Пиво

← Обратно к новостям
07 августа 2017, 10:52 — Fortune

В условиях роста интереса к ЗОЖ производители делают ставку на безалкогольное пиво

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В условиях роста интереса к ЗОЖ производители делают ставку на безалкогольное пиво

Рост потребительского стремления к здоровому образу жизни за последние пять лет полностью изменил продовольственную индустрию. Теперь мы по-другому ходим по магазинам, иначе готовим и иначе едим – не так, как пять лет назад. Но означает ли это, что мы и пьем по-другому?

Аналитик Bernstein Тревор Стерлинг отмечает, что категория слабо- и безалкогольного пива сегодня имеет проблему со вкусом и с имиджем, и в результате она составляет лишь 2% от общего объема потребления. «Исторически, в “серьезных” пьющих кругах над алкогольным пивом смеялись. Безалкогольное пиво было невкусным, с ним ты не выглядел крутым, и шума вокруг него не было», — пишет аналитик.

Он отмечает, что, несмотря на низкую базу, движение в сторону здоровья сделает слабо- и  безалкогольное пиво одной из самых быстрорастущих категорий. В период с 2010 по 2016 год среднегодовой темп роста пивной категории в целом составлял менее 1%, в то время как безалкогольное пиво было лучиком надежды с ростом 5,2% (по данным GlobalData).

Такие темпы роста сделали категорию основным приоритетом для крупных производителей, говорит Стерлинг. AB InBev заявляет о планах к 2025 году довести долю слабо- и безалкогольной продукции до 20%. Сейчас она составляет около 5%, у глобальных брендов есть безалкогольные вариации.

Heineken также представила безалкогольный вариант своего флагманского бренда.

— Этот рост следует скорее потребительскому тренду, а не обычному давлению больших пивоваров, —  говорит Джонни Кэхилл, директор Heineken по слабо- и безалкогольным брендам, имея в виду растущий интерес к здоровому образу жизни. – Именно таких решений и продуктов требуют потребители.

У индустрии не остается выбора, кроме как действовать. Стерлинг приводит статистику американского общенационального опроса NSDUH, в рамках которого участников спрашивают об употреблении алкоголя, табака, наркотиков. В 2015 году более 40% 18-25-летних американцев заявили, что за последний месяц не употребляли никакого алкоголя. Также пивовары рискуют столкнуться со всеми прелестями антиалкогольных компаний, нацеленных на борьбу с ожирением – совсем как производители газировки.

Транснациональным компаниям нужно изменить восприятие безалкогольного пива как «вынужденной покупки».

Часто безалкогольное пиво воспринималось с позиции жертвы или негативного опыта, говорит Кэхилл – потребители чувствовали себя вынужденными выбирать безалкогольное пиво из-за необходимости ехать за рулем или следить за весом. Heineken пытается изменить ситуацию, продвигая слабо- и безалкогольное пиво так же, как алкогольное.

— Часть проблемы – в том, что слабо- и безалкогольные продукты были не лучшего качества, — говорит Кэхилл, — но сейчас технологии продвинулись вперед, и удаление алкоголя уже не значит удаление вкуса.

Американский рынок может оказаться самым сложным. Слабо- и безалкогольное пиво уже закрепилось в Китае, где оно стоит дешевле. А в Германии смесь пива с напитками вроде лимонада (радлер) — это обычное дело. «На американском пивном рынке такого никогда не было. Думаю, здесь больше потребительского сопротивления идее слабоалкогольного пива», — говорит Стерлинг.

Фундаментальный вопрос – почему потребитель должен выбрать слабо- или безалкогольное пиво, а не газировку, если ему нужно воздерживаться от алкоголя? И почему бы ему просто не пить воду, если он ограничивает потребление калорий? Стерлинг провел свое собственное ненаучное исследование и обнаружил, что менее половины дегустаторов предпочли бы самое высокооцененное безалкогольное пиво, а не газированный напиток. Получается, что именно алкоголь остается главной привлекательной чертой пива, а не вкус или другие характеристики, делает вывод аналитик. По его мнению, лучший подход – позиционировать безалкогольное пиво как вкусную альтернативу газировке, а не как замену пиву.

0 1156
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 22746
Vermont, NEIPA, Milkshake – одно и то же или три разных стиля?