Пиво

← Обратно к новостям
19 февраля 2016, 12:24 — «Фонтанка»

В Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара

Как следует из материала Галины Боярковой для «Фонтанки», в Санкт-Петербурге набирает популярность формат магазина-бара.

Первой в таком формате выступила группа «Ладога», открывшая WineBar&Market «Монополь» в августе 2014 года и в течение 2015-го нарастившая сеть до 4 точек. Планируется запустить еще три «Монополя» в Петербурге и по одному – в Москве и в Воронеже. Цены на напитки в баре примерно вдвое ниже ресторанных, но 60% выручки генерирует все же розничный магазин.

Еще один игрок рынка – сеть «РосАл 24», развитие которой началось в конце 2014 года. Сегодня она насчитывает 32 заведения. В конце лета 2015-го две точки под названием «АМ бар 24» открыл «Ароматный мир», однако эти магазины-бары не проработали и полугода. «Мы поняли, что это не наша тема», — говорят в компании.

По мнению экспертов, популярность этого формата вызвана запретом продажи алкоголя после 22 часов, после которого многие магазины «переквалифицировались» в рюмочные. Однако, как рассказывают в самих сетях, у них нет цели заработать на ночных продажах. Так, в «Ладоге» говорят, что в баре свой ассортимент напитков, и купить бутылку в магазине, чтобы распить ее на месте, не получится. В «РусАле» говорят, что для употребления в баре доступен весь ассортимент магазина, но после 22 часов перестают действовать скидки и акции, а для магазина и бара установлены отдельные кассы.

Однако развитию подобного формата могут помешать изменения законодательства, которые предусмотрены «дорожной картой» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Согласно уже разработанному РАР проекту поправок, предлагается ввести раздельное лицензирование для общепита и розницы, а также установить «запрет на осуществление по одному месту нахождения (в одном помещении) розничной продажи алкогольной продукции и осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания». По мнению экспертов, законопослушные крупные ретейлеры, в случае принятия подобных поправок, могут отказаться от своих проектов, в то время как недобросовестных игроков это не остановит.

0 981
Поделиться
Комментарии 0
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

19 сентября 2019
2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Лучшее
1 20050
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»