Пиво

← Обратно к новостям
31 октября 2016, 13:27 — CNBC

Три бизнес-урока от крафтовых пивоваров

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Три бизнес-урока от крафтовых пивоваров

В 2015 году в США открылось 620 новых крафтовых пивоварен, и лишь 67 – закрылось. Этот показатель успеха лучше, чем, например, в ресторанной индустрии, где около 60% новых заведений закрываются в первые три года. И более заметным делает это достижение высокая конкуренция на пивном рынке.

О том, чему всем бизнесменам стоит поучиться у крафтовых пивоваров, рассказывает CNBC.

1. Не пейте в одиночестве – крафтовые пивовары часто приходят к успеху, сотрудничая с «конкурентами» — теми, кого технологические компании назвали бы врагами.

Хотя за места на кранах и полках идет ожесточенная борьба, большинство крафтовых пивоваров не рассматривают других игроков в своем секторе как врагов, что обычно для многих отраслей. Они делятся секретами, работают сообща и поощряют начинающих. Например, в рамках проекта Beer Camp Across America, организованного Sierra Nevada, 31 пивоварня совместно сварила шесть уникальных сортов пива, которые будут доступны только в течение года.

Философия ветра, дующего во все паруса, которую исповедуют крафтовые пивовары, говорит, что сотрудничество дает преимущества всем и делает любителей пива более лояльными к крафтовому сегменту в целом.

— Возрождение крафтового пивоварения – это часть мечты хиппи семидесятых, так что, я думаю, идеализм здесь неизбежен, — говорит Сэм Каладжоне, основатель Dogfish Head. – В общем и целом мы все помогаем друг другу и обмениваемся идеями, проводим мероприятия или делаем коллаборационные варки. А ведь вы не увидите, как Samsung и Apple совместно делают телефон.

Этот подход работает: почти половина из более чем 4100 крафтовых пивоварен в США увеличили в 2015 году свою мощность на 10 и более процентов, но, по данным Brewers Association, подавляющее большинство мощностей в стране не расширяется.  Пивные гиганты стагнируют, а после закрытия завода в MillerCoors в Идене общая мощность американской пивной индустрии сократилась.

Boston Beer идет на шаг впереди, с 2008 года предоставляя ссуды крафтовым пивоварам (как и другим малым бизнесам в сфере продуктов, напитков и гостеприимства).

— Мы предоставили ссуды более чем 30 начинающим крафтовым пивоварням, — говорит основатель Boston Beer Джим Кук. — Для большинства людей это контринтуитивно: «Почему вы должны помогать конкурентам?» Крафтовые пивовары помогают крафтовым пивоварам потому, что мы уверены, что нам всем хватит места для роста.

2. Бренд на этикетке жизненно важен для продвижения, но самая важная ваша аудитория — внутри, это ваши сотрудники.

Даже если вы сотрудничаете с другими пивоварнями, вам все равно нужно иметь что-то, что выделяет именно вас. Иногда это инновационные продукты или расширение присутствия на рынке. Но многие пивоварни начинают построение своего бренда с сотрудников.

Джен Киммик, совладелица пивоварни The Alchemist, которая варит один из самых рейтинговых в США сортов — Heady Topper, рассказывает, что они не говорят о миссии организации, не внушают сотрудникам, как тем повезло работать на эту компанию.

— Мы показываем нашим потребителям и местному сообществу, как тут работается, — говорит Джен.

The Alchemist выпустила серию фейсбук-видео с портретами персонала. По словам Киммик, сотрудники пивоварни представлены везде — на сайте компании, на ее страницах в соцсетях.

— У The Alchemist есть штатный видеооператор, который любит снимать веселые клипы для соцсетей, — говорит Киммик, — а нашим работникам нравится сниматься.

Пивоварня уже называла пиво в честь работников, печатала их портреты на футболках, а каждый год они совместно празднуют День независимости.

— Если вы честно, искренне и, главное, уникально строите свой бренд работодателя, то вы привлечете людей со схожим образом мыслей, которые будут счастливы работать у вас, — говорит Киммик.

За 12 лет работы пивоварня никогда не тратила деньги на платную рекламу – она жертвует деньги в местные благотворительные организации и инвестирует в сотрудников (хорошие зарплаты и оплачиваемые отпуска, медицинская страховка, пенсионный план, обеды), и это помогло создать репутацию хорошего работодателя.

— Наши потребителя лояльны к нам. Вот что я имею в виду, говоря о привлечении единомышленников – не только работников, но и потребителей, — говорит Джен Киммик.

3. Потребитель – король пива, и нужно как можно раньше и чаще привлекать потребителей к разработке продукта, чтобы найти потенциальные блокбастеры.

Крафтовые пивовары постоянно включают потребителей в процесс принятия решений по разработке продукта. В брюпабе Dogfish Head в Рехобот-Бич посетители могут продегустировать экспериментальное пиво, и если отзывы о нем будут достаточно позитивными, то компания пускает его в широкое производство. Например, Palo Santo изначально был экспериментальной варкой, но теперь это круглогодичный сорт, а зимний релиз Beer for Breakfast пошел в производство потому, что получил позитивные отзывы в пабе. Еще один раритет, Namaste, изначально был выпущен только для паба, специально для узкого круга друзей, но он так понравился потребителям, что его налили в 750-миллилитровые бутылки и сделали лимитированный релиз.

— Но он ОЧЕНЬ понравился потребителям, и в итоге мы сделали этот сорт круглогодичным и продаем упаковки по шесть бутылок по 350 мл, — рассказывают на пивоварне.

Фокус-группы могут быть полезными, но чтобы защититься от неверных шагов, стоит дать право голоса тем, кто уже использует ваш продукт.

— Бизнес, который включает потребителей в процесс создания новых продуктов, просто потрясающе повышает их лояльность – потребители гордятся тем, что они поучаствовали в принятии решения, — говорит Сэм Каладжоне.

Еще одна важная причина использования потребителей, а не оплачиваемых фокус-групп в том, что платить потребителям намного честнее, чем платить фокус-группам, уверен Сэм Каладжоне.

0 986
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
1 43177
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика