Пиво

← Обратно к новостям
21 сентября 2015, 15:15 — Beer Comments

Игорь Товкач: «Ряд законодательных требований технологически нереально выполнить при производстве напитков, в которых алкоголь – образуется в процессе брожения»

Игорь Товкач: «Ряд законодательных требований технологически нереально выполнить при производстве напитков, в которых алкоголь – образуется в процессе брожения»

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков Игорь Товкач рассуждает на тему законодательного регулирования производства и оборота пива на Украине в комментарии для портала Beer Comments.

– В Комитете ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики подготовлен к рассмотрению во втором чтении законопроект № 2971-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и обращения пива». Напомню, что  1 июля 2015 года вступила в силу норма, включившая пиво в категорию «алкогольные напитки».

– Маленькая правка, принятая в силу определенной необознанности ряда народных депутатов о специфике производства и обращения хмельного – вывела всю отрасль за рамки закона. Не утрирую. Ряд ограничений или требований, абсолютно оправданные для спиртосодержащих отраслей – зачастую чрезмерно жестки или просто абсурдны, если их примерять к пиву. Отдельные – просто технологически не реально выполнить при производстве напитков, в которых алкоголь образуется в процессе брожения. Вина, сидра или того же пива.

– Анализируя предложения, которые выносят на суд членов Комитета участники рабочей группы, следует отметить, что по многим вопросам резюме носит позитивный характер. Не только для пивоваров, но и других отраслей. Откровенно популистские или крепко спорные предложения ряда народных избранников не рекомендованы к поддержке. Как такие, что не относятся к сфере компетенции данного проекта. По формулировке можно полагать, что к ним еще вернутся. Однако есть ряд инициатив, которые рекомендованы к принятию решения после обсуждения на Комитете. Больше всего вопросов к части, относящейся к компетенции закона «О рекламе». Ее вообще предлагают исключить из первоначально внесенного в зал проекта.

–  Относительно запрета на прямую рекламу пива можно спорить долго. Тема не популярна в народе, считают одни и таких довольно много. Потому запретить. Есть и другие аргументы. Что ее вредоносное влияние на подростков далеко не очевидно. Что СМИ потеряют солидные бюджеты, поскольку они будут более зависимы от денег собственника. То есть требовать от журналистов «свободы слова» будет еще сложнее. Ну и госбюджет не дополучит доходы от солидного рекламного бизнеса. Но с точки зрения пивоваров – это не главная проблема.

– Автор давно  и довольно глубоко разбирался в особенностях мировой практики в отношении рекламных ограничений. Посему, имеет основания полагать, что  отечественный закон «О рекламе» требует коренных изменений. Предвыборная реклама, как по мне  - вообще должна быть запрещена в том виде, как пока есть у нас.

– А как быть со спонсорством и благотворительностью? Поддержка массовых видов спорта пивными компаниями исторически широко распространена во многих странах мира. Да и Украине не внове. Оставим Национальную сборную по футболу без дописточника денег? Застенчиво  не пустим наших на международные игры по футболу? Если быть правильным – то до конца. Раз в Украине – низзя, нечего нашим телезрителЯм смотреть, как отечественные клубы выкладываются для своих фанов в софитах и на деньги порочных международных пивных брендов!

– А вот еще и благотворительность для пивоваров запреть. Они не сопровождают благородные дела своей рекламой. Не принято, как-то солидным компаниям о своей социальной ответственности трубить. Концерты по праздникам не спонсировать. Наши артисты и без спонсорских обойдутся, а народ – только в предвыборный период пусть на концертах веселится. Праздники пива – рассада детского алкоголизма. Кстати, в национальном масштабе их давно уже не проводят. Пивной алкоголизм окончательно победил в стране, которая пасет задних по уровню потребления янтарного в Европе.  

0 2494
Поделиться
Лица
Товкач Игорь Сергеевич

Исполнительный директор ассоциации «Укрпиво».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
02 февраля 2021
CiderCon 2021 (США)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в Чикаго со 2 по 5 февраля 2021 года.

23 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 23 по 25 марта 2021 года.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
1 27160
Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017