Пиво Pro

← Обратно к новостям
22 февраля 2017, 11:01 — Nikkei

Крупнейший в мире рынок пива сокращается 3 года подряд

Крупнейший в мире рынок пива сокращается 3 года подряд

Производство пива в Китае сокращается третий год подряд, пишет Nikkei. Производители не успевают за меняющимися вкусами потребителей, а на рынке ходят слухи о новых слияниях.

В 2016 году было выпущено 450,6 млн декалитров пива – это на 4,4% меньше, чем в 2015-м (471,5 млн декалитров). Китай — крупнейший в мире пивной рынок, вдвое больше второго в мире американского. Китайский рынок составляет больше одной пятой всего мирового рынка пива, поэтому он значительно влияет на результаты ведущих транснациональных пивоваров.

Некоторые представители индустрии с оптимизмом смотрят в будущее. Но пивоварам нужно работать в условиях замедления экономики и борьбы президента Си Цзиньпина с излишествами.

Местные пивоваренные компании еще не разобрались с вопросами, появившимися после поглощений предыдущих лет. Некогда в Китае было более 800 пивзаводов, но с 2000 года крупные игроки (лидер рынка China Resources Beer и следующая за ним Tsingtao) поглотили множество малых предприятий. Теперь почти 80% китайского рынка контролируют пять компаний.

Но их эффективность повышается медленно, крупные игроки не спешат развивать свои новые приобретения. По большей части эти малые заводы производят бутылочное пиво и не имеют линий розлива в банки – а именно банка становится предпочтительной тарой. Однако China Resources и Tsingtao, частично принадлежащие государству, не закрывают эти заводы, заботясь об уровне занятости в регионах. Кроме того, они не всегда прекращают производство приобретенных региональных брендов, поэтому рынок сегодня перенасыщен разными торговыми марками.

Лишь недавно производители задумались о том, что нужно варить более качественное пиво. Долгое время они ставили цену в приоритет – полулитровая бутылка стоила 2-3 юаня (17-25 рублей). В результате потребители воспринимают китайское пиво как дешевое, и даже китайское пиво премиум-класса не может конкурировать с глобальными брендами типа Budweiser и Heineken.

Поэтому появляются разговоры о дальнейшей консолидации рынка. China Resources в июле прошлого года разместила акции на сумму 9,5 млрд гонконгских долларов. Вероятно, вырученные средства будут потрачены на приобретение игрока № 4 — Beijing Yanjing Brewery. Есть также слухи  о том, что Tsingtao купит у Carlsberg пивоваренную компанию Chongqing.

0 2319
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
14 июня 2021
«Белокуриха-ФЕСТ» (Алтайский край)

Гастрономический фестиваль «Белокуриха-ФЕСТ» пройдёт с 14 по 20 июня 2021 года на курорте Белокуриха в Алтайском крае.

15 июня 2021
Выставка RosUpack (Москва)

RosUpack – самое крупное в России и странах Восточной Европы событие упаковочной индустрии. Выставка пройдёт с 15 по 18 июня 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо».

17 июня 2021
Симпозиум виноделов (Новороссийск)

17-18 июня 2021 года в Новороссийске, в конгресс-холле отеля «Хилтон Гарден Инн», состоится симпозиум, в котором примут участие виноделы из разных регионов России, представители науки, поставщики технологий и оборудования.

Лучшее
1 36661
«Если бы мы назывались условно Somewhere nowhere Brewery, были бы на 3-4 строчки выше в Untappd», – интервью с пивоварней «Петр Петрович»