Пиво

← Обратно к новостям
14 декабря 2016, 11:07 — Profibeer

Александр Кирилюк: «Beer pairing популярен на Западе, а значит, скоро он станет популярен и в России»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Александр Кирилюк: «Beer pairing популярен на Западе, а значит, скоро он станет популярен и в России»

В России появился новый пивной проект – Beerophilia Club, который объединяет в себе физический магазин, онлайн-витрину, блог с интересными статьями о пивной культуре, лекторий на нетривиальные пивные темы, а также дегустационный сервис, в рамках которого существует Tasting Beer Kit и дегустационные встречи. Мы поговорили с создателем проекта Александром Кирилюком о том, как работает такой «пивной швейцарский нож».

– Как пришла идея сервиса?

– Думаю, это некий комплекс из жизненных предпочтений и обстоятельств. До запуска Beerophilia Club я был руководителем креативного отдела рекламного digital-агентства в Киеве, до этого занимался медиа-направлением в этом же агентстве. Логично, что любой свой проект виделся как сайт или мобильное приложение, чтобы перенести полученный опыт. В отпусках с женой мы посещали различные пивоварни, ходили по самым «топовым» местам RateBeer и привозили много пивных бокалов в коллекцию. Параллельно с работой вёл сообщество в Facebook о пивной культуре, писал статьи в пивной-журнал BeerBox. Мне кажется, даже на Profibeer есть мой материал о Будапеште.

– Переехав в Москву, не смог найти работу, которая бы устраивала по всем параметрам. Это и было тем обстоятельством, которое подтолкнуло к соединению умений и предпочтений. Начался поиск. Я до сих пор не уверен, что у нас есть идея. Скорее цель – показать пиво с другой стороны, что это сложный продукт, многогранный, с не менее интересной историей становления и яркими представителями. А достигать мы ее будем постепенно. Сейчас магазин, сайт-витрина и дегустационные наборы. Завтра, возможно, что-то из этого уже будет не нужно. Или наоборот дополним проект заведением, фестивалем или YouTube-каналом, время покажет. Мне очень импонирует проект Good Beer Hunting. Вот какая у него идея? Подкасты, «сторителлинг», пивные аксессуары или брендинговое агентство, специализирующееся на крафтовых пивоварнях. Я думаю, у них есть цель и набор разных инструментов.

– Если говорить о идее сервиса наборов Tasting BeerKit, забегу чуть вперёд, что она утвердилась именно потому, что стопроцентных аналогов нет, пришла методом выбора. Мы мониторили западный рынок, набрасывали идеи, как можно улучшить существующие проекты, или чего просто нет, а нам так этого бы хотелось. Вот так и появился Tasting BeerKit с механикой beerbox-оф и гастрономией, которую пока никто полноценно не использовал.  

– В России уже были сервисы по доставке дегустационных наборов пива. «Крафт-бокс», например. Долго не прожил. Между вами есть разница?

– Существует, или существовали, ещё несколько похожих сервисов. Кто-то не доживал и до 3-его поста в Instagram, один активен до сих пор. Между нами все же существует отличие – мы стараемся создавать добавочную ценность, в то время как остальные проекты просто доставляют пиво. А доставка даже новинок это не более, чем удобство. Завтра откроют дистанционную торговлю алкоголем, «Царь-пиво» запустит сайт с доставкой, тогда недальновидность этих проектов будет на лицо.

– Наши наборы отличаются внутренним содержанием. И не только  из-за гастрономии внутри. Мы, как пивовары, – все используют одинаковые компоненты, но пиво разное. Вот и мы взяли существующие продукты, но смешиваем их по своему, чтобы было вкусно, а не хот-дог, бургер, «косичка» и сулугуни. Перед каждым запуском коробки происходит определённый процесс – выбор тематики, потом сбор информации, затем выбор компонентов для дегустации, поиск и дегустация этих продуктов без пива, после с пивом, и лишь потом определение финального состава коробки. Если в коробке 5 бутылок, то мы дегустируем 8-10, которые отобрали по отзывам, рекомендациям блогеров, собственному опыту. На выходе получается большое количество информации. Часть этой информации общедоступна, мы просто подаём ее в удобной форме, часть наши собственные наработки, которые появились в результате всех этих процессов, над которыми мы изрядно потрудились.

– В дальнейшем у нас есть цель добавить в коробки аксессуары от пивоварен и наши собственные. Сейчас, у локальных пивоваров ещё не так развит маркетинг, а импортёры зачастую не привозят всю линейку интересной продукции по разным причинам. Мы ищем пути, как добавить её в наборы. И скорее всего, это будет нацелено на аудиторию, покупающую наши наборы в качестве подарка, так как, «сувенирка» недешёвое удовольствие. Но, человек, который любит пиво конкретной марки с удовольствием открывал бы его фирменной открывалкой. В магазине, мы собираем костеры (бирдекели) в стопки и просто перевязываем их бечёвкой. Получаются такие небольшие наборы, мы их разложили на стойке и отдаём бесплатно – не успеваем собирать. А это обычные подставки, пусть и бесплатно!

– Не является ли ваша локализованность на Москве самым слабым местом проекта? Ведь в Москве крафтовое пиво наиболее доступно для потребителя, он изначально более подготовлен, а значит и спрос на подобные «обучающие» наборы может быть не таким, как в провинции?

– Есть два момента. Основной – дистанционная торговля алкоголем запрещена, пока! Тут небольшое лирическое отступление. У нас всего девять поставщиков, из них два сказали, что мы первые кто запросил у них копии деклараций и сертификатов на продукцию заверенные печатью, а они должны идти с каждой поставкой, даже если товар из одной партии. Ещё три очень удивились, когда мы прислали правки по договору. У них мы тоже были первые. Лично в договорах встречал формулировки «Продавец вправе в одностороннем порядке изменять ассортимент и изменять стоимость Продукции в заказе (как на все, так и на отдельные позиции)», и их подписывают. Возвращаясь к вопросу доставки алкоголя. Несмотря на то, что мы не согласны с многими законодательными инициативами, работаем в рамках закона. Поэтому, в регионы выйдем с отменой запрета на дистанционную продажу, тем более, что законопроект уже в работе, насколько мне известно.

– Второй момент, не такой критичный – продукты в наборе нуждаются в спец. условиях хранения. В Москве мы можем проконтролировать этот момент, в регионах – сложнее.

– Насколько отличается цена от пива, купленного побутылочно, и в составе набора? На чем вы делаете прибыль?

– Изначально проект задумывался исключительно как онлайн. Изучив законность доставки, проект сместил вектор в офлайн магазин. Основной источник прибыли всего проекта сейчас – продажи в магазине. Покупатель должен прийти туда и оплатить покупку, будь то Tasting BeerKit, или просто пиво, заказанное через наш сайт. Выходит, все что мы делаем, так или иначе, нацелено на генерацию трафика в магазин, в первую очередь, потом уже аккумулирование аудитории на наших онлайн-ресурсах. Поэтому, стоимость коробки состоит из розничных цен магазина на всю продукцию, плюс 100 рублей, которыми мы покрываем печать каталога и упаковку коробки. Сейчас затрат значительно больше, чем 100 рублей с коробки, есть ещё дегустации, которые идут нам в расход, дизайнер, верстающий информацию. Эти затраты мы не перекладываем на покупателей и закрываем самостоятельно. Хотим их покрывать в будущем совместно с партнёрами, которые будут представлены в наборах.

– Как вы изучали потенциальный спрос перед запуском проекта?

– Глобально – скорее никак. Кто-то может сказать, что наш проект это очередная копия уже существующих сервисов, просто с другим набором продуктов. Но для меня это не так. Когда мы искали идею, мы не старались уйти от копирования уже существующих сервисов. Есть много примеров, когда копии выходили не хуже, а местами и лучше, оригиналов. Будет громко сказано, но Pepsi, Google, VK тому яркие примеры. И в тоже время фраза «Инновация отличает лидера от догоняющего», не помню, кто ее сказал, она не давала покоя. Хотелось сделать то, чего ещё нет, но обязательно должно быть. Логично, что я смотрел на западный рынок, что у них сейчас творится. Бум beerbox по подписке, когда ты получаешь раз в месяц коробку с каким-то набором пива, у них уже прошёл. Сейчас у них все запускают новогодние «киты». На западе новогодние праздники длятся 24 дня, вот этот набор и включает 24 бутылки пива, или «лёгкая» версия на 12 бутылок. В целом, это такая же история, как и подписка, только сезонная.

– В этом процессе поиска, мне все чаще попадались материалы о beer pairing. На craftbeer.com появился отдельный обучающий курс, какой-то очень крутой и номинированный фуд-автор издал книгу «Chesse & Beer», Гарретт Оливер все чаще стал мелькать со своими кулинарными ужинами – выбор стал очевиден. Ниша сочетания пива с едой у них на начальной стадии, все только начинает набирать обороты, переходить в фундаментальное представление. С одной стороны, все, что популярно на западе, становится популярным в России через некоторое время, но мы решили не ждать и стать на «лыжи» одними из первых. А это значит, что все изучение имело довольно косвенное отношение – надо было пробовать. К тому же, когда мы готовили проект, открылись такие заведение, как Beer Happens, Beer&Brut, сейчас Новиков обратил внимание на пиво в своем ZOО Beer&Grill. Это добавляло уверенности. Плюс, существовал ряд просто успешных гастро-сервисов которые мы изучали, с кем-то даже довелось пообщаться. Еще мы дружим с таким проектом, как «Сырный Сомелье». У них есть продукт – подарочная корзина. Позаимствовал немного их статистики и опыта перед запуском.

– Да и я с женой очень любим почревоугодничать, приготовить что-то очень необычное, составить какие-то нетривиальные пары еды и напитков. Когда мы брифовали дизайнера на разработку фирменного стиля, мы ему устроили дегустацию с сырами, хамоном, домашними паштетами с конфитюром и тёплым салатом, все в сочетании с пивом. Без этого, выбор был бы не так очевиден для нас, наверное.

– Понятно, что дистанционная продажа пива в России запрещена. Но ведь можно обойти этот подводный камень. Вы не думали?

– Нет, законно обойти его нельзя. Поэтому, мы не продаём дистанционно нашу продукцию. Для того чтобы её приобрести в любом случае необходимо приехать в магазин. Потом, по желанию клиента, если девушке тяжело, например, или это подарок и его нужно доставить к определённой дате, можем уже купленный в магазине товар отправить клиенту, куда он скажет, но по-другому никак. Конечно, из-за этого изрядно теряем в прибыли, что очень обидно, потому что не все магазины придерживаются букв закона. Но мы выбрали для себя такой путь. Многие клиенты нормально реагируют, когда говоришь про закон, приезжают, оплачивают. Вчера доставили коробку на день рождения, например. Надеемся, что в ближайшем будущем будут какие-то законодательные изменения. Мы, как проект и магазин, готовы к онлайн торговле, все решения на сайте и вопросы с логистикой, как минимум по Москве и Санкт-Петербургу, у нас проработаны и ждут своего времени.

– Не всем нужен бокал в составе набора. Насколько он «утяжеляет» стоимость, и можно ли от него отказаться?

– По поводу бокалов история следующая. Если эти бокалы мы закупаем, то соответственно на эту стоимость и удорожается коробка. Сейчас мы прорабатываем ряд коробок, где будет опция выбора бокала или дополнительного пива в набор, наборы без бокалов, а также некоторые коробки мы прорабатываем с бесплатными бокалами. Часть предложений, скорее всего собранных по стилям, если в них изначально предусмотрен бокал, будут без опции выбора. Бутылка даёт 100 очков форы плохому пиву, налей это пиво в бокал и вопросов к нему сразу становится больше. «Видны» шероховатости, пиво больше контактирует с кислородом, оно должно продолжать сохранять свои свойства, быстро не выдыхаться, сохранять аромат. В общем, все в процессе, и думаю уже в ближайшее время на сайте будут доступны несколько новых сетов, как раз с различными решениями, и для тех, кто хочет углубиться в тему бокалов, и для тех, кто просто балует себя новыми вкусами.

– Расскажите про лекторий. Какие лекции вы проводите, на каких площадках, кто входит в целевую аудиторию, какие лекции запланированы на ближайшее время?

– Лекторий – это самые ближайшие наши планы. Так как и сам сервис был в некоторой степени попыткой показать пиво с другой стороны, что оно может быть сложным, интересным, многогранным продуктом, что его можно также прекрасно сочетать с гастрономией, как и дорогие вина, лекторий наш, конечно, будет затрагивать пивную культуру и pairing.

– В магазине часто сталкиваемся с ситуацией, когда покупатели спрашивают: «А у вас есть закуска?», когда у них за спиной представлено более 70 видов сыров от нашего соседа «Сырный Сомелье». Людям даже на ум не приходит, что сыр – это идеальное сочетание к пиву. Настолько увешан этот напиток стереотипами и штампами. Вот с этим хотелось бы работать – рассказывать, как правильно сервировать и на что влияет правильная подача, с чем сочетать, как раскрывать вкус. Есть огромное желание организовать большую дегустацию устриц и стаутов. Но это все планы. Первые лекции однозначно будут про сочетаемость пива и сыра.

0 1931
Поделиться
Лица
Кирилюк Александр Анатольевич

Колумнист Profibeer.

Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 13736
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»