Пиво

← Обратно к новостям

Михаил Смирнов: «Производителям алкоголя и рекламщикам нужны самоограничения, а не запреты»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Михаил Смирнов: «Производителям алкоголя и рекламщикам нужны самоограничения, а не запреты»

Российские ведомства пока не пришли к консенсусу по вопросу разрешения рекламы алкоголя: Минкомсвязь выступила с предложением о временном снятии запрета, а Роспотребнадзор – категорически против. Главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов поделился с Национальной службой новостей своим видением проблемы запрета рекламы алкоголя.

— Реклама алкоголя нужна, но не безудержная, а в достаточной степени контролируемая. Предположим, в детских изданиях алкоголь рекламировать ни в коем случае нельзя. А в СМИ, затрагивающих кулинарную тематику, или в специализированных алкогольных изданиях такая реклама уместна. В настоящее время существует запрет не только на размещение рекламы, но и на указание свойств различных типов алкогольной продукции. Алкогольные напитки в магазинах есть, но наш народ не разбирается в том, чем отличается один от другого.

— У нас, к сожалению, Роспотребнадзор выступает в качестве яростного борца  с алкоголем в любых проявлениях, когда само слово «алкоголь» вызывает истерику. Естественно, при таком подходе любая реклама алкоголя подпадает под запрет. Но на самом деле, речь идёт не о безудержном возвращении подобной рекламы, а о разумном размещении информации об алкогольных напитках. Чтобы избежать крайностей, нужно садиться с производителями, с медиками и обсуждать проблему.

—  Не стоит, например, создавать привлекательный образ алкогольных напитков  у детей. Нужно избегать активной рекламы, она должна быть в большей степени информационной, с определенной долей ограничений. Есть, например, великолепные сорта коньяков, но лицам до 18 лет их пить не просто нельзя, но и не имеет смысла, потому что ни удовольствия, ни пользы они при этом не получат. Это напиток взрослых людей.

—  Есть общественные организации производителей алкогольных напитков. Это взрослые люди, у которых есть дети, и которые не хотят, чтобы их потомки спивались. В принципе, нужен какой-то моральный кодекс по рекламе. Речь идёт о некоем самоограничении производителей и самоограничении журналистов. У нас,  кстати, в журналистской среде мало людей, разбирающихся в алкогольных напитках, и потому составить этот самый моральный кодекс могут только производители. Поручать врачам и психологам это нельзя, потому что у них совершенно однобокий взгляд на вещи.

— Если сейчас разрешить рекламу, ничего не изменится, потому что денег у производителей алкогольных напитков просто нет — слишком большие налоги, слишком большие акцизы, слишком большие затраты. Виноделам виноград еще вырастить надо. А что касается производителей водки и других крепких напитков, уровень налогов и акцизов настолько высокий, что они с бутылки водки имеют всего 4 рубля дохода. Поэтому я и говорю, что никакого бума рекламы не будет. По большому счету, проблема алкогольной рекламы — надуманная. Её нужно решать не запретами или разрешениями, а тщательно продумав, что можно, а что нельзя. И советоваться при этом с производителями алкоголя.

0 1449
Поделиться
Лица
Смирнов Михаил Юрьевич

Главный редактор портала «Алкоголь. Ру».

Комментарии 0
20 августа 2019
Фестиваль сбора урожая и сидроделия BULLEVIE FEST (Ленинградская область)

20 августа в деревне Олешно, на юге Ленинградской области, впервые пройдет сбор урожая сидровых сортов яблок, в собственном саду владельца компании Bullevie Дмитрия Тихомирова.

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

Лучшее
0 12841
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»