Пиво

← Обратно к новостям
16 апреля 2015, 14:21 — Собственный материал Profibeer

Вадим Музыко: «Чтобы вернуться на рынок прямой рекламы, пивоварам нужно время для перенастройки бизнес-процессов»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вадим Музыко: «Чтобы вернуться на рынок прямой рекламы, пивоварам нужно время для перенастройки бизнес-процессов»

В июле прошлого года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», разрешившие, хотя и с рядом ограничений, распространение рекламы пивоваренной продукции. До 1 января 2019 года реклама пива может размещаться на стадионах, в спортивных телетрансляциях и в специализированных спортивных телепрограммах, в периодической прессе (кроме первой и последней страниц/обложек). О том, как пивная индустрия использует свои шансы на продвижение, порталу Profibeer рассказал Вадим Музыко, ведущий эксперт отдела маркетинговых исследований Аналитического центра Vi. 

— В сегменте прямой рекламы, анализ которой является компетенцией нашего Аналитического центра, заметного оживления пока не наблюдается. По нашим оценкам, совокупный объем прямой рекламы от пивоваров за август—декабрь 2014 года на всех носителях — «наружка», ТВ, радио, пресса, indoor — составил 250 млн рублей без НДС, за январь—февраль 2015 года, по предварительным данным, — около 3 млн рублей без НДС. Основная активность исходит от четырех компаний — HEINEKEN, AB INBEV, EFES RUS, Московская пивоваренная компания, остальные участники рынка рекламируются очень эпизодически.

— Стоит отметить, что снижение рекламной активности в силу очевидных экономических трудностей этого года наблюдается во многих сегментах. Но применительно к пивоваренной отрасли я бы назвал и ряд специфических причин. В период вынужденной «рекламной паузы», когда пивоварам пришлось учиться продвижению альтернативными способами, многие компании сделали упор на работу с дистрибьюцией и розницей, направив туда часть своих рекламных бюджетов. Чтобы переключиться обратно на прямую рекламу, им нужно время для перенастройки своих бизнес-процессов и, конечно, финансы. И безусловно, пивоваренные компании, особенно мелкие и региональные, еще подумают, насколько целесообразно менять свои стратегии ради ограниченного временного отрезка, на котором им дали «зеленый свет». Потому что не исключено, что многие из них вполне довольны теми результатами в продвижении, которых им удалось достичь в отсутствие прямой рекламы.

— Говоря о перспективах этого сегмента рынка, полагаю, что ожидать большой активности от региональных компаний не приходится. Во-первых, они не располагают соответствующими бюджетами, а во-вторых, они будут и в дальнейшем делать ставку на работу с дистрибьюцией и розницей. В локальных продажах, при отсутствии сложной логистики, это вполне оправданное решение. Что касается федеральных игроков, вполне возможно, они вернутся на рынок, хотя и не с прежними бюджетами, и не в ближайшее время, а скорее всего — не раньше 2016 года.

0 978
Поделиться
Лица
Музыко Вадим Александрович

Ведущий эксперт отдела маркетинговых исследований Аналитического центра Vi.

Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 9169
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»