Пиво

← Обратно к новостям
29 июля 2015, 13:03 — РБК

Дмитрий Шпаков: «Почему требуют запретить выпуск в ПЭТ именно пива, а не детского питания?»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Шпаков: «Почему требуют запретить выпуск в ПЭТ именно пива, а не детского питания?»

Президент «САН ИнБев», российского подразделения транснациональной пивоваренной компании Anheuser-Bush InBev, Дмитрий Шпаков в материале Дениса Пузырева для «РБК» рассказал, как развивается компания в нынешних условиях российского законодательства.

30 июня был подписан и опубликован закон о внедрении системы ЕГАИС в пивоваренную отрасль. В соответствии с документом, пивовары обязаны начать передачу данных с октября нынешнего года. Однако когда данная система применялась к крепкому алкоголю в 2007 году, отрасль значительно просела.

– Первая составляющая ЕГАИС – это затраты – миллион рублей на площадку. Второе: есть попутные расходы, которые ты будешь нести постоянно с точки зрения совмещения систем, с точки зрения дополнительных людей, которые будут все это обслуживать. Но самое главное – вопрос эффективности этой системы. Когда ЕГАИС вводилась для водочников, в тени находилось 30-40% водки в России. На сегодня, по данным правительства, – это 50-60%. Скажите, в чем эффективность? И как можно сравнивать крепкий алкоголь и пиво с точки зрения контрафакта? 80% рынка пива сейчас – это четыре крупных международных компании, которые никогда себе не позволят заниматься контрафактом. Зачем мы боремся с очень открытым и прозрачным пивным рынком? Только в этом вопрос.

Тем временем набирает обороты рекламная кампания против розлива пива в ПЭТ-тару. Не так давно ФАС даже предостерегла стекольщиков от нарушения законодательства в отношении лоббирования запрета пива в ПЭТ.

– Мы тоже думаем, что весь этот шум вокруг пластиковых бутылок для пива – это не случайно и неспроста, – отметил Дмитрий Шпаков. – За кампанией стоят не простые активисты-общественники. Мы не знаем, кто конкретно стоит за этой кампанией, мы можем строить догадки, но догадки лучше не произносить вслух, пока все не проверено. Мы ждем ответ от Федеральной антимонопольной службы, в которую мы обратились после появления всех этих рекламных щитов с требованием запретить ПЭТ-упаковку для пива. В этой ситуации вообще много необъяснимого. Почему требуют запретить выпуск в ПЭТ именно пива? Почему не детского питания, которое в ПЭТ выпускается, массы других продуктов?

– У нас была встреча с Хлопониным, мы озвучивали нашу позицию. Соответственно, позиция правительства на тот момент заключалась в том, чтобы ограничить выпуск бутылками 1,5 литра. И мы готовы рассматривать такую возможность и ограничиться 1,5 л с определенного периода времени в случае, если никаких дополнительных ограничений на нас не будет наложено. Однако были какие-то параллельные силы, которым такая конфигурация очень не нравилась, и они отодвинули окончательное рассмотрение вопроса на осень. И мы готовимся к этой дискуссии теперь осенью.

– Рынок сейчас находится под большим прессом. В прошлом году большое влияние оказывали проблемы с экономикой России, девальвация рубля... Если говорить о последних 5-6 годах, то пивной рынок в России потерял более 30% объема. Объем продаж компании «Сан ИнБев» только за последние 2 года снизился на 30%, 15% мы потеряли за прошлый год. Естественно, в пятилетней перспективе цифра падения значительно больше. Как мы будем реагировать в этой ситуации? В первую очередь рынок пива в России невероятно интересный – был и остается. Он держит пятое место в мире по объему реализации. Мы как мировой лидер по объемам производства пива не можем думать о мировом лидерстве без такого рынка, как Россия.

В последние годы в России набирает силу направление крафтового пивоварения, которое стало популярным во всем мире.

– Это мощный мировой тренд – потребление крафтового пива растет в Европе, в Америке, в том числе и в Южной, не только в США. Говорить о том, что этот сегмент производит гигантские объемы, пока рано. Но он огромен с точки зрения количества пивоварен и каких-то уникальных предложений. Настоящее крафтовое пиво – это очень интересно.

– Сказать, что здесь можно получить огромный заработок и огромный объем продаж, я на сегодня не могу. Хотя история знает примеры: в США лет 20 назад крупнейшие производители недооценивали перспективы крафтовых пивоварен, а сейчас таким крупным компаниям, как наша, уже интересно их покупать.

С растущим интересом транснациональных компаний к крафтовым согласен и Александр Лифшиц, совладелец МПК, который отметил, что через 10-15 лет крафтовые пивоварни станут частью крупных международных концернов.

0 2251
Поделиться
Лица
Шпаков Дмитрий Александрович

Президент «САН ИнБев».

Комментарии 0
20 августа 2019
Фестиваль сбора урожая и сидроделия BULLEVIE FEST (Ленинградская область)

20 августа в деревне Олешно, на юге Ленинградской области, впервые пройдет сбор урожая сидровых сортов яблок, в собственном саду владельца компании Bullevie Дмитрия Тихомирова.

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

Лучшее
0 12841
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»