Пиво

← Обратно к новостям
03 декабря 2015, 10:28 — Собственный материал Profibeer

Юрий Юдич: «Бизнес должен четко озвучить свои интересы в теме легализации интернет-торговли алкоголем и довести процесс до конца»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Юрий Юдич: «Бизнес должен четко озвучить свои интересы в теме легализации интернет-торговли алкоголем и довести процесс до конца»

О том, что собой представляет существующий де-факто рынок алкоголя в Сети и его покупатели, а также о том, как изменит его обсуждаемая легализация интернет-продаж спиртных напитков, порталу Profibeer рассказал Юрий Юдич, генеральный директор коммуникационной группы «Китмедиа», шеф-редактор группы «Алкоэксперт».

— Если говорить о покупателе интернет-магазина алкоголя, то в принципе его мотивация и уровень осведомленности об оказываемой ему услуге вполне укладываются в параметры среднестатистического покупателя любого другого интернет-ресурса. Алкоголь в Сети приобретают из желания сэкономить, получить товар на дом, особенно если речь идет о крупной партии, или найти что-то конкретное, редко встречающееся в обычной рознице. И в абсолютном большинстве случаев сетевым покупателям все равно, законна ли их покупка.

— Интернет-магазины, торгующие сегодня алкоголем, можно условно разбить на три категории, первые две из которых работают вне правого поля. При этом я бы не проводил строгой корреляции между типом магазина и присутствием в нем фальсификата, поскольку риски приобрести фальсифицированную продукцию сегодня велики везде — и в интернете, и в офлайне.

— Магазины первой категории продают контрафактно ввезенный элитный алкоголь мировых марок — ром, виски, текилу, бренди, при этом ценник в них — примерно тот же или чуть ниже, чем в офлайновом магазине, а большая часть прибыли формируется именно уклонением от уплаты акцизов на продукцию. Ко второй категории относятся магазины ночных продаж, реализующие алкоголь в запрещенное законом время (понятно, что частично эта группа пересекается и с первой). И наконец, к третьей категории относятся интернет-магазины легальных импортеров и дистрибьюторов, которые на свой страх и риск промоутируют таким образом свою легальную продукцию, используя при этом схемы, выводящие интернет-продажи в законную плоскость — например, оформляя доверенность от лица покупателя на приобретение продукта в офлайн-магазине и оплаты услуги по доставке этой продукции, что позволяет уходить от факта дистанционной покупки и оставаться в правовом поле.

— Понятно, что запрет на продажу алкоголя через интернет делает третью категорию добросовестных предпринимателей заложниками ситуации, лишая возможности законно реализовывать свою продукцию через Сеть. Между тем интерес к сетевым продажам есть и у бизнеса, и у потребителя, и сегмент интернет-торговли алкоголем уже давно созрел для выхода в свет. Поэтому многие участники этого рынка с таким энтузиазмом восприняли озвученную законодателем идею легализовать торговлю спиртным в Сети, а наша компания как разработчик интернет-сайтов уже получила несколько заказов на разработку интернет-магазина, причем от компаний, которые, пока не имея лицензий, готовятся их получить и выйти в открытый рынок. И очень важно сейчас, чтобы бизнес четко озвучил свои интересы в этой теме и процесс был доведен до конца, потому что некоторые более горячие темы, например, ЕГАИС, понемногу вытесняют ее с повестки дня. Хотя даже в контексте ЕГАИС «зеленый свет» для интернет-торговли алкоголем поможет попутно решить ряд проблем — по крайней мере, очередей в интернете точно не будет.

— Безусловно, самый сильный аргумент противников легализации — наличие в Сети большого количества контрафактной и фальсифицированной продукции. Но этот факт, с которым действительно трудно спорить, выдаваемый за причины всякого рода запретов, на самом деле — их следствие. Если интернет-торговлю разрешат, то законопослушные производители очень быстро уберут с рынка всех нелегалов. Я уверен, что бизнес сам в состоянии оздоровить пространство вокруг себя. Контрафакт порождает отсутствие малых форм производства алкогольной продукции, старательно культивируемое законодателем. В результате производители, которые могли бы работать и платить налоги, под прессом непомерной административной нагрузки уходят с рынка, освобождая место серому бизнесу. Представьте себе какой-нибудь еуздный город N, в котором работает небольшой ликеро-водочный завод. Не допустить вокруг себя нелегалов — его прямая бизнес-задача, ведь его ареал обитания — это его рынок сбыта. Но как только такой завод закроется, на его месте неминуемо возникнут и незаконные производители, и пресловутые Трус-Балбес-Бывалый и тому подобные персонажи. Вот и весь генезис нелегального рынка — все просто.

— Безусловно, законная интернет-торговля определенным образом перекроит рынок. Думаю, наиболее активными пользователями этого канала продаж будут покупатели вина — это самая искушенная и продвинутая категория заказчиков, ищущая конкретные марки в Сети, потому что это удобнее, чем поиск по магазинам. К тому же хорошее вино, как недешевый продукт, стимулирует и другой вид мотивации — найти товар подешевле, и чем выше стоимость, тем больше у покупателя такое желание.

— Легальные продавцы крепкого алкоголя в Сети, заработав себе репутацию добросовестного магазина, также получат весьма существенное преимущество перед серым бизнесом и устойчивый поток заказчиков, потому что главное опасение нормального покупателя водки — не купить паленый товар.

— Ну и наконец, будет активно развиваться бизнес тех компаний, которые до этого использовали интернет лишь как витрину для своего товара и канал коммуникации с потребителем. Для них интернет-продажи станут отличным сервисным дополнением сложившихся отношений, в частности, по корпоративным заказам, которые являются очень существенным инструментом продаж, в том числе для крупнейших компаний в этом сегменте.

— Что касается среднего чека применительно к индивидуальной, не корпоративной покупке, думаю, истина лежит где-то в районе 20-100 долларов за бутылку. VIP-клиенты, могущие с легкостью тратить баснословные суммы на алкоголь, в интернет не пойдут — такого рода покупателям важен не только сам факт покупки, но и сопровождающий ее церемониал — опытный консультант, процесс дегустации, личное общение.

— В целом, повторюсь, даже при наличии некоторых минусов, интернет обладает очевидными преимуществами и перспективен в принципе для всех товаров, так почему спиртное должно быть исключением?..

0 1058
Поделиться
Лица
Юдич Юрий Михайлович
Генеральный директор коммуникационной группы «Китмедиа», исполнительный директор аналитической группы «Алкоэксперт».

Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 10770
Посторонитесь, IPA: в моду входит пильзнер