Пиво

← Обратно к новостям
19 февраля 2016, 12:24 — «Фонтанка»

В Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара

В Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара

Как следует из материала Галины Боярковой для «Фонтанки», в Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара.

Первой в таком формате выступила группа «Ладога», открывшая WineBar&Market «Монополь» в августе 2014 года и в течение 2015-го нарастившая сеть до 4 точек. Планируется запустить еще три «Монополя» в Петербурге и по одному – в Москве и в Воронеже. Цены на напитки в баре примерно вдвое ниже ресторанных, но 60% выручки генерирует все же розничный магазин.

Еще один игрок рынка – сеть «РосАл 24», развитие которой началось в конце 2014 года. Сегодня она насчитывает 32 заведения. В конце лета 2015-го две точки под названием «АМ бар 24» открыл «Ароматный мир», однако эти магазины-бары не проработали и полугода. «Мы поняли, что это не наша тема», — говорят в компании.

По мнению экспертов, популярность этого формата вызвана запретом продажи алкоголя после 22 часов, после которого многие магазины «переквалифицировались» в рюмочные. Однако, как рассказывают в самих сетях, у них нет цели заработать на ночных продажах. Так, в «Ладоге» говорят, что в баре свой ассортимент напитков, и купить бутылку в магазине, чтобы распить ее на месте, не получится. В «РусАле» говорят, что для употребления в баре доступен весь ассортимент магазина, но после 22 часов перестают действовать скидки и акции, а для магазина и бара установлены отдельные кассы.

Однако развитию подобного формата могут помешать изменения законодательства, которые предусмотрены «дорожной картой» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Согласно уже разработанному РАР проекту поправок, предлагается ввести раздельное лицензирование для общепита и розницы, а также установить «запрет на осуществление по одному месту нахождения (в одном помещении) розничной продажи алкогольной продукции и осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания». По мнению экспертов, законопослушные крупные ретейлеры, в случае принятия подобных поправок, могут отказаться от своих проектов, в то время как недобросовестных игроков это не остановит.

0 1216
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
0 25848
Публичные признания официантки Октоберфеста