Пиво

← Обратно к новостям
07 июня 2018, 14:56 — CODO Design

Тренды 2018 года в дизайне этикеток крафтового пива

Тренды 2018 года в дизайне этикеток крафтового пива

В 2018 году в крафтовом пивоварении, как всегда, происходит что-то интересное – пивоварен уже больше 6000, становится всё больше судов о товарных знаках, больше поглощений и закрытий, больше пива со смешанной культурой, появилось пиво с глиттером, а NEIPA-лихорадка продолжается.

Агентство CODO Design подготовило традиционный обзор трендов в дизайне этикеток крафтового пива и общеотраслевых тенденций, влияющих на рынок. (Обзоры 2017 и 2016 годов.)

Тренды дизайна

Цвет для дифференциации SKU

Цвет всегда был лёгким способом различения ассортиментных позиций. Пивоварням с сильным ассортиментом основных сортов и фокусом на продажу в канале офф-трейд имеет смысл сочетать крутое минималистичное оформление с яркими цветами и создавать чистый дизайн, который будет выделяться на фоне других, более громких и перегруженных деталями этикеток в холодильнике. Одними из первых игроков на этом поле были Rhinegeist, Fernson Brewing и Austin Beerworks. Хотя за последние четыре-пять лет такой дизайн стал настолько привычным, что на полках бутылки начинают сливаться между собой.

Цветовая дифференциация: 1. Big Bend Brewing — Guerilla Suit, 2. Hellbender Brewing — Pig Iron, 3. Monument City Brewing — Orange Element, 4. New Sarum Brewing — Big Bridge, 5. Fernson Brewing — CODO Design

Крупные иллюстрации

Они могут быть поразительно яркими или перегруженными и сумбурными. Итог зависит от иллюстратора, креативной компании и, конечно, от самой пивоварни. Сам по себе этот стиль может быть немного «чрезмерным», но в море суровых ультраминималистичных этикеток он выделяется всё больше и больше.

Крупные иллюстрации: 1. Breckenridge Brewing — VSA Partners, 2. Big Axe Brewing — Hip Street, 3. Prodigy Brewing — CODO Design, 4. Indeed Brewing — Duffy & Partners, 5. Bayou Teche Brewing — TILT

Яркий белый

Это собственная торговая марка или премиальный бренд? Это «миллениальный минимализм» или просто непродуманность? Может быть, он винтажный и непринуждённый? Мы писали о минималистичном брендинге в прошлом году. И хотя тогда дизайн уже был чистым, немного цвета всё же присутствовало. Сегодня мы видим этикетки (в основном, на банках), авторы которых избегают даже самых базовых элементов дизайна. Может быть, это конечная фаза минималистичного тренда – посмотрим, будет ли она эффективна на полке.

Белый цвет: 1. Be Right Beer Co. — CODO Design, 2. House Beer — Colony, 3. Anderson Craft Ales — Brett Lair, 4. Agder Bryggeri — FRANK

Фотографии

Традиционная прямая печать на банке во многом стала причиной распространения минималистичного дизайна, о котором мы уже говорили. Каждый цвет стоит денег (пластины, краска, плата за настройку, пробная печать и т. д.), и можно столкнуться с проблемами, если дизайн будет слишком сложным или детализированным. Но с распространением цифровой печати термоусадочных «рукавов» и самоприклеивающихся этикеток, всё больше пивоварен выбирают для этикеток полные растровые фото (изображения, состоящие из пикселей, а не бесконечно масштабируемую простую векторную графику). Будь то полноцветные фото, напечатанные в одну или две краски, или даже полутоновые – это освежающий новый взгляд на простую эстетику, которая определяла брендинг крафтового пива в последние несколько лет.

ABV / IBU / DPI: 1. Bluejacket, 2. Voss Fellesbryggeri — Creuna, 3. Northbound Brewing — PaperJam, 4. Fieldwork Brewing — Gamut, 5. Chérie — ATIPUS

Чёрный тюнинг

Чёрное на чёрном может выглядеть люксово или жутко – в зависимости от общей стилистики. В любом случае, это смотрится круто, и в этом году мы видим всё больше подобных этикеток. Тренд распространяется и на чёрные крышки банок и бутылок и коробки.

Ведьмы на чёрных мессах: 1. Beer Brothers — BramCreates, 2. WarPigs Brewing — Zimmer Design, 3. Lord Hobo Brewing — Ben Whitla, 4. And Union — And Union, 5. Carlsberg — Kontrapunkt

Воспоминания

Впервые мы заметили этот тренд в 2016 году, и с тех пор он не ослабел. Винтажная эстетика сохраняется в брендинге, во многом благодаря чувству тепла, которое даёт ностальгия. Идеализируя прошлое, пивоварни обращаются к «лучшим временам» — до того, как нашей жизнью начали править мобильные телефоны, а от 24-часового круговорота новостей мы стали пребывать в вечном ужасе. К чёрту реальность; все мы иногда думаем, что в прошлом было немножко лучше, чем сегодня.

В последнее время (возможно, как стремление к Аутентичности – с большой буквы А) мы заметили рост более экспрессивной, орнаментальной – и иногда откровенно странной графики, пришедшей прямо из шестидесятых и семидесятых. Характер и индивидуальность этого движения ярко контрастируют с чётко очерченным американским визуальным лексиконом сороковых-пятидесятых годов, который повсеместно цитируют в крафтовом пивоварении.

Ностальгия: 1. Big Lug — CODO Design, 2. Chattanooga Brewing — Widgets & Stone, 3. Strap Tank Brewery — Helms Workshop, 4. Sycamore Brewing — Shepherd

Общие тренды индустрии

Лагер широкого потребления

Один из самых ироничных трендов этого года – любовь крафтового пивоварения к слабоалкогольным лагерам. Не к прекрасно сделанным немецким, а к печально знаменитым «шипучим жёлтеньким» лёгким американским лагерам, которым двадцать лет назад противостояли пионеры крафтовой революции. Возможно, благодаря популярности импортных мексиканских лагеров, которые продаются как горячие пирожки, пользуется спросом и это пиво – крепостью около 4% и часто по очень низкой цене. И крупные крафтовые пивоварни, и стартапы сегодня варят самые настоящие лёгкие лагеры. В какое интересное время мы живём!

Моему внутреннему столяру-который-любит-пить-пиво-весь-день-напролёт нравится этот тренд. А внутренний любитель крафтового пива интересуется, рационально ли это. Крафт должен сторониться конкуренции по цене. С такими мощными конкурентами, в том числе другими крупными крафтовыми пивоварнями, это гонка на выживание.

Флагманы умерли. Да здравствуют флагманы

Мы, любители крафта, — легкомысленны и неразборчивы. Наш бесконечный поиск чего-то нового уже начал влиять на продажи флагманских сортов крупных крафтовых пивоварен (у 15 из 30 крупнейших американских крафтовых пивоварен продажи основных сортов в последние несколько лет упали). Многие из этих пивоварен высшего эшелона перетасовывают свой ассортимент, отказываясь от слабых брендов, расширяя линейки и ныряя в тренды – а именно, в NEIPA и IPA (вспомните Hazy Little Thing, Rebel Rouser и Voodoo Ranger Juicy Haze IPA).

А многие малые пивоварни адаптировались к этому, бесконечно выпуская ограниченные релизы (обычно это ротируемый IPA, почти всегда в безумно дорогих 470-миллилитровых «четвёрках»). Можно сказать, что этот подход стал новым «флагманом».

Марихуана против пива

У меня есть теория, что современные тинейджеры – это канарейка в шахте крафтового пива. Следуйте за ними. Все мы в старшей школе пили дешёвое пойло. А сегодня мы пьём пиво получше. Прежние привычки часто предопределяют жизнь, когда мы становимся старше.

Если почитать отчёты Центра по контролю заболеваний, можно заметить, что потребление алкоголя несовершеннолетними сегодня рекордно низкое. Это, конечно, хорошо. Но если копнуть поглубже, то вы увидите, что те же самые ребята потребляют всё больше марихуаны. Занимаясь брендингом и каннабиса, и крафтового пива, я остаюсь беспристрастным, но вернёмся к моей теории. Если сегодня пиво (дешёвое или не очень) занимает мало места в жизни подростков, то, готов поспорить, оно будет занимать мало места в их жизни, когда они повзрослеют и улучшат свою покупательную способность. Посмотрим, что будет с крафтовым пивом через десять лет.

Собственные тапрумы

Мы задавали множеству опытных пивоваров и дистрибьюторов со всей страны один и тот же вопрос: «Если бы мы дали вам 2 миллиона долларов на открытие пивоварни – что бы вы построили?» Примечательно, насколько схожими были ответы. «Я бы начал со строительства производства и одного-трёх тапрумов. Я бы делал простое добротное пиво – пять-шесть круглогодичных сортов, три-четыре специалитета, чтобы гики были довольны, и, может быть, даже сидр или нитро-кофе, и продавал бы всё до последней капли в своих собственных тапрумах, чтобы маржа была высокой. Когда спрос вырастет, открыл бы ещё локации».

Именно эта концепция процветает в последние годы. Интересно, что она начинает влиять на локальные бары и рестораны. Мне нравится пить в тапрумах пивоварен – как и миллионам людей по всей стране. И эта новая конкуренция создаёт натянутые отношения между пивоварнями и крафтовыми барами, которые ранее помогли этим пивоварням построить свои бренды.

Крафт в больших коробках

Возможно, самый угрожающий из всех сегодняшних трендов – это торговые сети, представляющие собственные «крафтовые» бренды. Это Costco, Walgreens, Walmart и даже региональные сети алкогольных магазинов. Мы уже писали о «крафтовом» пиве ранее и не будем снова говорить об этических проблемах привирания и/или откровенного вранья потребителям. Более важная проблема – это цена, при помощи которой корпорации могут конкурировать с малыми и независимыми крафтовыми пивоварнями, продукция которых стоит на той же полке (вспомните о «ширпотребном лагере»).

Есть и позитивный момент: возможно, это привлечёт к местному независимому крафтовому пиву больше потребителей. Вряд ли, конечно, но можно же побыть оптимистами, да?

03096
Поделиться
Комментарии 0
18 августа 2018
Фестиваль крафтовых пивоварен SVOI Fest (Сергиев Посад)

18-19 августа в Сергиевом Посаде пройдёт фестиваль SVOI Fest 2018.

25 августа 2018
Выставка крафтовой культуры Craft Depot Fest 2018

25 августа с 12.00 до 23.00 на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет ключевое событие крафтовой культуры в России - ежегодный Craft Depot Fest 2018, организатором которого выступает Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot.

25 августа 2018
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

25 и 26 августа с 12:00 до 22:00 в Ижевске на территории паба «Пинта» на Молодежной, 74 пройдет третий Прикамский Фестиваль малых пивоварен, который соберет профессионалов и любителей крафтового пивоварения со всей России и зарубежья.

Лучшее
0 5022
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива