Пиво

← Обратно к новостям
13 апреля 2017, 11:40 — Wall Street Journal

Пивоварни США все чаще открывают «клубы любителей редкого пива»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Пивоварни США все чаще открывают «клубы любителей редкого пива»

Свернув с хорошо проторенной дороги массового лагера на тропинку крафтового пива, потребитель обязательно найдет приключения – в основном, приятные, но и неудач не избежать. Сократить число неожиданностей в пути помогут пивные клубы, которые все чаще открывают американские пивоварни. Подробнее о них рассказывает The Wall Street Journal.

Пивные клубы выгодны и самим пивоварням. Авторские подборки пива, лимитированные сорта из резервов пивоварен, ограниченные подписки на сезонные выпуски позволяют пивоварням экспериментировать без риска не продать получившееся необычное пиво.

Первые пивные клубы появились в конце 90-х – начало им положил Rare Beer Club пивного критика Майкла Джексона. Именно в этом клубе многие пивные гики впервые попробовали крафтовое пиво, которое тогда было не так легко достать. Сегодня же любимое Джексоном бельгийское пиво можно найти в самом обычном пивном магазине. Но все равно в крафтовом мире существуют «белые киты» — редкие лимитированные выпуски, за которыми охотятся любители пива.

Одним из первых в своем роде стал клуб The Bruery с несколькими уровнями членства – он был открыт в 2008 году. Тогда крафтовый мир был меньше, а пивоварня экспериментировала с редкими бельгийскими сортами. Но однажды они сварили имперский стаут с бочковой выдержкой – и моментально его распродали. Безо всякой рекламы у дверей пивоварни выстроилась очередь ждущих нового релиза. С очередями сталкивались пивоварни по всей стране, но они продавали билеты на день релиза или держали этот день в тайне, но у The Bruery был другой план.

— Мы позаимствовали идею у винных клубов,— говорит маркетолог пивоварни Джоэл Кеннеди. — Мы подумали: если наше пиво пользуется таким спросом, может, люди заинтересуются подпиской на новые релизы?

Члены клуба гарантированно смогут приобрести новые ограниченные релизы – им не нужно будет стоять в очередях и искать способы обхитрить других «ждунов» (и все равно, возможно, ничего не купить). Кроме того, пивные клубы помогают пивоварням напрямую продавать пиво самым горячим своим фанатами, делиться ограниченными релизами с теми, кто гарантированно их оценит.

— Когда мы продаем по-настоящему уникальные сорта в розлив в своем баре, они просто разлетаются. Мало кому удается их попробовать, но не всегда люди знают всю предысторию и, возможно, просто не понимают что пьют. Раньше у нас на полках оставалось нераспроданное кислое пиво – люди не понимали, что оно таким и должно быть, — говорит Питер Крюгер, главный пивовар Bear Republic.

Создав свой клуб, пивоварня больше не рискует остаться с нераспроданными бутылками и может идти на креативный риск. «Они позволяют нам накачивать наши творческие мышцы и выкладываться по полной», — говорит Крюгер о членах Wild Club.

Когда The Bruery решила выпустить пиво с теми же компонентами, что и в оригинальном рецепте кока-колы, они знали, что члены клуба будут в игре («даже если пиво окажется таким, что второй раз его пробовать не захочется», говорит Кеннеди). Когда Bear Republic сварила серию кислого пива, сброженного дикими дрожжами, собранными из воздуха округа Сонома, они смогли поделиться им с ограниченной группой посвященных и объяснить уникальную историю этого пива.

Ценообразование в пивных клубах бывает разным. Кто-то скажет, что 48 долларов в месяц – это грабеж, даже если за эту цену член клуба получает ежемесячно 12 бутылок качественного пива. А как насчет 59 долларов в год только за членство, без учета стоимости пива? Но настоящие биргики готовы платить такую сумму.

— В некоторых клубах люди выбирают желаемые сорта из каталога. В нашем же они не знают, что получат, — говорит Крюгер. — Само членство в Wild Club бесплатное, но за пиво надо платить отдельно. Но если мы делаем лишь 75 бутылок и продаем их только членам клуба, то даже 30 долларов за бутылку не покрывают наши расходы.

Но настоящие биргики понимают ценность членства в клубах. Например, чтобы попасть в высшее звено клуба The Bruery, Reserve and Hoarders, нужно записаться в лист ожидания. Первые 100 членских билетов нового клуба пивоварни Hardywood под названием Family Tree были распроданы за полминуты по цене 295 долларов за год.

Возможно, дело и в том, что клубы дают еще одно преимущество – друзей. Конечно, в клубы могут вступать люди со всей страны, но основной их костяк – местные жители, и они собираются на частные дегустации и вечеринки по поводу новых релизов.

— Это как семья, — говорит сооснователь пивоварни Hardywood Эрик МакКей. – Группа, которая собирается вместе и отмечает особые события.

Да, поймать супер-редкое пиво очень приятно, но даже самые безумные фанаты предпочитают не пить его в одиночестве.

Примеры пивных клубов:

The Bruery Preservation Society: Пивоварня, известная своим пивом в бельгийском стиле, предлагает три уровня членства. Члены начального уровня получают раз в квартал три редких пива по сниженной цене, плюс приглашения на дегустации и распродажи, а также преимущественный доступ к повышению уровня членства. 59 долларов в год + стоимость пива и доставки.

Beer of the Month Hop-Heads Beer Club: члены клуба ежемесячно получают 12 самых мощных IPA, отобранных экспертами из предложений множества пивоварен-участниц. Если вам не нравится экспертный выбор, можно самостоятельно составить набор или повторить понравившиеся сорта из прошлых наборов. 48 долларов в месяц.

Tavour: Члены клуба могут собрать собственный набор из самых хайповых сортов пива и получать посылки ежемесячно. Ассортимент клуба небольшой, но хорошо подобран и постоянно пополняется. Члены клуба регулярно получают сообщения о новинках и заказывают свои наборы через удобное приложение. Стоимость зависит от стоимости пива.

Bear Republic Wild Club: клуб раз в квартал отправляет участникам набор из нескольких сортов пива – с диким брожением, бочковой выдержкой, добавлением фруктов и пряностей и другими сюрпризами. Иногда бывают и ультралимитированные релизы, доступные только членам клуба. Стоимость зависит от стоимости пива.

Hardywood Family Tree: члены этого клуба четыре раза в год получают набор из трех бутылок пива. В набор включают и обычные сорта, и сваренные специально для членов клуба. Местные жители пользуются дополнительным преимуществом – можно участвовать в веселых клубных вечеринках и варить пиво на тестовом оборудовании пивоварни. 295 долларов в год.

0 1615
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 12159
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки