Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Барсуков: «Регулированию сегмента HoReCa в России стоит унифицироваться с мировыми стандартами, а не обособляться от них»

Дмитрий Барсуков: «Регулированию сегмента HoReCa в России стоит унифицироваться с мировыми стандартами, а не обособляться от них»

О том, как коррелируют поправки к правилам продажи алкоголя в заведениях общественного питания, предлагаемые законодателем к 171-ФЗ, с мировым опытом индустрии рассуждает Дмитрий Барсуков, коммерческий директор ресторанного холдинга «МаксиМ». 

— Ключевая поправка к закону — о раздельном лицензировании общепита и розницы — абсолютно правильна. Такое решение назревало не один год, хотя оно полностью целесообразно в силу объективных экономических причин. Ведь очевидно, что выгодоприобретение от лицензии, которая стоит одинаково для сегмента HoReCa и розницы, на порядок отличается в силу совершенно разного оборота в этих бизнесах. Сегодня механизмы ценообразование в HoReCa и рознице уже устоялись, и не секрет, что индустрия гостеприимства является более маржинальным бизнесом, нежели торговля. Ведь если розница может нивелировать негативные последствия избыточного регулирования своим товарооборотом, то этот же фактор для HoReCa давит на всю сферу общественного питания, отражаясь на чеке и в конечном счете — на покупательском спросе. И высокая маржа — почти единственный инструмент, который помогает собственникам выдерживать высокий уровень сервиса, оставаясь на плаву. Я не говорю уже о том, что уровень и качество алкоголя в рознице и HoReCa, мягко говоря, несопоставимы.

— В целом же относительно нынешних инициатив в регулировании сферы общественного питания могу сказать, что на их фоне недавние изменения — о запрете выноса алкоголя, который приобретался после 23-00 — кажутся уже меньшими из зол, потому что если будет принят обсуждаемый сейчас тотальный запрет на продажу алкоголя в общепите после 23-00, это нанесет куда более серьезный удар по отрасли. Безусловно, снизится привлекательность кафе, баров и ресторанов для потребителя. Пострадает и такой элемент гостеприимства, как культура потребления вина. Ведь хорошая кухня, за которой приходят в ресторан, — это не только вкусные блюда, но и правильно подобранное профессиональным сомелье алкогольное, винное сопровождение. Убирая из общепита эту составляющую, мы сразу регрессируем, делая шаг назад в развитии индустрии гостеприимства. Но главное — есть ли ради чего от этого отказываться? Процент покупателей в добросовестном ресторане, кафе, баре, которые хотят приобрести алкоголь навынос, ничтожно мал — все же в наши заведения приходят не за этим. Такие ограничение принесут сегменту HoReCa не столько финансовые, сколько репутационные, имиджевые потери. Особенно это скажется на отелях: если постоянный гость ресторана может вернуться за своим алкоголем в «разрешенный» день и час, то для отельеров отдать приобретенный напиток гостю, который уже покинул город, будет сложно решаемой или не решаемой вовсе проблемой. Строго говоря, такой запрет противоречит даже букве основного законодательства страны — Конституции, согласно которой человек, заплативший за товар, приобретает все права на распоряжение им по своему усмотрению.

— На мой взгляд, к регулированию сегмента HoReCa нужно подходить более осмотрительно, ведь в этом бизнесе, как никаком другом, масса нюансов. За последние двадцать лет индустрия гостеприимства в России доказала, что она развивается качественно, поступательно и в правильном направлении, интегрировавшись в международные стандарты. Во всем мире HoReCa является тем направлением бизнеса, в котором допустимы более лояльные к посетителям правила. И если законодатель заинтересован в том, чтобы иметь в лице предприятий этой индустрии достойную визитную карточку перед лицом как внутренних туристов, так и зарубежных гостей, его задача — не сбивать отрасль с правильного пути, обеспечить ее потребителям общепринятый в мировой практике уровень комфорта и свободы, одним словом — унифицироваться с мировыми стандартами, а не обособляться от них. 

0 2465
Поделиться
Лица
Барсуков Дмитрий Сергеевич

Коммерческий директор ресторанного холдинга «МаксиМ».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
0 21822
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»