Пиво

← Обратно к новостям
08 февраля 2018, 09:30

«Общаемся с инвесторами о строительстве собственного производства», — интервью Paradox Brewery, часть II

«Общаемся с инвесторами о строительстве собственного производства», — интервью Paradox Brewery, часть II

Во второй части интервью «Парадоксов» для портала Profibeer к Николаю Валиотти, сооснователю компании, присоединился Илья Цупранов, пивовар Paradox Brewery. Первую часть читайте по ссылке.

«Занялись дистрибуцией пива наших партнеров»

Есть ли планы на ближайшее будущее по собственному производству?

Николай Валиотти: Планы есть, ведем переговоры с инвесторами, которые заинтересованы в стройке и думают над сотрудничеством. Конкретные планы назвать не могу, но переговоры идут.

Здесь две крайности. Контрактное производство позволяет не связываться с материальными активами, чувствовать себя свободно. Важны приоритетные партнеры, которые готовы давать правильные условия.

Рынок изменился еще в силу законодательных изменений. Когда работаешь с дистрибьюторами, ты обязан выполнять большое количество официальных требований. Что означает, что ты уже не можешь работать с пивоварнями, которые не готовы соответствовать этим требованиям.

Но если ты работаешь с  адекватными производствами, и сотрудничество с ними налажено хорошо, то можно и в новых реалиях эффективно двигаться вперед. Конечно, экономика гораздо привлекательнее, когда ты с собственным производством, но это серьёзные капитальные затраты.

Вы планируете полностью свое производство, или все-таки долю контрактного и долю своего?

Николай: На первых этапах наверняка это будет делиться, потому что есть то, что можно без помех производить по контракту. На своей пивоварне ты волен делать эксперименты, а позиции, которые налажены на контракте, можно оставлять до тех пор, пока в этом есть экономика. Как только ты понимаешь, что экономика эффективнее у себя — выбора не остается.

Какая доля вашего пива распространяется через внешнюю дистрибуцию?

Николай: около 35%, остальное — своя экспедиция с логистикой по Санкт-Петербургу. Работаем с регионами через транспортные компании, за четыре года наработали большую базу, более того, взяли в портфель продаж сорта пивоварни Wooden Beard Brewery. Мы их дистрибутируем, если так можно сказать, как наших партнеров по производству. У них есть востребованные барами позиции, которые мы не можем и не станем производить, а они будут.

«Сейчас, чтобы выйти на рынок, нужно сделать что-то неординарное»

Вы контрактная пивоварня первой волны — насколько было легче или сложнее влиться на рынок, чем сегодняшним новичкам?

Николай: Было и легче, и сложнее. Легче, потому что ещё никого и ничего не было. Сложнее, потому что всем всё приходилось объяснять. Некоторые ребята уже проделали работу, но, тем не менее, на контрактных производствах приходилось устанавливать правила игры. Обсуждать, как это делается, внимательно считать экономику, структурировать документооборот, систематизировать контроль качества. Мы продвигали продукт на рынок. Когда никто не знает, что такое крафтовое пиво, приходится продавать, объяснять, проводить много работ разъяснительного характера.

Сегодня также и тяжелее, и легче. Мощности начинают освобождаться и люди понимают, что такое контракт. Большая часть производителей понимает, что у них есть мощность и ее можно сдать в аренду, в этом есть экономический смысл.

Но и конкуренция гораздо выше. Чтобы выйти на рынок, нужно сделать что-то неординарное. Удивить, построить бренд, рассказать о себе, занять нишу и как-то «выстрелить».

Еще один момент — сейчас новой пивоварне нужно проделать огромную работу по бэк-офису. Разобраться в декларациях, алкорегулировании. Контрактник в бизнесе юридически дистрибьютор, потому что ты покупаешь у производителя продукт и продаешь. И хотя на самом деле ты сам его производишь, но формально по документам это не так. В этой части надо хорошо разобраться, если хочешь все делать правильно. Сейчас поставки в бары основаны на ЕГАИС и всем, что с этим связано. Бэк-офис, который все делает правильно — крайне важная штука.

Тема с домашним пивоваром, который варит свое пиво по контракту, с 2018 года в России не пройдет? Теперь нужен маркетолог, управленец и экономист?

Николай: В любой момент времени бизнес можно делать без опыта, если есть сильные намерения и желание. Но хотелось с самого начала делать все правильно, потому что в долгосрочной перспективе это важно.

Если делаешь процессы с прицелом на будущее, рано или поздно это пригодится. Имею в виду вещи, связанные с финансовым планированием, выстраиванием бренда, сервисом для баров. Если не делаешь этого сразу, то через три года сильно жалеешь, что забыл свой бренд где-то поместить и рассказать о нем. Потребителю важно видеть бренд и понимать, какую философию продукта он получает. Поэтому в строительстве компании лучше сразу закладывать такие вещи.

Что вы понимаете под сервисом для баров?

Николай: Конкретные обязательства перед барами, что мы регулярно привозим пиво и делаем это бесплатно. Доставка по Санкт-Петербургу бесплатная. Мы полностью сопровождаем процесс поставки бара и договорные отношения.

Понятно, что сейчас уже многие это делают. Но я имею в виду, что если нам говорят, что надо привезти пиво быстро, то мы договариваемся с партнером и идем навстречу. Если с пивом что-то не так, в этот же день или на следующий наши коллеги выезжают и разбираются на месте. Здесь важна и скорость реакции. Когда мы только начинали, нас ценили за быструю реакцию и ответы, даже когда была волна — много писем и шквал заказов.

Сколько человек сейчас работает в Paradox Brewery?

Николай: Четыре человека непосредственно в управлении плюс пивовар, логистика, продажи. Получается, семь-восемь. Плюс еще персонал контрактного производства, к тому же копирайтер, дизайнер, фотограф — это люди, которые с нами работают, но не в штате. В совокупности человек 12-13.

«Рецепты — это не такая сакральная вещь, как многие думают»

Илья, расскажите о себе.

Илья Цупранов: Я учился на инженера оптических систем и технологий, но не очень это нравилось, и на втором курсе перешел в университет низкотемпературных и пищевых технологий с четкой мыслью, что хочу варить пиво. Учился на технолога на пищевом факультете по направлению бродильных производств. На третьем курсе нашел работу в ресторане-пивоварне, где два года наваривал хель, дункель, вайцен и т.д. Познакомился с ребятами, которые пришли туда делать первые контракты, втянулся в это дело. Потом пригласили в команду Paradox — не мог отказаться от такого предложения.

Хель, дункель — это были рецепты от производителей оборудования?

Илья: Рецепты — это не такая сакральная вещь, как многие думают. Те рецептуры, которые идут от производителей оборудования, пишутся на коленках за пять-десять минут.

Если пивоварня работает продолжительное время, меняются технологи, пивовары, эти рецептуры сильно видоизменяются. Все меняют технологии под себя, кто-то хочет улучшить, кто-то пытается оптимизировать процессы. Но это все равно остаются те же хель, дункель и вайцен.

Как распределяется нагрузка между вами и Владимиром?

Илья: Конечно, здорово обучаться у более опытного коллеги, советоваться, но сложно сказать, что кто-то только придумывает, а кто-то исполняет. Это работа в команде.

Николай: У Владимира роль, как и прежде. Он контролирует, отвечает за производство и за технологии. Решает организационные вопросы, взаимодействует с пивоварнями. Креатив идет от двух наших коллег — от Владимира и от Ильи. Илья непосредственно контролирует контрактное производство.

«Не может быть ревности на рынке, где каждую неделю появляются новые пивоварни»

Вы варитесь на различных пивоварнях. Одна из них — Wooden Beard Brewery. Вы работали с ними еще до того, как они начали варить крафтовое пиво. Когда увидели их новую линейку, логотип, не было укола ревности?

Николай: Нет, какая ревность на рынке, где каждую неделю появляются новые пивоварни? Это разумный, наверное, шаг, учитывая, что им требовался ребрендинг.

Илья: Наши концепции отличаются. У них все-таки более стабильная линейка и меньше новинок. Как раз, исходя из того, что у них свои мощности и своя пивоварня, которая постоянно делает пять-шесть сортов.

Николай: Новинки — это риск, потому что могут понравиться, а могут не понравиться. Нужно их продвигать, продавать. Думаю, о ревности тут разговор не идет.

Как гласит экономическая теория, конкуренция — это рост. Если кто-то начинает что-то делать, ты неизбежно должен делать на уровень выше, быть на шаг впереди, иначе ты теряешься.

Хорошо, что конкуренция есть — это позволяет развиваться. Когда тебя окружает куча мощных пивоварен, тебе нужно делать новые продукты, чем-то удивлять и что-то рассказывать о себе.

Вы кого-нибудь еще заразили, кроме Wooden Beard Brewery, темой нестандартных для рынка сортов?

Илья: Часто происходит так, что влияние все равно сказывается и люди варят IPA, дюббели и другие вариации на крафтовую тему — это происходит часто. Обмен опытом идет, все равно общаешься с технологами, пивоварами.

Николай: Не всем, наверное, это подходит. Когда делаешь бренд пивоварни новой волны, предполагается, что ты начинаешь работать с рынком. Ищешь клиентов, занимаешься продажами. Те партнеры, с которыми мы работаем, зачастую это рестораны-пивоварни — им не надо решать эту задачу, они в другой нише. Многие остаются в том, что умеют делать хорошо.

Какие планы на 2018 год?

Николай: Хотим утрясти ассортимент, выбрать линейку и проработать досконально каждую позицию из тех, что в течение этого года успели наэкспериментировать. Выйти на конкретный график планирования сортов. Также это планы по контролю и совершенствованию качества текущего ассортимента, работа с поставщиками и планы по взаимодействию с людьми, которые заинтересованы в строительстве пивоварни.

Проект по привлечению инвестиций — задача, которая, к сожалению, не решается за одну-две недели, потому что здесь много сторон, требуется подготовка.

Если бы вы отправились на необитаемый остров, какой бы один сорт из вашей линейки и какой один сорт из линейки другой пивоварни вы бы взяли?

Николай: Я бы взял Jamais vu. Из чужого пусть будет квадрюпель от La Trappe.

Илья: Это как кого ты больше любишь — маму или папу. Все-таки выберу наш Saison. Из чужого пива — Fuller's ESB.

01636
Поделиться
Лица
Валиотти Николай Александрович

Сооснователь пивоварни Paradox.

Цупранов Илья Михайлович

Пивовар пивоварни Paradox.

Комментарии 0
20 мая 2018
Budapest Beer Week

С 20 по 27 мая в Будапеште пройдет Budapest Beer Week (BPBW). Главным событием фестиваля станут дегустационные сессии, которые пройдут 25-26 мая, за ними последуют афтерпати в баре Dürer Kert. Также в программе недели — тап-тейковеры, встречи с пивоварами, концерты и т. д.

01 июня 2018
III Volga Craft Fest (Волгоград)

1 и 2 июня в Волгограде, на летней площадке рестобара «Мама Норка Папа Бобер» (ул. Землячки, 48), пройдёт III Volga Craft Fest. Время проведения — 1 июня с 16:00 и 2 июня с 12:00.

02 июня 2018
Brovar Day (Витебск)

2-3 июня в Витебске, на территории частной пивоварни «Двинский Бровар» (ул. Ильинского, д. 25а), пройдёт третий по счёту фестиваль крафтового пива Brovar Day.

Лучшее
4 8026
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель