Пиво

← Обратно к новостям
26 февраля 2016, 12:43 — Собственный материал Profibeer

Михаил Шведко: «Запреты на алкогольном рынке в лучшем случае не работают, а в худшем — порождают новые проблемы»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Михаил Шведко: «Запреты на алкогольном рынке в лучшем случае не работают, а в худшем — порождают новые проблемы»

С 1 февраля в Липецкой области вступили в силу изменения в региональный закон, запрещающие розничную продажу алкоголя в предприятиях торговли и общественного питания, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны двора и (или) бокового фасада.

Оценить возможную эффективность этой правовой нормы портал Profibeer попросил Михаила Шведко, координатора Коалиции киоскеров по Липецкой области.

— Очевидно, вступление данной нормы в законную силу вынудит некоторых участников покинуть рынок, что приведет к некоему перераспределению сил в розничной торговле. Но все это не имеет никакого отношения к причинам алкоголизации населения, потому что они лежат совершенно в другой плоскости. Пьянство — социальная проблема, и решаться она должна именно в этом аспекте. Семейные ценности, здоровый образ жизни, неприятие алкоголя в принципе — пока государство не озаботится популяризацией всего этого, борьба с алкоголизмом не сдвинется с мертвой точки. Впрочем, и в этом случае исход такой борьбы совсем не очевиден — достаточно вспомнить, что даже беспрецедентная пропаганда времен Советского Союза потерпела в этом деле фиаско. Вся история борьбы с «зеленым змием» убедительно доказывает — запреты в этом деле не работают. Но, несмотря на это, законодатели по-прежнему продолжают думать, что вот еще один (второй, пятый, десятый) репрессивный закон для предпринимателей примем — и тогда уж точно все, победим алкоголизм! А этого в очередной раз не происходит. В лучшем случае принимаемые законы просто не работают, а в худшем — порождают новые проблемы, достаточно изучить статистику того, с какой скоростью поглощают рынок появившиеся, казалось бы, недавно алкоэнергетики и спиртосодержащие настойки. Я не говорю уже о том, что практика обсуждения этих законов и выслушивания доводов всех сторон у нас тоже не прижилась.

— Воспитание культуры потребления алкоголя — это вопрос вдумчивой, комплексной государственной политики, рассчитанной на десятилетия. Не нужно обманывать себя, что за 3-4 года активной антиалкогольной риторики можно что-то радикально изменить, и обольщаться достигнутыми в такой короткой перспективе успехами — значит выдавать желаемое за действительное.

— Конечно, никто не снимает ответственности за происходящее и с участников алкогольного рынка. Как, кому, где и даже во сколько продавать спиртное сегодня четко регламентировано. Но виноват ли продавец, что человек, купивший у него алкоголь, распил его тут же за углом, ввязался в драку, нагадил в подъезде? Каким законом регламентировать действия таких граждан? Ведь это вопрос не законодательных, а культурных ограничений, которые прививаются — или не прививаются — семьей и обществом. А разруху в головах не победить ни репрессивной государственной машиной, ни популистскими запретами. 

0 1617
Поделиться
Лица
Шведко Михаил Адамович

Координатор Коалиции киоскеров по Липецкой области. 

Комментарии 0
20 августа 2019
Фестиваль сбора урожая и сидроделия BULLEVIE FEST (Ленинградская область)

20 августа в деревне Олешно, на юге Ленинградской области, впервые пройдет сбор урожая сидровых сортов яблок, в собственном саду владельца компании Bullevie Дмитрия Тихомирова.

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

Лучшее
4 37198
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?