Пиво

← Обратно к новостям
31 октября 2016, 11:26

О нисходящем тренде на крафтовом рынке США говорить еще рано

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
О нисходящем тренде на крафтовом рынке США говорить еще рано

Ведущие деловые издания мира отмечают признаки замедления роста на крафтовом рынке и задаются вопросом – не лопнет ли этот пузырь?

Как пишет Bloomberg, крафтовый сектор, несколько лет остававшийся единственным растущим сектором пивного рынка, начинает замедляться. Замедление роста продаж, увольнения сотрудников и постоянное появление новых брендов напоминают эпоху раннего веба, со стартапами по копейке пучок. О снижении темпов роста крафтового сектора в своем недавнем отчете сообщил и  Anheuser-Busch InBev – по заявлению компании, сектор замедляется уже более трех месяцев. С учетом того, что массовое пиво уже много лет находится в трудной ситуации, объем производства американской пивной отрасли в целом в этом году, очевидно, снизится вопреки ожиданиям.

— Есть естественный предел, ограничивающий рост, и, возможно, мы к нему пришли. Покупатели ошеломлены слишком широким выбором, рынок просто наводнен – слишком много брендов слишком много стилей, слишком мало качества, — говорит Энтони Букало, аналитик HSBC.

Кое-кто из ведущих игроков начинает сталкиваться с проблемами: Stone Brewing увольняет как минимум 5% персонала, ссылаясь на непредсказуемость рынка; Craft Brew Alliance сокращает половину сотрудников на одной из своих пивоварен.

В частности, давление на рынок вызвано ростом количества пивоварен: число производств в этом году достигло рекорда, однако темпы роста объемов производства снизились вдвое — с 18% два года назад.

Как отмечает председатель совета директоров AB InBev Карлос Брито, пространство на полках ограничено, и избыток выбора может оттолкнуть потребителей. Однако все это не отталкивает крупных производителей от покупок крафтовых брендов: Kirin Holdings Co. купила долю в Brooklyn Brewery, а сама AB InBev приобрела целую группу пивоварен, в том числе Devils Backbone, Breckenridge Brewery и Four Peaks.

Как заявил финансовый директор AB InBev Фелипе Дутра, локальные бренды продолжают стабильно расти, в то время как национальные – замедляются. Например, Boston Beer сообщил, что прибыль за третий квартал оказалась ниже ожиданий.

— Мы видим, что в крафтовой отрасли совсем недавно началось замедление, но еще слишком рано говорить о том, тренд ли это, — говорит Фелипе Дутра.

Главный экономист  Brewers Association Барт Уотсон отмечает, что пока, опираясь на данные IRI Worldwide, GuestMetrics и Бюро по торговле алкоголем и табаком, можно говорить о росте объема продаж крафтового пива на 8% за 2016 год. И даже если темпы роста продаж в магазинах замедлятся до 5% по итогам года, это будет компенсировано ростом продаж на пивоварнях и в тапрумах, а также ростом экспорта. Поэтому вряд ли по итогам года темпы роста составят менее 7%.

0 630
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
1 9732
«Если бы мы назывались условно Somewhere nowhere Brewery, были бы на 3-4 строчки выше в Untappd», – интервью с пивоварней «Петр Петрович»