Пиво

← Обратно к новостям
10 мая 2017, 12:24 — Lehe Pruulikoda

Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017

Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017

Эстонская пивоварня Lehe Pruulikoda провела необычный эксперимент с посетителями Tallinn Craft Beer Weekend, предложив им один из лучших в мире сортов пива под видом своей продукции.  Подробнее об этом опыте в блоге рассказал пивовар Тармо Тали.

В 2007 году один из самых известных в мире скрипачей, Джошуа Белл, взял свою скрипку за 3,5 млн долларов, спустился в нью-йоркское метро и сыграл несколько пьес. За два дня до представления в метро он дал концерт в театре в Бостоне, где билеты стоили в среднем по 100 долларов, и все они были распроданы. Скрипач играл 43 минуты, мимо него прошли тысячи людей, и никто не заметил, что перед ними — выступление мирового класса.

Мы решили повторить нечто подобное в пивном мире. Мы купили сто бутылок Westvleteren 12, залили пиво в кег и предложили его гостям TCBW 2017 под видом нашего квадрюпеля. Это один из самых известных и дефицитных в мире сортов пива, на черном рынке он продается по 20 с лишним евро за бутылку и много раз признавался лучшим в мире пивом. И снова — никто этого не заметил. Но, надо отдать должное, некоторые пивные гики уловили подлинный характер этого пива. Остальные же посетители поставили невысокие оценки – с такими оценками оно не вошло даже в верхнюю половину рейтинга 150 фестивальных сортов.

Что же произошло? Все мы — самозванцы и лицемеры? К счастью, нет. Нас обманывает собственный мозг. На то, что мы ощущаем, сильно влияют контекст и ожидания. Я и сам пивовар и знаю, что я ужасно необъективен. Если моя пилотная варка на вкус окей, то она отстойная. Если она кажется мне приличной, то она едва ли нормальная. А если я думаю, что она исключительна, то велика вероятность, что это пристойное пиво.

С этим ничего особо не сделаешь. Если вам хочется найти в пиве побочный вкус, вы его найдете. Если вы хотите, чтобы оно было классным, оно будет классным. Если вы хотите, чтобы пиво было посредственным — будет посредственным. Конечно, бывает пиво с очевидными дефектами, но оно редко попадает в продажу, потому что контроль качества постоянно улучшается.

Но если тут ничего не поделать, то зачем же я это пишу? Если мы не можем ничего сделать с нашими ошибками суждений, мы можем иметь их в виду. Можно учитывать, что на сенсорный опыт влияют ожидания и контекст. Я вижу, как крафтовое движение идёт в направлении, которое мне особо не нравится. Ценятся не разнообразие, креативность и умения — внимание привлекают самые редкие и высоко оцениваемые сорта.

Недавно в одном из таллинских баров я встретил старого приятеля. Он поднял бокал и сказал: «Ratebeer 100/100». А не «Это отличный темный стаут с шелковистым ощущением во рту и сбалансированными кофейными и шоколадными нотами жареного солода», или не «Это фантастический IPA с ароматом тропических фруктов, приятной сохраняющейся горечью и легким налетом солодовости в послевкусии». Ничего подобного, просто рейтинг.

Я предлагаю принцип, дерзко позаимствованный из истории, который можно назвать sola cervisia — «только пиво». Никто не должен говорить вам, каким на вкус должно быть ваше пиво. Только вы и пиво — ничего больше. Вам не нужно ничье разрешение на то, чтобы исследовать мир крафтового пива.

1 27049
Поделиться
Комментарии 1

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
Дмитрий
13августа2017, 11:47

Это обычный человеческий фактор, для многих имя производителя говорит гораздо больше, чем его реальное качество. Поэтому многие непопулярные и не разрекламированные сорта пива мы и не знаем на вкус, а они ж наверняка, ну пусть не все, но некоторые достойны стать любимыми.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
4 58398
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?