Пиво Pro

← Обратно к новостям
07 февраля 2017, 15:49 — The New York Times

Ночь на морозе и профессиональные «стояльцы»: репортаж из очереди за пивом

Ночь на морозе и профессиональные «стояльцы»: репортаж из очереди за пивом

Джошуа М. Бернстайн в репортаже для The New York Times рассказывает о феномене очередей за редкими релизами, которые выстраиваются у дверей крафтовых пивоварен.

Январь, почти 11 часов вечера. Джастин Саурер припарковал машину на мрачной бруклинской улице, которая раньше была известна лишь своим «Макдоналдсом» и близостью к ядовитому Гованус-Каналу. Но в 2014 году здесь открылась пивоварня Other Half.

Мистер Саурер мечтает первым купить особый IPA, который Other Half сварила к своему третьему дню рождения. Но банки с этим пивом начнут продавать лишь в 10 утра, когда пивоварня откроется.

Но что такое 11 часов ожидания, если ты занял удобное место?

— Если ты приехал сюда первым, то о парковке волноваться не стоит, — говорит летний Джастин Саурер следующим утром. Он пожарный, отец маленькой дочери, приехал с Лонг-Айленда и захватил с собой спальный мешок. – Я отлично сплю в машине. Тут нет кричащих детей.

Когда рассвело, оказалось, что у дверей пивоварни выстроилась очередь из воодушевленных поклонников, растянувшаяся на несколько кварталов. Среди ожидающих (многие из них попивали пиво из банок, которые привезли с собой в сумках-холодильниках) – Майкл Раулак и его жена Ким, которые выехали из дома в Ричмонде в час ночи.

— Мы – воины дороги, — говорит мистер Раулак, который регулярно ездит на пивоварню Other Half.

Подобные сцены разыгрываются почти каждый день по всей стране – потенциальные покупатели («что-то вроде пивного братства», говорит Саурер) выстраиваются в очереди у дверей пивоварен, ожидая момента, когда можно будет купить специальный выпуск пива – особенно популярны новомодные IPA в стиле Новой Англии.

— Люди ведут себя фанатично – доходят до того, что не хотят пить что-то другое, — говорит Сэм Ричардсон, главный пивовар и основатель Other Half. – Каждый мечтает именно об этом – купить несколько банок мутного IPA прямо на пивоварне.

Фанатская база подобных лимитированных релизов расширяется с начала 2010 годов – это дает и приток прибыли крафтовым пивоварням. Но очереди сегодня стали такими огромными, что многие пивоварни ищут способы сдерживать или управлять ими.

Например, Modern Times Beer и Threes Brewing проводят онлайн-предпродажу, а затем назначают время, когда можно будет забрать пиво на пивоварне. Maine Beer Company и Hoof Hearted Brewing продают «билеты в очередь», чтобы ограничить толпу.

— Пару раз было такое, что мы думали — сейчас начнётся восстание, — говорит Тревор Уильямс, пивовар и владелец Hoof Hearted.

Monkish Brewing Company первые четыре года не поддавалась IPA-безумию и варила пиво в бельгийском стиле, даже вывесив табличку «Без глутамата натрия. Без IPA». Но в прошлом году она сдалась и начала разливать по банкам фруктовый IPA – например, Sip the Juice.

Владелец и пивовар Генри Нгуен ожидал, что за новым релизом соберется очередь — но не толпа в 300 с лишним человек, которая собралась на парковке в три утра.

— Люди ставили палатки, — говорит Нгуен.

С каждым новым релизом фанаты стали приезжать все раньше, собираясь с вечера, когда пивоварня была еще открыта.

— Они расставляли стулья, заходили внутрь, пили пиво, выходили и проводили всю ночь на парковке. Они ждали по 15 часов – просто чтобы купить шестерку пива, — рассказывает Нгуен.

Чтобы прекратить такую практику, Monkish начала выпускать пиво в продажу в случайное время, анонсируя начало продажи в соцсетях за несколько часов.

— Ничего не изменилось, — говорит Нгуен. — Люди всё равно тусуются поблизости и ждут новостей.

Tree House Brewing Company ежедневно постит в твиттере новости о том, какое пиво можно купить, и в каком количестве, но иногда хранит молчание, чтобы сократить спрос. Большинство малых пивоварен предпочитают продавать пиво широкой аудитории, а не горстке фанатиков, которые скупят все запасы.

— Вот ты надорвал задницу и сварил пиво, вся пивоварня веселится – но никому нельзя об этом рассказать, — говорит Нейт Ланьер, основатель и главный пивовар Tree House. —  Это самое странное.

Почти каждый день Tree House посещают более чем 2000 человек, а значит, в самые загруженные дни пиво заказывают каждые 7 секунд. Когда пивоварня сообщает в твиттере, что дневной запас подходит к концу, все выпрыгивают из машин и бегут через парковку – от мужчин в деловых костюмах до пожилых леди, рассказывает Ланьер.

Пока пивоварни ищут креативные способы управления очередями, то же делают и посетители. Например, очередь у пивоварни Tired Hands очень примечательна: там нет людей. Люди занимают место в очереди, оставляя вместо себя стул, а затем заходят внутрь и наслаждаются пивом, ожидая, пока начнутся продажи желанного сорта – такая традиция появилась сама собой.

— Мы не поощряем, но и не запрещаем стулья, — говорит основатель и пивовар Жан Бройе.

Однако пивоварня запрещает расставлять стулья с утра и контролирует очереди, которые достигают 800 человек, если речь идет о релизе Milkshake IPA.

— Это особый феномен, и если вы готовы с ним работать, он будет работать на вас, — говорит Бройе.

Некоторые любители пива не стоят в очереди сами – они нанимают профессиональных «стояльцев»  (несколько таких ребят стояли в очереди на пивоварне Other Half).

Цель всего этого – не просто пиво. Кому-то нравится хвастаться добычей в инстаграме, а кто-то перепродает пиво тем, кто не хочет или не может стоять в очереди.

Пивоварни мирятся с этой суетой, потому что очереди – это их доход. Продавая пиво напрямую, они увеличивают свою прибыль, не делясь ею с дистрибьютором, а также полностью контролируют качество пива на пути к потребителю.

— Это лучшее, что случилось с пивоварнями за 30 с лишним лет крафтовой революции, — говорит Ричардсон.

Длинные очереди могут быть как головной болью, так и благом.

В ноябре пивоварня Oskar Blues в Колорадо разлила по банкам имперский стаут Ten FIDY, выдержанный в бурбоновых бочках. Вся партия была распродана за два с половиной часа, потому что пивоварня не установила ограничение по продаже в одни руки.

— Кое-кто потратил на пиво 3200 долларов, — говорит директор по маркетингу Чед Мелис.

В декабре для нового релиза установили ограничение в 12 банок в одни руки.

— На улице было двадцать градусов мороза, а в очереди стояло около 400 человек. Мы обсудили это между собой и решили, что это очень плохо, что люди могут заболеть. В итоге люди ждали начала продаж в помещении, — рассказывает Мелис.

Часто предлагаемое решение – просто варить больше пива – обычно невыполнимо.

— Это всё, что мы можем разлить, — говорит Нгуен. – У нас нет цели стать большой пивоварней.

Bissell Brothers, чтобы ожидание в очереди было не таким утомительным, улучшила свое подключение к интернету, чтобы покупки пробивались быстрее, и предлагает посетителям бесплатные пончики и кофе.

— Если люди собираются ждать на холоде, то мы должны что-то для них сделать, — говорит владелец пивоварни Питер Йенсен Бисселл.

В Бруклине, у дверей пивоварни Other Half, время приближается к началу продаж. Кевин Вайниш устроил пикник с пивом прямо в багажнике своего универсала.

—  Утром я веселюсь, а после обеда буду работать папой, — говорит Кевин, который, купив пиво, отправится домой, чтобы сидеть с двумя детьми.

Мистер Сауер, первый в очереди, уже готов купить пиво и уйти.

— Я пробыл здесь всю ночь, и теперь я хочу только попасть домой, я совершенно разбит, — говорит он.

05043
Поделиться
Смотрите также
0 3189
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 2390
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 9923
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 11242
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 3890
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

1 13831
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

07 июля 2022
VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России» (Липецкая область)

Союз ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции совместно с Союзом производителей сырья для алкогольной продукции и Союзом селекционеров, генетиков и семеноводов 7-8 июля 2022 года проведут в Липецкой области VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Лучшее
0 35068
Иван Белецкий: дефектное пиво или «крафт»?