Пиво

← Обратно к новостям
26 февраля 2016, 12:36 — Собственный материал Profibeer

Доклад ФАС: мировой опыт борьбы с контрафактом сводится к упрощению условий для бизнеса

Доклад ФАС: мировой опыт борьбы с контрафактом сводится к упрощению условий для бизнеса

Портал Profibeer продолжает выделять наиболее важные тезисы из большого доклада Федеральной антимонопольной службы «Пресечение практики регионального протекционизма».

Сегодня мы остановимся на тех тезисах ФАС, которые касаются попыток региональных властей загнать продажи алкоголя в специализированные магазины.

ФАС отмечает, что, по мнению ряда региональных законодателей, реализация алкогольной продукции исключительно в алкомаркетах позволит снизить употребления алкогольных напитков. Например, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) розничная продажа алкогольной продукции допускается только в алкомаркетах.

ФАС заявляет – данная норма приводит к обратному результату. Магазины, реализующие продовольственные товары, в том числе легальную алкогольную продукцию, закрываются и на их месте открываются специализированные магазины по продаже алкогольной продукции, так как содержать обычные продовольственные магазины становится нерентабельно.

В настоящее время в городе Якутске количество алкомаркетов стало превышать количество кафе и ресторанов. В Туле количество алкомаркетов с января 2014 года увеличилось с 54 до 86. Значительное увеличение количества магазинов, реализующих только алкогольную продукцию, свидетельствует о том, что алкоголь пользуется большим спросом и запретительные меры, принимаемые региональными властями, по сути, являются неэффективными и стимулируют к реализации и потреблению нелегальной и контрафактной алкогольной продукции.

Идею реализации алкогольной продукции только в специализированных магазинах неоднократно пытались реализовать на федеральном уровне, но ни один из соответствующих законопроектов не был поддержан Правительством Российской Федерации. По мнению Правительства Российской Федерации, установление запрета на розничную продажу алкогольной продукции совместно с любой другой продукцией может привести к сокращению количества торговых объектов, реализующих продукты питания, а также к стимулированию их перепрофилирования в пользу алкогольной продукции, что противоречит целям законопроекта в части снижения потребления алкогольной продукции населением и сокращения количества продаваемой алкогольной продукции.

Сторонники запретов апеллируют к успешной практике Швеции. Однако, в скандинавских странах более 30 тыс. кафе и ресторанов, в России более 70 тыс. (с учетом Крыма). То есть Скандинавия в 6 раз превышает российский показатель на душу населения.

По мнению экспертов, мировая практика борьбы с алкоголизмом направлена, в первую очередь, на борьбу с безработицей, развитие культуры употребления алкогольной продукции, развитие предприятий общественного питания, борьбу с контрафактной продукцией, но не на борьбу с легальным бизнесом. Важно отметить, что мировой опыт борьбы с контрафактной продукцией сводится к упрощению условий для легального бизнеса.

0 2070
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

22 сентября 2020
WorldFood Moscow (Москва)

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса — пройдёт 22-25 сентября.

22 сентября 2020
5-й Южный форум пивоваров (Майкоп)

22-24 сентября в Майкопе пройдёт Пятый южный форум пивоваров.

Лучшее
1 52230
Секреты продажи крафта от Николая Желагина