Законы

← Обратно к новостям
24 декабря 2021, 12:12 — «Ведомости»

Пивовары предупредили, что из-за маркировки пиво подорожает на 15%

Пивовары предупредили, что из-за маркировки пиво подорожает на 15%

Союз российских пивоваров предлагает пересмотреть сроки и целесообразность введения обязательной маркировки пива и пивных напитков, говорится в обращении отраслевого объединения в Минпромторг.

Как пишут «Ведомости», пивовары в своем обращении указывают, что бизнес столкнется с трудностями из-за нового требования. Эта система дорогостоящая — например, оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует суммарных инвестиций не менее 60–80 млн руб. Дополнительные затраты на одну бутылку оцениваются в сумму до 2 руб.

В итоге рост отпускных цен составит 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя. В условиях снижения покупательной способности это неизбежно приведет к сокращению потребления качественных напитков российского производства, а также «спровоцирует активность» на рынке нелегального алкоголя. А это, в свою очередь, приведет к недополучению средств в бюджет. Также они напоминают, что пивоваренное производство характеризуется высокой производительностью (до 60 000 бутылок в час). Для таких заводов организовать быстрое нанесение кодов на потребительскую тару с последующим формированием групповых кодов для упаковок продукции технически невозможно. Это может привести к массовым сбоям, остановке производства, что повлечет за собой огромные убытки для производителей: один день простоя может стоить до 30 млн руб.

По мнению председателя совета союза Даниила Бримана, новое требование избыточно — оно дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС. Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился, а только его итоги позволят оценить целесообразность введения обязательной маркировки. Если будет решено вводить новую систему, то сроки ее внедрения должны быть более реалистичными, считает он. «Это может объективно занять от полутора до двух лет, так как нужно будет не только оборудовать маркировочными комплексами более 1500 заводов, но и наладить и синхронизировать работу нового оборудования с уже имеющимся», — считает Бриман.

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев согласен, что сроки нереалистичны: оснащение необходимым оборудованием потребует как минимум 12–15 месяцев. Если будет решено придерживаться сроков, указанных в проекте постановления, то это приведет к полной остановке производств, финансовым потерям и т. д., говорит Дурдыев.

Похожие сроки приводит и Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям Heineken в России. Компания участвует в эксперименте: завершается подготовка к апробации на линиях предложенных технологий нанесения кодов. Особое беспокойство вызывает нанесение на алюминиевую банку, для которой возможное решение предложено впервые только в конце декабря. Также не до конца понятно, как будут интегрированы две системы — ЕГАИС и маркировка, говорит он. «Мы рассчитываем, что на эту инициативу нам будет отведено больше времени, чем один календарный год», — говорит старший директор по работе с органами государственной власти «Балтики».

В Минпромторге подтвердили получение обращения пивоваров. Оценка реальных затрат участников рынка отличается в зависимости от уровня автоматизации производства и выбранной технологии маркировки, говорит представитель Минпромторга. Дублирование функций в двух системах исключено, они будут дополнять друг друга, добавляет он.

Представитель ЦРПТ в корне не согласен с логикой пивоваров: ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Ранее обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д. С приведенной оценкой временных и денежных затрат он тоже не согласен: эксперимент показал, что внедрение системы на малом производстве занимает 2–4 недели, на среднем — 1–3 месяца, на крупном — 3–3,5 месяца. Затраты в зависимости от размера производства составляют от 25 тыс. до 3,5 млн руб.

В письме Союза российских пивоваров также указано, что на рынке пива практически нет контрафакта, поскольку его производство — сложный технологический процесс, который невозможно запустить в кустарных условиях. Представитель ЦРПТ не согласен: по данным Высшей школы экономики, доля нелегальной пивной продукции в первом полугодии составила 14%, отчего бюджет может потерять до 30 млрд руб. в год (в том числе и из-за недополученных акцизов). Он добавляет, что есть также неучтенная продукция, производство с нарушением ГОСТов, серый импорт из стран Евразийского экономического союза и т. д. Ассоциация производителей пива оценивает долю нелегального рынка как несущественную — 5–7%, говорит ее представитель. При этом предпосылок для ее роста он не видит.

0 3843
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
07 февраля 2022
«Продэкспо-2022» (Москва)

29-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» пройдёт в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», с 7 по 11 февраля 2022 года.

20 февраля 2022
Beer & Food Attraction (Италия)

Выставка Beer & Food Attraction пройдёт с 20 по 23 февраля 2022 года в выставочном центре Fiera di Rimini.

12 марта 2022
VI фестиваль домашнего пива в Екатеринбурге

12 марта 2022 года в баре «Градусы» (8 Марта, 43а) пройдёт самый большой баттл домашних пивоваров на Урале.

Лучшее
0 18163
«Был в десяти минутах от открытия собственной пивоварни», — интервью с Олегом Коротким («Два пива, пожалуйста!»)