Законы

← Обратно к новостям
30 сентября 2020, 14:54 — Milknews

Казахстанские производители против российских предложений по маркировке

Казахстанские производители против российских предложений по маркировке

Казахстанские производители продуктов написали обращение к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, в котором выразили свое мнение о бессмысленности введения поэтапной маркировки всех товаров, выпускаемых в странах ЕАЭС:

— Бизнес-сообщество против предлагаемого российскими партнерами основного подхода по маркировке — внедрения форсированной, высокозатратной, обязательной, тотальной маркировки на все виды товаров, подхода, принципиально отличающегося от международного опыта, где маркировка и соответствующая система прослеживаемости вводилась только на очень узкий круг товаров, с доказанным уровнем контрафакта, — говорится в обращении.

Его подписали Союз пивоваров, Молочный союз Казахстана, Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков, Ассоциация прямых продаж, Ассоциация сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности, Мясной союз, Ассоциация торговых предприятий, Союз независимого автобизнеса, Масложировой союз, Союз пищевых предприятий, Союз свиноводов и Ассоциация фермеров Казахстана.

Производители отмечают, что казахстанскими госорганами были проигнорированы основные нормы, предложенные и заложенные именно казахстанской стороной, а именно, то, что «страны-участницы ЕАЭС вправе самостоятельно определять даты введения обязательной маркировки, исходя из степени готовности национальных систем маркировки и прослеживаемости товаров»:

— Мы в прошлом году делали расчеты по этому вопросу. Мы посчитали табак, алкоголь, молочную продукцию, соки, парфюмерию, косметику и безалкогольные напитки. Вот это семь категорий, у нас выходило порядка 18 млрд (тенге) только за контрольный идентификационный знак в год мы будем оплачивать. Сейчас оператором маркировки назначен «Казахтелеком», и мы должны оплачивать ему 18 млрд (тенге) в год за «циферки», — говорит исполнительный директор Ассоциации прямых продаж Казахстана Анастасия Калашникова.

При этом, по предварительным расчетам, ежегодные расходы только на приобретение цифровых кодов для молочной продукции составят 3,3 млрд тенге (609 209 700 руб.). Бизнес отмечает, что расходы на оборудование сопоставимы с размерами доходов предприятия за два года.

0 3494
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2020
XХIX Международный форум «ПИВО» в Сочи

С 21 по 24 октября 2020 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд-отеле «Жемчужина» состоится XХIX международный форум «Пиво-2020».

24 октября 2020
Фестиваль напитков «Крепкий мир» (Москва)

24 октября 2020 года в Москве, в зале «Амбер Плаза», пройдёт Восьмой международный фестиваль алкогольных напитков «Крепкий мир».

06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

Лучшее
0 22605
Mikkeller: «Пиво сегодня на миллионы лет впереди вина»