Пиво Pro

← Обратно к новостям

ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

На Едином портале подходит к концу обсуждение проекта «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ», подготовленного Минэкономразвития во исполнение поручения президента Путина.

В обсуждении приняли участие эксперты Торгово-промышленной палаты РФ, обратившие внимание на возможности повышения административной нагрузки на бизнес, которые содержатся в рассматриваемом проекте.

Что, по мнению ТПП, может создать избыточную административную нагрузку:

  • отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля и надзора, регионального контроля и надзора могут осуществляться государственными казенными учреждениями (ч. 3 ст. 11);
  • предмет государственного и муниципального контроля и надзора представляет собой соблюдение физическими и юридическими лицами обязательных требований, а, в установленных федеральными законами случаях, и добровольных требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности и результатам осуществления деятельности (ч. 1 ст. 12);
  • организация государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации осуществляется в соответствии с документами планирования государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации; следовательно, в основу планирования мероприятий по контролю будут положены некие стратегические приоритеты без учета риск-ориентированного подхода (ч. 1 ст. 27);
  • обязанность юридических лиц оповещать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об изменении места фактического осуществления деятельности (ст. 32);
  • периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора определяется исходя из категорий причинения вреда, оценки рисков причиненного вреда и т. д., т. е. четко не определена, что на практике может позволить органам контроля (надзора) определять ее произвольно (ст. 42-51);
  • постоянные факторы риска присваиваются в момент постановки объектов государственного и муниципального контроля на учет – непонятно, какой учет имеется в виду и кем он должен осуществляться, в каком порядке, какие права имеются у юридического лица при постановке объекта на такой учет и т. д. (ч. 5 ст. 44);
  • применение модели оценки риска причинения вреда не только при осуществлении плановой проверки, но и при проведении внеплановых проверок (ст. 45);
  • формулировка «причинение вреда или обнаружение определенного уровня риска причинения вреда», касающаяся оснований для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора, неоднозначна и может позволить контролирующим органам производить внеплановые проверки на свое усмотрение (ч. 1 ст. 49);
  • выездные проверки могут быть повторными, проводятся по одному и тому же предмету проверки независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки (ч. 8 ст.55);
  • режим постоянного контроля (надзора) – возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля и надзора на объектах повышенной опасности и проведения указанными лицами мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к безопасности на таких объектах – не исключает проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей иных форм государственного и муниципального контроля и надзора (ч. 1 ст. 57).

Специалисты ТПП считают, что необходимо прописать в законе обязанность государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль и надзор, размещать на своих официальных сайтах перечни всех нормативных правовых актов, за исполнением которых осуществляется государственный и муниципальный контроль и надзор, а также регламентирующих порядок его осуществления.

Эксперты также обращают внимание, что устанавливаемые законопроектом формы контроля и надзора (осмотр, рейдовый осмотр, досмотр, досмотр граждан, личный досмотр, сбор информации, опрос, получение пояснений, наблюдение, мониторинг, контрольная закупка и т. д.) больше относятся к сфере оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, а государственный контроль (надзор), по мнению экспертов, негласно осуществляться не может.

Кроме того, законопроект предусматривает возможность физического воздействия и пресечения сопротивления проверяемых лиц в случая отказа в доступе. По мнению специалистов, такие меры допустимы лишь в административном и уголовно-процессуальном законодательстве, но не в рамках государственного и муниципального контроля и надзора.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке под материалом.

0 2188
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
08 декабря 2021
Всероссийский конкурс виноделов «Молодая лоза» (Тамань)

8-10 декабря в Центре энологии Chateau Tamagne пройдёт финал 4-го Всероссийского конкурса виноделов «Молодая лоза».

10 декабря 2021
Oud Bruin Fest (Бельгия)

10-11 декабря 2021 года пройдёт фестиваль, посвящённый фламандскому красному элю Oud Bruin Fest, организованный пивоварней Brouwerij ‘t Verzet.

17 декабря 2021
Barcelona Beer Festival 2021

Девятый пивной фестиваль в Барселоне пройдёт 17-19 декабря в центре La Farga de L’Hospitalet.

Лучшее
0 23461
Пивные стили России: от пожигного до «Таёжного»