Пиво Pro

← Обратно к новостям

ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

ТПП России: «Закон о федеральном, региональном и муниципальном контроле может повысить административную нагрузку на бизнес»

На Едином портале подходит к концу обсуждение проекта «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ», подготовленного Минэкономразвития во исполнение поручения президента Путина.

В обсуждении приняли участие эксперты Торгово-промышленной палаты РФ, обратившие внимание на возможности повышения административной нагрузки на бизнес, которые содержатся в рассматриваемом проекте.

Что, по мнению ТПП, может создать избыточную административную нагрузку:

  • отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного контроля и надзора, регионального контроля и надзора могут осуществляться государственными казенными учреждениями (ч. 3 ст. 11);
  • предмет государственного и муниципального контроля и надзора представляет собой соблюдение физическими и юридическими лицами обязательных требований, а, в установленных федеральными законами случаях, и добровольных требований к осуществлению предпринимательской и иной деятельности и результатам осуществления деятельности (ч. 1 ст. 12);
  • организация государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации осуществляется в соответствии с документами планирования государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации; следовательно, в основу планирования мероприятий по контролю будут положены некие стратегические приоритеты без учета риск-ориентированного подхода (ч. 1 ст. 27);
  • обязанность юридических лиц оповещать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об изменении места фактического осуществления деятельности (ст. 32);
  • периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора определяется исходя из категорий причинения вреда, оценки рисков причиненного вреда и т. д., т. е. четко не определена, что на практике может позволить органам контроля (надзора) определять ее произвольно (ст. 42-51);
  • постоянные факторы риска присваиваются в момент постановки объектов государственного и муниципального контроля на учет – непонятно, какой учет имеется в виду и кем он должен осуществляться, в каком порядке, какие права имеются у юридического лица при постановке объекта на такой учет и т. д. (ч. 5 ст. 44);
  • применение модели оценки риска причинения вреда не только при осуществлении плановой проверки, но и при проведении внеплановых проверок (ст. 45);
  • формулировка «причинение вреда или обнаружение определенного уровня риска причинения вреда», касающаяся оснований для проведения внеплановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора, неоднозначна и может позволить контролирующим органам производить внеплановые проверки на свое усмотрение (ч. 1 ст. 49);
  • выездные проверки могут быть повторными, проводятся по одному и тому же предмету проверки независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки (ч. 8 ст.55);
  • режим постоянного контроля (надзора) – возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля и надзора на объектах повышенной опасности и проведения указанными лицами мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к безопасности на таких объектах – не исключает проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей иных форм государственного и муниципального контроля и надзора (ч. 1 ст. 57).

Специалисты ТПП считают, что необходимо прописать в законе обязанность государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль и надзор, размещать на своих официальных сайтах перечни всех нормативных правовых актов, за исполнением которых осуществляется государственный и муниципальный контроль и надзор, а также регламентирующих порядок его осуществления.

Эксперты также обращают внимание, что устанавливаемые законопроектом формы контроля и надзора (осмотр, рейдовый осмотр, досмотр, досмотр граждан, личный досмотр, сбор информации, опрос, получение пояснений, наблюдение, мониторинг, контрольная закупка и т. д.) больше относятся к сфере оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, а государственный контроль (надзор), по мнению экспертов, негласно осуществляться не может.

Кроме того, законопроект предусматривает возможность физического воздействия и пресечения сопротивления проверяемых лиц в случая отказа в доступе. По мнению специалистов, такие меры допустимы лишь в административном и уголовно-процессуальном законодательстве, но не в рамках государственного и муниципального контроля и надзора.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке под материалом.

0 2096
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
3 43881
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века