Пиво

← Обратно к новостям
14 марта 2018, 16:12

Интервью с организаторами Craft Weekend: «Мы не оставляем свою главную задачу — просвещать публику»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Интервью с организаторами Craft Weekend: «Мы не оставляем свою главную задачу — просвещать публику»

В околокрафтовых кругах не прекращаются разговоры о том, что в первомайские выходные в Санкт-Петербурге пройдёт слишком много пивных фестивалей. «Пополнение» связано с тем, что успешно проходивший в прошлые годы фестиваль Craft Weekend сменил организационного партнёра, а предыдущий партнёр «Викенда» запустил свой фестиваль. С ними мы уже поговорили, а теперь – слово команде Craft Weekend.

О том, почему было решено сменить партнёра, и о том, что ждёт посетителей Craft Weekend, от лица команды фестиваля рассказали пивовар и директор по развитию KwakInn Сергей «Магер» Григорьев и операционный директор KwakInn и генеральный продюсер фестиваля Роман Навроцкий.

«Большая разница — делать фестиваль с пивом, где есть музыка, и делать музыкальный фестиваль с продажей пива»

Организаторы Craft Event говорят, что в какой-то момент у вас разошлись представления о менеджменте фестиваля и его дальнейшем развитии. Можно ли приоткрыть тайну – в чём именно разошлись? И почему так получилось, что даты фестивалей совпали?

Да, в какой-то момент у нас разошлись взгляды на методы управления. Ну и самое главное — наша команда выступала против смены названия в угоду спонсору. Вы можете прочитать, как теперь называется «Стереолето»? Вот, такого мы не хотели. Кроме того, есть большая разница — делать фестиваль с пивом, где есть музыка, и делать музыкальный фестиваль с продажей пива. Здесь от перемены мест слагаемых смещается акцент. Но в какой-то момент начинает казаться, что ты все знаешь и умеешь, и публика — твоя. Для нас Craft Weeekend — мероприятие для потребителя, но мы предпочитаем сотрудничество с операционными партнерами. В данном случае произошла смена партнера.

Относительно даты. Вы представляете себе, что такое аренда огромного павильона у выставочной компании? Конечно, все договоренности были достигнуты заранее, мы лишь уточняли технические детали, прежде чем объявить что-то. Что такое «в эти же дни?» Прекрасно известно, что Craft Weekend проходит именно в последний уикенд апреля. Так что, не мы назначили дату, чтобы кого-то уязвить, нет, мы как делали свое дело, так и делаем.

Наша задача — дать нашим гостям и участникам (прежде всего, пивоварам) понять: Craft Weekend проходит в определенные даты каждый год, и его делает определенная команда. Так участники смогут строить планы на долгие годы. Все знают, что Сергей «Магер» делает фестивали с 2009 года, так что мы за постоянство и, простите, стабильность.

Безусловно, схожие названия и лого путают потребителя. Это во вред. И тут мы вступаем на скользкую тропу. Само сочетание St. Petersburg Craft Weekend не может быть запатентовано, может быть запатентовано лого, и у нас есть все документы о том, что лого было разработано нашим дизайнером по заказу, оплачено, переданы все права на использование, а уже потом мы передали право на использование знака сроком на год компании, что проводила фестиваль. Каждый год договор продлевался. И создавать логотип, до степени смешения схожий с нашим — как-то смешно.

Над городом смеются продвинутые пользователи — «сколько еще вы затеете фестивалей в один день»? Наш ответ — мы не затеваем ничего такого, чего бы мы не делали каждый год. Мы делаем свое дело.

«Наша аудитория — тот самый “средний класс“ потребителя»

Какой вы видите аудиторию вашего фестиваля? Это биргики? Хипстеры? Простые любители пива?

Наша аудитория — тот самый «средний класс потребителя». Это продвинутые любители пива, это семейные люди. Безусловно, нам будет, чем удивить и биргиков, но мы не оставляем свою главную задачу — просвещать публику. Наши посетители — это друзья и знакомые, посетители KwakInn и «О да, еда» — те, кто любит хорошо отдохнуть и знает цену отдыху. После первых фестивалей в наш адрес неслись «проклятия» — «Вы подсадили нас на крафтовое пиво, теперь везде ищем его».

Не стоит сбрасывать со счетов и тех, кто придет послушать музыку — обычно в клубах и концертных залах ассортимент пива небогатый, и мы надеемся завербовать новых поклонников крафта среди меломанов. Наша задача — создать творческую и приятную атмосферу, где удобно и комфортно будет всем. Безусловно, для биргиков мы опять запустим табло их любимой программы Untappd.

Расскажите о новом партнёре, компании «Аврора». Чем их опыт обогатит Craft Weekend?

Команда «Авроры» уже шесть лет создаёт крупнейший гастрономический фестиваль России — «О, да! Еда!». С опытом организации таких больших городских событий вырабатывается и отлаженная механика работы от идеи до постпродакшна. Очевидно, что наше сотрудничество — это новый этап фестивальной истории St. Petersburg Craft Weekend.

Кроме того команда отлично ориентируется в гастрономической панораме Петербурга и представит качественно новый фуд-маркет — не менее важную составляющую фестиваля — так что с нами будут избранные стритфуд-проекты города. Еще одно наше общее открытие — фудпейринг. Сегодня искусство сочетания пива и еды «по науке», с учетом гастрономических тонкостей — это новый тренд, который вполне может потеснить традиционные винные ужины. Мы представим специальное фестивальное меню с учётом солирующего напитка, также своими знаниями с гостями поделятся пивовары и шеф-повара.

В прошлом году проходил Craft Weekend в Нижнем Новгороде? Что это был за фестиваль, и будет ли развиваться это направление в других городах?

Это был первый опыт «экспорта технологий». Безусловно, мы показали очень высокий уровень организации и атмосферы — местные посетители были в восторге. Другое дело, что аудитория подобных мероприятий не очень пока велика, но мы набираемся опыта, и, думаю, что скоро предложим другим городам России поучаствовать в нашем движении.

«Мы всегда даем шанс “засветиться” молодым и малоизвестным пивоварам»

Анонсировано участие более чем 70 пивоварен. Как вы отбираете участников? Кого можно ждать из иностранцев?

Во-первых, нам ещё задолго до объявления дат пишут знакомые и резервируют места. Во-вторых, мы следим за рынком и стараемся пригласить самых «модных». Третье направление — показать мировой уровень крафтового пивоварения, здесь нам помогают наши партнеры — импортеры и дистрибьюторы. И в-четвертых — мы всегда даем дорогу молодым и малоизвестным пивоварам, это их шанс «засветиться». Иногда, правда, просим прислать образцы: безопасность посетителей — на первом месте. Насчет иностранцев — ждите сюрпризов. Пока не раскрываем карты.

Не помешает ли собрать топовые пивоварни совпадение дат фестивалей?

Конечно, у пивоварен есть выбор. И участие сразу в трех — это расходы на логистику, персонал и прочие накладные расходы. Но наша политика такова — мы занимаемся тем, что мы умеем, и мы проводим это не в первый раз. И из года в год Craft Weekend будет проводиться в одни и те же даты и одной и той же командой. Нас знают и любят производители и гости. Одно дело — сделать концерт с пивом или междусобойчик, где все друг друга знают. Другое дело — событие городского масштаба, где хочется соединить и тягу к новому, и комфорт, и веселую атмосферу праздника.

Расскажите о «непивной» программе. Какие будут лекции и мастер-классы для любителей? Будет ли какая-то программа для профессионалов? Показательные варки?

Все это будет. Как всегда, программа будет разделена на «шоу» — пивная биржа, показательные варки и прочее, и встречи, интересные специалистам и поклонникам пива. Расписание будет чуть позже.

И, наконец, почему люди должны пойти именно к вам?

Начнем с того, что они всегда к нам приходили. По массовости, атмосфере, количеству событий Craft Weekend не имеет себе равных. Продолжим тем, что наши новые партнеры предложат отличный выбор еды и закусок к фестивалю. Нельзя забывать и о музыке — приглашаем следить за анонсами. И главное — у наших пивоваров будет, чем удивить публику.

4 3079
Поделиться
Лица
Навроцкий Роман Юрьевич

Операционный директор KwakInn, генеральный продюсер фестиваля St. Petersburg Craft Weekend.

Григорьев Сергей Анатольевич

Пивовар и директор по развитию KwakInn.

Комментарии 4
Роман
10 апреля 2018, 19:35

А про третий фестиваль все всегда молчат...

Денис
22 марта 2018, 14:18

Причём тут Стереолето?
Вы говорите:"самое главное — наша команда выступала против смены названия в угоду спонсору". Самое главное! Но раз этого не произошло, то, видимо, это не такой уж принципиальный момент? То есть можно было вместе делать один хороший фестиваль, а не три посредственных раздельно.

Роман Навроцкий
17 марта 2018, 12:27

Денис, видимо, до Ильи все-таки дошло, что крафтовый фестиваль неправильно связывать с одиозным банком ( хотя, стереолето он им «продал»). И это далеко не единственная причина отстранения.

Денис
14 марта 2018, 22:53

Интересно, что у конкурирующего фестиваля, смены названия в угоду спонсору так и не произошло. Что-то не вяжется.

27 января 2019
Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11 февраля 2019
«Продэкспо-2019»

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».

12 февраля 2019
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Лучшее
0 8105
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла