Пиво

← Обратно к новостям
26 ноября 2015, 13:59 — Собственный материал Profibeer

Александр Мальцев: «Невозможно развивать культуру крафтового пива исключительно на привозных образцах»

Александр Мальцев: «Невозможно развивать культуру крафтового пива исключительно на привозных образцах»

О развитии сегмента крафтовых баров и его перспективах портал Profibeer побеседовал с Александром Мальцевым, одним из основателей RULE taproom.

— Многие СМИ уже неоднократно признавали, что открытие крафтовых баров — это самый популярный сейчас вид бизнеса, так что этот сегмент еще долго будет идти в гору. Но, к сожалению, пока многие из тех, кто приходит на этот рынок, ориентированы только на получение прибыли — просто бизнес, ничего личного. В принципе это естественный процесс — люди, которых волнуют только деньги, будут всегда. Но не хотелось бы для крафта такого бизнес-большинства. Так что я очень надеюсь, что года через два рынок выровняется, случайные люди с него уйдут, не навредив репутации крафтового пивоварения, а останутся лишь корифеи — те, кто делал ставку не на тренды и моду, а на качественное пиво и развитие культуры его потребления.

— Сложно судить, сколько крафтовых баров нужно на миллион жителей, и мне в принципе не очень понятно это желание обособить крафт, выделить его в какую-то отдельную категорию. Ведь присмотревшись к опыту родоначальника этого направления  — США, мы увидим, что там крафтовое пиво органично вошло в пивную культуру в целом: его можно купить везде — в любом баре, на заправке, в магазине, где оно спокойно соседствует с некрафтовым пенным. Оно просто стало частью привычного образа жизни любителей этого напитка и вписалось в уже существующую инфраструктуру — и точек продаж, и заведений общественного питания.

— Конечно, нам, чтобы повторить такой сценарий, нужно производить крафтового пива в разы, на порядок больше, чем сейчас. Усилиями только Москвы и Петербурга эту задачу не решить, да и это и не нужно, ведь крафтовое пиво по своей сути — это локальный, региональный продукт. Невозможно развивать его культуру исключительно на привозных образцах, пусть даже очень хорошего качества. И продавать, например, в Хабаровске в большинстве своём московское и импортное крафтовое пиво немного противоречит самой идее «крафта», это возможно как элемент рынка, но не как его основа. Так что для равномерного роста крафтового производства и продаж необходимо развитие местного пивоварения. Я думаю, это вполне решаемая задача, ведь в России огромная инфраструктура — более 2000 пивоваренных заводов, а контрактное пивоварение — это тот путь, на котором могут пересечься с выгодой для себя интересы всех участников рынка. Ну а спрос на хорошее пиво будет всегда.

0 2571
Поделиться
Лица
Мальцев Александр Викторович

Сооснователь RULE taproom и DOGMA bottle shop.

Комментарии 0
17 февраля 2020
«Школа пивоваров» (Екатеринбург)

Семинар пройдёт с 17 по 21 февраля 2020 года. Место проведения — «Грин Парк отель» (Народной Воли, 24).

17 февраля 2020
Zlatá pivní pečeť (Чехия)

«Золотая пивная печать» – это крупнейший дегустационный конкурс в Чешской республике. Этот международный фестиваль пива считается самым престижным пивным фестивалем в Чехии. Фестиваль проводится с 2001 года.

18 февраля 2020
Выставка Ingredients Russia (Москва)

Международная выставка пищевых ингредиентов Ingredients Russia – это ведущая в России выставка сырья и ингредиентов для пищевой промышленности.

Лучшее
2 26603
Выдержка пива: основные правила эйджинга