Законы

← Обратно к новостям

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламу пива в СМИ

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламу пива в СМИ

12 декабря депутат «Единой России» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, закрепляющий разрешение на рекламу пива в газетах и журналах, на ТВ и радио.

В 2012 году пиво приравняли к остальному алкоголю и запретили его рекламу в СМИ. Но с 22 июля 2014 до 1 января 2019 года пиво разрешили рекламировать в печати, на ТВ и радио в связи с проведением чемпионата мира.

Антон Горелкин предложил не отменять разрешение на рекламу пива, а оставить его и сделать постоянным:

– Отмена такой возможности будет препятствовать проведению подобных мероприятий на территории Российской Федерации в будущем. Однако уже в 2019 году России предстоит проведение одного из этапов Гран-при гонок Формулы 1, мировым партнером которой выступает компания Heineken, а в 2023 году – чемпионата мира по хоккею, традиционным спонсором которого является компания Krusovice, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутат приводит данные международного исследования IMR Beer – global sponsorship analysis, проведенного на основе анализа 420 контрактов между производителями пива и футбольными клубами. Оно показало, что спонсорство спортивных мероприятий не стимулирует продажи алкоголя и влияет лишь на «распределение предпочтений потребителей между торговыми марками». Эти данные подтверждает и Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения, которая допускает рекламу алкоголя.

Кроме того Антон Горелкин сослался на Роспотребнадзор, который отмечает, что в сфере потребления алкоголя происходят позитивные изменения, в том числе в те годы, когда пиво можно было рекламировать.

В целом в законопроекте депутат предлагает разрешить рекламу пива:

  • в печатных периодических изданиях, кроме первой и последней полос;
  • на телевидении и радио во время трансляции спортивных мероприятий (кроме детско-юношеских) как в прямом эфире, так и в записи;
  • на специализированных спортивных теле- и радиоканалах;
  • на телевидении и радио в ночное время – с 23 до 7 часов.

Также Антон Горелкин предлагает отменить запрет на использование в рекламных роликах образов людей и животных, за исключением образов несовершеннолетних, что позволит полноценно рекламироваться брендам, которые используют эти образы в своих названиях и логотипах.

Законопроект включен в примерную программу на декабрь 2018 года, но его первое чтение, скорее всего, пройдет только весной 2019.

0 5877
Поделиться
Комментарии 0
03 сентября 2019
Moscow Bar Show (Санкт-Петербург)

В Санкт-Петербурге, в музее Street Art, с 3 по 5 сентября будет проходить ключевое мероприятие барной индустрии России – Moscow Bar Show 2019.

11 сентября 2019
Конференция «Управление магазином - 2019» (Москва)

11-13 сентября 2019 года в Москве пройдёт конференция «Управление магазином -2019», посвящённая самым актуальным инструментам продаж и управления розницей.

11 сентября 2019
Практическая конференция «ПРОДАЖИ-2019»

Ежегодная практическая конференция пройдет в Москве 11-13 сентября 2019 года.

Лучшее
1 14445
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»