы.

Юрий Катунин
15марта2020, 08:23

Олег, давайте попунктно:
1) Пластиковые бутылки и пробки хотя бы в одном МРП моются? Нет, не моются... Как храняться пластиковые бутылки в МРП? Уверен что Вы сами знаете... Можно ли это считать аттрибутом качества в отношении пищевого продукта? Разумеется, нет.
2) Существуют ли в РФ утверждённые санитарные нормы по содержанию и санитарии оборудования МРП. Нет, не существует... Проверяется ли СЭС на регулярной основе оборудование МРП на микробиологию? Нет, не проверяется...
3) У меня есть статистика по микробиологическим исследованиям МРП в СПб по разным районам города. Её можно экстраполировать на всю страну. Поверьте, если я её обнародую, этот пласт продаж надо будет просто закрывать. Позвольте я попридержу эту статистику, как последний аргумент в борьбе против МРЦ. Если сторонники МРЦ протащат свою идею в жизнь, значит, придётся инициировать закрытие всех МРПешек (но прежде всего говнобудок) в т.ч. по санитарным соображениям. À la guerre comme à la guerre!

Олег Балахнин
15марта2020, 16:33

Ну зачем же Юрий придерживать? Срочно на горА, спилите этот гнилой сук, к чёртовой бабушке!
Я не собираюсь с вами спорить ни про жориков в продуктовых, ни про крыс в столовых, не говоря уже про грязь, накипь, жировые отложения и т.д. После чего у нас можно позакрывать всё и вся.
Я всего лишь задал вам один простой вопрос: При чём здесь МРЦ?
Вы вместо того, чтобы ответить мне аргументировано и убедить меня в своей правоте, стали обвинять своих конкурентов во всех тяжких грехах не приведя ни одного аргумента. Это не разговор.

павел
16марта2020, 15:52

В Москве со своей лекцией "Пивной сомелье" выступил один из самых осведомленных, активных и авторитетных просветителей и экспертов по пиву и пивоварению Юрий Валентинович Катунин, работающий в музее пива компании "Балтика" в Санкт-Петербурге.
Вот и ответ позиции по МРЦ
Занавес....))))))

Олег Балахнин
16марта2020, 17:15

Теперь всё ясно. Могли бы и лучше подготовить товарища.

Юрий Катунин
16марта2020, 12:36

Вот и я говорю, при чём тут МРЦ? Недорогое пиво не означает, что оно некачественное, а МРЦ никак не повлияет на качество пива в нашей стране.
МРЦ никак не повлияет на контрафакт.
По сути нет никаких аргументов в поддержку МРЦ, но её пытаются протащить всеми правдами и неправдами.
Говоря, про разливайки... То, что пластиковые бутылки никак не моются - это не аргумент?

Павел
15марта2020, 20:27

Соглашусь с Вами Олег в оценке стиля собеседника!!!
В ответах прослеживается безудержная демогогия и попытка всех поучать...
С непременным представлением себя истиной в последней инстанции...
Завышение самооценки ни чем неподкрепленная.... если только сахарным песком из буряка...)))
Явно за свое какчество неуверен по этому и поливает огульно всех малых пивоваров..
Закрыть их всех и точка ....
Еще забыл про бары с разливным с помывкой кранов и кружек...
И всех их тоже под нож...
Вот и вся аргументация про МРЦ

Олег Балахнин
16марта2020, 17:13

Да, разговор, какой то странный.) Из всего написанного ,Юрием, я понял, что надо закрыть всех сторонников МРЦ, потому, что в Питере не моют в разливайках ПЭТ. И если они не прекратят своё нытьё, Юрий предъявит миру "чемоданы, (доставшиеся от Руцкого), компромата и мир вздрогнет...

Павел
10марта2020, 21:21

Мы небольшая пивоварня, которая в составе использует 100% бельгийского солода, а не 80/20 в лучшем случае курского . 56 р.(акциз, сырье, налоги, и.т.д) себестоимость литра. Рядом стоит КиБ, за 49 р литр, верный 1.5 жигуля 89 р. Вопрос как они это делают ? Да мы льем в ПЭТ, существует строгий регламент профилактики и мойки, без которого кега будет скисать за 1-2 дня. Складывается впечатление что вы лоббируете как раз большую тройку.... Не сдалось пиво тем кто "любит" водку, как и обратная зависимость.

Юрий Катунин
10марта2020, 21:46

А я использую в основном Суффле, а для крепких сортов и сахар. Сейчас его перепроизводство и стоит он дешевле солода. И у меня при контрактной варке цена будет мноооого выше.
Как они это делают? Свой ячмень, свои солодовни, свои ТЭЦ, своё электричество и пар...
Хотят продавать в минус - ради бога. Это их право!
Если кому-то не нравится - идите в ФАС.
Но ни в одной нормальной стране НЕТ МРЦ на пиво. Примеры цен я приводил. В Германии можно купить ящик пива за 5 евро. Что в этом плохого? Ничего!
Я не лоббирую большую тройку. Я против водочных антипивных инициатив.

1
10марта2020, 21:02

"При этом обратите внимание, сторонники введения МРЦ в основном реализуют свою продукцию через сеть «разливаек», где бутилирование пива далеко от понятия «качество»: пластиковые бутылки вообще никак не моются, системы налива «Пегас» и пр. в 90% случаев не проходят регулярную сан. обработку, а сама санитария этих устройств никак не регламентирована и не контролируется надзорными органами. Так вот, друзья мои, сначала наведите порядок в своих разливайках, а потом уже крошите свой засохший живой и нефильтрованный батон в сторону современных технологий и экономного производства."

Вот тут и спалился.

Юрий Катунин
10марта2020, 21:19

В каком смысле "спалился"? Да, я не люблю разливайки. Да, я выступаю за развитие энергосберегающих технологий в пивоварении. И что?

1
10марта2020, 21:31

А народ то любит, и положить ему на ваши принципы. Или вы как икея, пакеты полиэтиленовые не продаем, но всю продукцию запакуем в полиэтилен.... Хорошо говорите, но не верю Вам.

Юрий Катунин
10марта2020, 21:38

Кто-то привёл народу эту любовь? Кто-то привёл любовь народу к блатняку, назвав его шансоном... И что? А я не верю анонимам...

Граммар-наци
10марта2020, 17:30

Не по сабжу, чисто правильности для:
не "со списанной торбой", а "с писанной торбой".
Бухгалтерия с актами списания тут ни при чем.

В целом же мнение понятно, но дискутировать нет смысла.
Как известно: "голосуй - не голосуй..." ну и далее по тексту.

Юрий Катунин
10марта2020, 21:16

Простите, оговорка по Фрейду.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 апреля 2026
Craft Brewers Conference (США)

Конференция крафтовых пивоваров США Craft Brewers Conference пройдёт 20-23 апреля 2026 года в Филадельфии, в Pennsylvania Convention Center.

28 апреля 2026
Выставка Global Ingredients Show 2026 (Москва)

28-я Международная выставка ингредиентов, сырья и оборудования для их производства Global Ingredients Show пройдёт 28-30 апреля 2026 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон № 2, этаж 3, зал 11).

16 мая 2026
St. Petersburg Craft Event 2026

16 мая 2026 года в культурном квартале «Брусницын» пройдёт St. Petersburg Craft Event — фестиваль творческого предпринимательства, где сосредоточена крафтовая культура Петербурга.

Лучшее
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»