Пиво

← Обратно к новостям
11 февраля 2016, 10:44

Да всем плевать на вашу печень. Бывает ли социальная ответственность искренней?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Да всем плевать на вашу печень. Бывает ли социальная ответственность искренней?

Для бизнеса быть социально безответственным немодно. Поэтому даже самым безразличным приходится делать озабоченный и ответственный вид.

В алкоголе это дело традиционно лицемерно. Началось всё с гениального рекламщика Петра Смирнова. Ещё в дремучем 19 веке он жертвовал деньги церкви на прочтение проповедей о вреде водки. Интересно, в конце говорили что-то вроде «Спонсор этой проповеди – Пётр Смирнов. Смирновская водка. Лучшая водка в России»?

Сегодня акции компаний несут миру сообщения типа «Много пить вредно», «Детям пить вредно», «Пить и водить вредно». И с большего это пустое сотрясание воздуха, никто ведь всерьёз не поверит, что производитель хочет, чтобы мы меньше покупали его продукцию.  Из всех честными мне кажутся компании, которые поддерживают искусство. Например, Carlsberg у себя на родине ставит скульптуры (Русалочка в Копенгагене — их заслуга) и открывает музеи. И те, которые отчисляют деньги, например, в детские дома, помощь больным, развитие образования.

На днях я столкнулась с примером по-настоящему социально ответственного пивоварения родом из Италии. Хотя там пошли, скорее, от обратного.

Дело в том, что в 1978 году в Италии был принят так называемый Закон 180. Коротко говоря, психиатрические лечебницы закрывались, а помощь больным должны впредь оказывать общественные службы. Заставлять кого-то лечиться насильно нельзя, а надо помогать и интегрировать. Поначалу, конечно, творилось чёрте что: самоубийства, бродяжничество, преступления. Но со временем бывшие изолированные пациенты действительно смогли принимать более активное участие в жизни общества.

Появились организации, которые занимаются этим и помогают устроиться людям с ограниченными возможностями. Одна из них – Consorzio Co.Ri.si. И они реализовали суперпроект. У них есть что-то вроде реабилитационного центра, но его «клиенты» (этим заменили слово «пациенты») не просто ходят по горам, едят макароны и лепят какие-нибудь штуки из пластилина. Под руководством других работников они варят пиво и пекут печенье.

Пиво называется B.180 – в честь этого самого закона. Сейчас производят три сорта эля. Пиво продаётся довольно успешно. Во-первых, оно действительно неплохое. Вообще, кажется, только крафтовое пиво из итальянских и можно пить. Во-вторых, социальный проект – хорошая мотивация для покупки. Скажем, прихожу я в бар, а там плакат висит, или бармен рассказывает историю приготовления. И совесть загрызёт купить другое, и я себя лучше почувствую. При этом никто не давит на жалость душераздирающими историями. Мне дают вкусный и качественный, ещё и модный продукт. Да я сама стала бы в тысячу раз спокойней и счастливей, будь у меня возможность варить крафтовое пиво где-то под Неаполем.

И кто бы мог подумать, первой страной для экспорта случилась Беларусь. Конечно, никого у нас особо не заинтересуешь этой социальной составляющей проекта. Ха-ха, мы скоро всей страной по миру пойдём, нам не до благотворительности в пользу итальянских больных.  И среди белорусских компаний особого шороху новости о небольшой итальянской инициативе не навести.

Думаю, многим компаниям стоило бы взглянуть на вопрос социальной ответственности с другой стороны. И не только у нас. Я пробежалась по исследованию из бостонского университета о спонсорстве и благотворительности производителей пива, вина и алкоголя. Поддерживают они, в основном, всякие музыкальные мероприятия, автомобильные гонки, геев и лесбиянок. Конечно, оно отлично для брендов, тебя узнают. Ну и как бы плюс в карму. Но если обернуть этот вопрос социальной ответственности иначе – не социальная ответственность для алкоголя, а алкоголь для социальной ответственности – могут получиться куда более искренние проекты.

Лида Дичковская

1 1741
Поделиться
Лица
Дичковская Лида Борисовна

Колумнист Profibeer. Работает в брендинговой компании, которая специализируется на алкоголе, и участвует в отдельных проектах. Специалист и критик в брендинге алкоголя.

Комментарии 1
Александр Немцов
11 февраля 2016, 14:58

Дорогая Лида,
Понятно, что искренняя СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ лучше неискренней. Я плохо верю в полную искренность СОЦИАЛЬНой ОТВЕТСТВЕННОСТи, хотя допускаю, что и такая может быть. Но дело не в этом - искренняя или неискренняя СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, главное была бы от нее реальная польза, а не только пиар.

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 10220
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»