Пиво

← Обратно к новостям
23 июля 2015, 10:26 — Перевод Profibeer

Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Прогнозировать развитие экономики сложно: можно изучать тренды роста ВВП, внутренний рынок, прогнозы доходов компаний – и все равно высказывать только предположения. Но есть еще один показатель развития экономики, который, возможно, более точен – продажи пива. Об этом пишет Bloomberg.

В последние годы продажи пива перестали расти в большинстве развитых стран, включая США и Западную Европу. Уже более десяти лет продажи остаются стабильными в Японии, а в Австралии они находятся на 60-летнем минимуме, так как потребители старшего возраста делают выбор в пользу виски и вина. Продажи пива, напротив, растут в развивающихся странах Азии, где повышаются доходы, молодеет население и улучшается сеть распространения.

В десятке крупнейших по объему продаж брендов пива уже четыре китайских: Snow (совместное производство Китая и SAB Miller) и Tsingtao опередили даже вездесущий Bud Light. Кроме того, в этом списке и два бразильских бренда.

Однако у экспертов BMI Research есть хорошие новости для пивоваров: несмотря на замедление китайской экономики (или, может быть, благодаря ему), китайцы будут покупать еще больше пива, отказавшись от более дорогих спиртных напитков.

Алкогольный сектор, как правило, более уязвим к воздействию экономических процессов, чем сектор продуктов питания, ведь спиртные напитки считаются «менее необходимыми»,  говорят аналитики BMI Research.

Растущие налоги, новые законодательные ограничения и медленные темпы роста могут бросить вызов некоторым рынкам. Например, на Филиппинах, в стране с одной из самых быстро растущих экономик, высокие налоги – так называемые «налоги на порок» — на спиртное и табак, высокая разница между доходами населения, а также фрагментированный ретейл, могут сократить потребление пива.

В странах с преобладающим мусульманским населением, таких как Индонезия и Малайзия, есть дополнительные риски. Индонезия, где самое многочисленное в мире мусульманское население, в этом году запретила продавать пиво в круглосуточных магазинах и других независимых торговых точках,  что может привести к излишней зарегулированности, считают аналитики BMI Research.

По прогнозам Всемирного банка, в 2015 году экономика Индонезии может вырасти на 5,2%, а Малайзии – на 4,8%. Эти темпы ниже, чем у Вьетнама – лидера региона. В стране, где на каждом углу уличные бары продают по 50 центов за стакан bia hoi — свежего пива (легкий лагер двух-трехдневного брожения крепостью около 3%), потребление пива растет взрывными темпами, как и экономика: прогнозируется 6-процентный рост, один из самых быстрых в Юго-Восточной Азии.

0 841
Поделиться
Комментарии 0
19 декабря 2019
«Пивной Новый год» (Санкт-Петербург)

19 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге устроят встречу Пивного Нового года. Все собранные на мероприятии средства пойдут в фонд V is for Vanda на лечение Ванды Словицкой.

06 января 2020
Рождественский фестиваль Craft Magic Night (Новосибирск)

6 января 2020 года в Новосибирске, в ресторанном комплексе «Гуси» (Академгородок, ул. Николаева, 12/2), пройдёт зимний SibCrafFest.

15 января 2020
Гайдаровский форум (Москва)

15-16 января 2020 года в Москве, в РАНХиГС пройдёт Гайдаровский форум. Тема мероприятия — «Россия и мир: вызовы нового десятилетия».

Лучшее
9 25175
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х