Пиво

← Обратно к новостям
31 октября 2016, 11:26

О нисходящем тренде на крафтовом рынке США говорить еще рано

О нисходящем тренде на крафтовом рынке США говорить еще рано

Ведущие деловые издания мира отмечают признаки замедления роста на крафтовом рынке и задаются вопросом – не лопнет ли этот пузырь?

Как пишет Bloomberg, крафтовый сектор, несколько лет остававшийся единственным растущим сектором пивного рынка, начинает замедляться. Замедление роста продаж, увольнения сотрудников и постоянное появление новых брендов напоминают эпоху раннего веба, со стартапами по копейке пучок. О снижении темпов роста крафтового сектора в своем недавнем отчете сообщил и  Anheuser-Busch InBev – по заявлению компании, сектор замедляется уже более трех месяцев. С учетом того, что массовое пиво уже много лет находится в трудной ситуации, объем производства американской пивной отрасли в целом в этом году, очевидно, снизится вопреки ожиданиям.

— Есть естественный предел, ограничивающий рост, и, возможно, мы к нему пришли. Покупатели ошеломлены слишком широким выбором, рынок просто наводнен – слишком много брендов слишком много стилей, слишком мало качества, — говорит Энтони Букало, аналитик HSBC.

Кое-кто из ведущих игроков начинает сталкиваться с проблемами: Stone Brewing увольняет как минимум 5% персонала, ссылаясь на непредсказуемость рынка; Craft Brew Alliance сокращает половину сотрудников на одной из своих пивоварен.

В частности, давление на рынок вызвано ростом количества пивоварен: число производств в этом году достигло рекорда, однако темпы роста объемов производства снизились вдвое — с 18% два года назад.

Как отмечает председатель совета директоров AB InBev Карлос Брито, пространство на полках ограничено, и избыток выбора может оттолкнуть потребителей. Однако все это не отталкивает крупных производителей от покупок крафтовых брендов: Kirin Holdings Co. купила долю в Brooklyn Brewery, а сама AB InBev приобрела целую группу пивоварен, в том числе Devils Backbone, Breckenridge Brewery и Four Peaks.

Как заявил финансовый директор AB InBev Фелипе Дутра, локальные бренды продолжают стабильно расти, в то время как национальные – замедляются. Например, Boston Beer сообщил, что прибыль за третий квартал оказалась ниже ожиданий.

— Мы видим, что в крафтовой отрасли совсем недавно началось замедление, но еще слишком рано говорить о том, тренд ли это, — говорит Фелипе Дутра.

Главный экономист  Brewers Association Барт Уотсон отмечает, что пока, опираясь на данные IRI Worldwide, GuestMetrics и Бюро по торговле алкоголем и табаком, можно говорить о росте объема продаж крафтового пива на 8% за 2016 год. И даже если темпы роста продаж в магазинах замедлятся до 5% по итогам года, это будет компенсировано ростом продаж на пивоварнях и в тапрумах, а также ростом экспорта. Поэтому вряд ли по итогам года темпы роста составят менее 7%.

0 821
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

20 сентября 2020
Фестиваль армянского вина (Москва)

20 сентября в павильоне № 68 «Армения» на ВДНХ состоится Фестиваль армянского вина. Начало в 12:00.

22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

Лучшее
1 23695
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»