Пиво Pro

← Обратно к новостям
23 июля 2015, 10:26 — Перевод Profibeer

Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Мнение: продажи пива – важный показатель состояния экономики

Прогнозировать развитие экономики сложно: можно изучать тренды роста ВВП, внутренний рынок, прогнозы доходов компаний – и все равно высказывать только предположения. Но есть еще один показатель развития экономики, который, возможно, более точен – продажи пива. Об этом пишет Bloomberg.

В последние годы продажи пива перестали расти в большинстве развитых стран, включая США и Западную Европу. Уже более десяти лет продажи остаются стабильными в Японии, а в Австралии они находятся на 60-летнем минимуме, так как потребители старшего возраста делают выбор в пользу виски и вина. Продажи пива, напротив, растут в развивающихся странах Азии, где повышаются доходы, молодеет население и улучшается сеть распространения.

В десятке крупнейших по объему продаж брендов пива уже четыре китайских: Snow (совместное производство Китая и SAB Miller) и Tsingtao опередили даже вездесущий Bud Light. Кроме того, в этом списке и два бразильских бренда.

Однако у экспертов BMI Research есть хорошие новости для пивоваров: несмотря на замедление китайской экономики (или, может быть, благодаря ему), китайцы будут покупать еще больше пива, отказавшись от более дорогих спиртных напитков.

Алкогольный сектор, как правило, более уязвим к воздействию экономических процессов, чем сектор продуктов питания, ведь спиртные напитки считаются «менее необходимыми»,  говорят аналитики BMI Research.

Растущие налоги, новые законодательные ограничения и медленные темпы роста могут бросить вызов некоторым рынкам. Например, на Филиппинах, в стране с одной из самых быстро растущих экономик, высокие налоги – так называемые «налоги на порок» — на спиртное и табак, высокая разница между доходами населения, а также фрагментированный ретейл, могут сократить потребление пива.

В странах с преобладающим мусульманским населением, таких как Индонезия и Малайзия, есть дополнительные риски. Индонезия, где самое многочисленное в мире мусульманское население, в этом году запретила продавать пиво в круглосуточных магазинах и других независимых торговых точках,  что может привести к излишней зарегулированности, считают аналитики BMI Research.

По прогнозам Всемирного банка, в 2015 году экономика Индонезии может вырасти на 5,2%, а Малайзии – на 4,8%. Эти темпы ниже, чем у Вьетнама – лидера региона. В стране, где на каждом углу уличные бары продают по 50 центов за стакан bia hoi — свежего пива (легкий лагер двух-трехдневного брожения крепостью около 3%), потребление пива растет взрывными темпами, как и экономика: прогнозируется 6-процентный рост, один из самых быстрых в Юго-Восточной Азии.

0 1168
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2021
Форум алкогольной индустрии «Высший градус» (Уфа)

21-22 октября 2021 года в Уфе, в Конгресс-холле «Торатау», пройдёт Международный форум алкогольной индустрии «Высший градус».

22 октября 2021
Mikkeller Beer Celebration Copenhagen

Фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen пройдёт 22-23 октября 2021 года в Копенгагене.

23 октября 2021
«Жарить Фест» (Санкт-Петербург)

23 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Морзе» в Севкабеле пройдет большой независимый фестиваль барбекю, крафтовых напитков и камеди «Жарить Фест».

Лучшее
0 30574
Готовимся к проверкам РАР. Теория и практика