Пиво

← Обратно к новостям
21 сентября 2015, 11:39 — Собственный материал Profibeer

Закон, упорядочивающий государственный и муниципальный контроль, готовится к принятию

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Закон, упорядочивающий государственный и муниципальный контроль, готовится к принятию

Проект Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации» прошел ОРВ без существенных замечания и готовится к представлению в Правительство РФ.

В случае принятия, в РФ появится единый закон, систематизирующий и регулирующий государственный и муниципальный контроль (надзор). Соответствующий проект подготовлен по поручению президента Владимира Путина.

Как отмечается в проекте, его целью является установление базовых, системообразующих правил организации и осуществления государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, направленных на:

  • построение прозрачной, доверительной и действенной системы взаимоотношений власти, граждан и бизнеса;
  • снижение избыточного давления на бизнес;
  • стимулирование добросовестной конкуренции;
  • определение и установление четких границ разрешительной деятельности, государственного и муниципального контроля и надзора;
  • существенное повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности;
  • эффективное использование бюджетных средств.

Проект был согласован со всеми заинтересованными министерствами, кроме Минюста, от которого еще ожидается таблица поправок. При этом проект прошел ОРВ и сейчас находится на антикоррупционной экспертизе. В ходе ОРВ был высказан ряд замечаний технического характера, но концептуально законопроект был принят экспертным сообществом.

Основные нововведения проекта федерального закона:

1)Законопроект декларирует, что государство должно стремиться к минимизации вмешательства в работу граждан и бизнес-структур. В связи с этим вводится риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Выделяются 6 категорий риска причинения вреда по тяжести ущерба, для каждой их категорий устанавливаются свои подходы к надзору, в том числе периодичность плановых и внеплановых мероприятий. Чем степень риска ниже – тем более либеральным будет надзор. При этом, если гражданин или организация не согласны с отнесением их деятельности к категории высокого риска, они могут обжаловать это решение.

2)Предусматривается ряд альтернативных подходов к надзору. Так, прописывается возможность и принципы привлечения к надзору независимых экспертов и экспертных организаций, особые условия надзора в отношении членов СРО. Предусматривается возможность использования негосударственных форм контроля для целей государственного и муниципального контроля и надзора, профилактики нарушений обязательных требований.

3)Для органов контроля вводятся измеряемые показатели эффективности контроля. Для каждого органа будут свои показатели эффективности. На их основе будут стимулироваться сотрудники ведомств. При этом показатели эффективности должны сопоставляться с соответствующими показателями зарубежных стран и организаций.

4)Предусматривается, что будет проводиться систематическая работа по выявлению в нормативных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной деятельности, и оценка коррупционных рисков. А сами требования подлежат постоянной актуализации с учетом анализа их применения, развития науки, техники и экономики.

5)При этом в законопроекте прописано, что ВСЕ НЕУСТРАНИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И НЕЯСНОСТИ обязательных требований ТОЛКУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, в отношении которых осуществляется государственный и муниципальный контроль.

6)Деятельность всех органов, осуществляющих надзор, будет координироваться создаваемым правительством России межведомственным координационным органом.

7)Органам местного самоуправление запрещается дублировать надзорные функции органов, осуществляющих контроль.

8)Определяются понятия осмотра, досмотра, мониторинга, опроса, экспертизы, отбор проб, контрольной закупки, изъятии и выемки документов и т.д. Устанавливаются правила осуществления данных форм надзора, а также содержание соответствующих актов, возникающих в ходе надзора.

9)Определяются ограничения полномочий сотрудников органов надзора, права граждан и организаций. Определяется термин «доказательство», бремя доказывания несоблюдения гражданами и организациями требований возлагается на органы контроля. Анонимные обращения и заявления, согласно законопроекту, не могут быть основание для проведения внеплановой проверки. Вред гражданам и организациям, причиненный неправомерными действиями представителей контролирующих органов, возмещается. Предприниматели имеют право привлечь к участию в проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей.

В случае принятия законопроекта, он заместит собой 49 других законов, статей и пунктов.

Переходный период после принятия закона продлится до 1 июня 2017 года.

Полный текст законопроекта и соответствующие приложения можно скачать по ссылке под материалом.

0 1475
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
8 14247
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х