Пиво

← Обратно к новостям
04 июля 2017, 14:15 — PeritoBurrito

Kabinet: «Мы не ограничиваем дизайнеров в идеях этикеток для нашего пива»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Kabinet: «Мы не ограничиваем дизайнеров в идеях этикеток для нашего пива»

Сайт о путешествиях Perito Burrito поговорил с сооснователем сербской крафтовой пивоварни Kabinet Бранимиром Мелентиевичем о том, с чего начиналась пивоварня, и о том, кто рисует необычные этикетки их пива. Публикуем выдержки из интервью.

Как все начиналось для лучшей пивоварни Балканского региона?

Я длительное время работал за пределами Сербии, долго пробыл в Африке, где развивал IT-сектор нескольких стран. По возвращении начал понимать, что мне многого здесь не хватает. Я с детства помешан на еде: мой отец повар по профессии, поэтому мне всегда было интересно пробовать новые вкусы и путешествовать.

Осознание пришло в 2008 году в Нью-Йорке, когда я потратил огромную сумму денег на пиво в Whole Foods. Вкусы этого пива разительно отличались от того, к чему я привык. Так же было и с вином, которое я контрабандой привозил из Африки. По возвращении я и моя жена Косара пытались найти подобное пиво у нас. К счастью, ничего такого здесь не оказалось, и мы решили, что нужно начать делать все самим. В процессе выяснилось, что варка пива очень похожа на процесс приготовления пищи. Символично для меня.

Первые варки были домашними или вы пользовались аппаратурой других пивоварен?

Прежде чем начать варить под названием Kabinet, мы собрали небольшую, литров на 50 пивоварню, при этом она включала в себя все стадии большого производства. Все можно было делать самим, и амбиции у нас были довольно большие.

В Сербии ты обязан иметь в штате профессионального пивовара, в противном случае пиво будет запрещено к продаже. В России все делается на любительском уровне, за исключением пары пивоварен, поэтому единственное русское пиво, которое можно купить в Сербии, — это «Балтика», экспортируют к нам только его.

Мы нашли молодого мастера, который работал в Carlsberg. Обсуждали с ним множество аспектов, я давал ему попробовать разные сорта пива, разную еду. Я сразу положился на него в основных вопросах, как на более опытного человека.

Каково соотношение локальных и привозных ингредиентов в вашем производстве?

К сожалению, нам всем приходится закупаться за рубежом. Мы в основном используем бельгийский солод, география хмеля более обширна: Австралия, США, Англия. Вообще, возможность использовать местные ингредиенты — это важно и здорово. Есть инициативные ребята, которые хотят выращивать свой собственный хмель.

В одном из наших сортов, Melisa, используется трава, собранная у подножия горы Космай, она расположена недалеко от нашей пивоварни. Есть сорт Rufaro — это конопляное пиво. Конопля тоже выращивается здесь.

Помимо этого, был интересный проект для местного MTV, которое заказало у нас эксклюзивный сорт пива. Мы сварили его в коллаборации с пивоварней Visibaba — это два парня из Хорватии, которые называют себя gypsy brewers. В пиве мы постарались замиксовать три балканские республики: использовали цедру апельсинов и лимонов с хорватского острова Вис (на Висе самое большое количество солнечных дней из всех островов Адриатики), морскую соль из словенского города Пиран и закоптили их традиционным сербским способом. Получилось странное, но при этом шикарное пиво с сочетанием всех трех вкусов (John Lemon, Janis Hoplin и Bob Barley). Как видите, по возможности мы стараемся использовать локальные ингредиенты.

Сейчас мы выдерживаем пиво в бочках монастыря Ковиль, мы уже сотрудничали с ним несколько раз.

У всех ваших сортов довольно необычное и интересное оформление. На вашем сайте написано, что вы сотрудничали со многими местными дизайнерами.

У нас была возможность пойти простым путем: сделать одну узнаваемую этикетку и менять ее цвет в зависимости от сорта. Но, как и с самим пивом, мы хотели большего разнообразия и решили отдать эту задачу на откуп профессионалам. Для каждого нового пива мы привлекаем к сотрудничеству новых людей. Это не обязательно дизайнеры: мы работали с тату-мастерами, граффитчиками, фотографами. Мы никого не ограничиваем в идеях, и это превращается в еще один волнительный момент для нас самих: нам всегда очень интересны первоначальные задумки, исходящие от дизайнеров по поводу новых сортов.

Например, сейчас для линейки Single Hop IPA мы работаем с тату-мастером Super Timor. Мы просто пригласили его к нам еще до момента варки, показали, как выглядит хмель, как он пахнет. И именно на основании этого, а не вкуса пива появился дизайн Citra.

Всего пару раз мы просили изменить дизайн этикетки. Кстати, это произошло с сортом Plavo, и сейчас мне неловко от этого. Дизайнеру Biskoteka пришлось менять его дважды, потому что мы сильно переживали за дизайн именно этого сорта.

Полную версию интервью читайте в первоисточнике.

0 685
Поделиться
Комментарии 0
16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

Лучшее
2 36442
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?