Пиво

← Обратно к новостям
23 июля 2015, 10:26 — Перевод Profibeer

Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Прогнозировать развитие экономики сложно: можно изучать тренды роста ВВП, внутренний рынок, прогнозы доходов компаний – и все равно высказывать только предположения. Но есть еще один показатель развития экономики, который, возможно, более точен – продажи пива. Об этом пишет Bloomberg.

В последние годы продажи пива перестали расти в большинстве развитых стран, включая США и Западную Европу. Уже более десяти лет продажи остаются стабильными в Японии, а в Австралии они находятся на 60-летнем минимуме, так как потребители старшего возраста делают выбор в пользу виски и вина. Продажи пива, напротив, растут в развивающихся странах Азии, где повышаются доходы, молодеет население и улучшается сеть распространения.

В десятке крупнейших по объему продаж брендов пива уже четыре китайских: Snow (совместное производство Китая и SAB Miller) и Tsingtao опередили даже вездесущий Bud Light. Кроме того, в этом списке и два бразильских бренда.

Однако у экспертов BMI Research есть хорошие новости для пивоваров: несмотря на замедление китайской экономики (или, может быть, благодаря ему), китайцы будут покупать еще больше пива, отказавшись от более дорогих спиртных напитков.

Алкогольный сектор, как правило, более уязвим к воздействию экономических процессов, чем сектор продуктов питания, ведь спиртные напитки считаются «менее необходимыми»,  говорят аналитики BMI Research.

Растущие налоги, новые законодательные ограничения и медленные темпы роста могут бросить вызов некоторым рынкам. Например, на Филиппинах, в стране с одной из самых быстро растущих экономик, высокие налоги – так называемые «налоги на порок» — на спиртное и табак, высокая разница между доходами населения, а также фрагментированный ретейл, могут сократить потребление пива.

В странах с преобладающим мусульманским населением, таких как Индонезия и Малайзия, есть дополнительные риски. Индонезия, где самое многочисленное в мире мусульманское население, в этом году запретила продавать пиво в круглосуточных магазинах и других независимых торговых точках,  что может привести к излишней зарегулированности, считают аналитики BMI Research.

По прогнозам Всемирного банка, в 2015 году экономика Индонезии может вырасти на 5,2%, а Малайзии – на 4,8%. Эти темпы ниже, чем у Вьетнама – лидера региона. В стране, где на каждом углу уличные бары продают по 50 центов за стакан bia hoi — свежего пива (легкий лагер двух-трехдневного брожения крепостью около 3%), потребление пива растет взрывными темпами, как и экономика: прогнозируется 6-процентный рост, один из самых быстрых в Юго-Восточной Азии.

0 991
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2020
XХIX Международный форум «ПИВО» в Сочи

С 21 по 24 октября 2020 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд-отеле «Жемчужина» состоится XХIX международный форум «Пиво-2020».

24 октября 2020
Фестиваль напитков «Крепкий мир» (Москва)

24 октября 2020 года в Москве, в зале «Амбер Плаза», пройдёт Восьмой международный фестиваль алкогольных напитков «Крепкий мир».

06 ноября 2020
Merano Wine Festival (Италия)

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

Лучшее
0 21196
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»