Пиво

← Обратно к новостям
22 декабря 2016, 10:28 — The Full Pint

Каким был 2016-й: обзор пивных трендов

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Каким был 2016-й: обзор пивных трендов

Блог The Full Pint начал свой обзор трендов и событий на пивном рынке уходящего 2016 года.

Больше пиво продолжает наступление: Хотя за AB-InBev пристально смотрят антимонопольные регуляторы, компания продолжает приобретать небольшие региональные пивоварни (в 2016 году были куплены Karbach и Devils Backbone). Главная их цель – поймать спрос на  локальное, независимое пиво с выраженным вкусом. AB-InBev  следует политике «если не можешь остановить движение, нужно его возглавить», и их недавно приобретенные бренды соседствуют на полках с по-настоящему крафтовым пивом, соответствующим определению Brewers Association. Посмотрим, чем всё это закончится – мы уверены, что война только начинается.

Ключевые бренды отмирают: Судя по отчетам аналитиков рынка и пресс-релизам крупных и средних пивоварен, дни ключевых брендов сочтены — если они вообще еще не умерли. Долгое время пивоварни могли делать экспериментальное и дорогое пиво, только если они при этом варили флагманские, ключевые бренды. Обычно пивоварня круглый год варила IPA, стаут, блонд, амбер, и их покупали лояльные потребители, которым нравится иметь дома запас любимого пива. А теперь New Belgium, Avery Brewing,  Stone Brewing, Deschutes, Firestone Walker пересматривают и иногда даже снимают с производства свои постоянные сорта, отдавая предпочтение новинкам, которые варятся сезонно, а не круглый год. Многие новые пивоварни тоже пали жертвой этого тренда.

Мутные IPA: Начало этого тренда было отмечено еще в прошлом году. После взлета популярности The Alchemist Heady Topper еще несколько молодых пивоварен северо-востока США и Новой Англии начали с успехом варить мутные IPA. О таком пиве шутили целый год, называя его супом со взбитыми яйцами и ирисовым пудингом, но факт остаётся фактом: популярность этого стиля взлетела до небес. Такие пивоварни, как Other Half, Trillium, TreeHouse, Bissel Brothers и Tired Hands, пожинают плоды успехов, а многие пивоварни старой школы считают это большой ошибкой, которая приведет к наплыву низкокачественного продукта. Сегодня уже начали предавать свои идеалы и производители Западного побережья, и нет конца этому тренду. Какой смысл прекращать варить мутный IPA, если его можно продавать по 20 долларов за четыре баночки?

Фруктовое пиво: Еще не так давно над фруктовым пивом было принято смеяться: мол, фруктовый вкус – это чтобы замаскировать вкус пива и сделать его подходящим для тех, кто пива не любит. Поэтому ушли в небытие такие сорта, как Pete’s Wicked Strawberry Blonde Ale и Sam Adam’s Cherry Wheat. Но Grapefruit Sculpin снова сделал грейпфрутовое пиво популярным, и 2016-й смело можно назвать годом фруктовых IPA: New Belgium выпустила Citradelic Tangerine IPA, Stone — Enjoy By Tangerine, Green Flash — Tangerine Soul Style. Почти каждая пивоварня, имеющая линию розлива, в этом году выпустила фруктовое пиво – с большим или меньшим успехом. Интересно посмотреть, сколько проживет этот тренд, и сколько пивоварен будут выпускать такие продукты, когда интерес уляжется.

Замедление роста средних и крупных пивоварен: Популярность крафтового пива начала догонять массовое в 2012-2013 годах. Пивоварни среднего размера, такие как New Belgium, Stone, Deschutes, Oskar Blues и Green Flash, перестали справляться со спросом и поняли, что могут догнать по доле рынка Sierra Nevada и даже Boston Beer. Тогда они начали строить вторые заводы, и в то же время быстро начало увеличиваться число нано- и малых пивоварен. То, что при тогдашнем росте спроса выглядело верным делом, сегодня выглядит опасно. К замедлению роста зрелых брендов привело расширение ассортимента и отсутствие у потребителей лояльности к брендам.

Лагеры и пиво для пап: IPA остается лидером рынка, молодые потребители склоняются к экспериментальным кислым и крепким элям, но существует и другой тренд, приятный для чувствительных и ответственных потребителей пива: на рынке прочно закрепились крафтовые лагеры и блонд-эли. Сегодня можно купить легкое и не слишком крепкое пиво от крафтовых пивоварен – например, Firestone Walker 805 Ale, 21st Amendment El Sully, Cigar City Tampa Style Lager. У Firestone Walker – один из бестселлеров, по продажам он опережает хмелевую классику. Крафтовый лагер отличается от массового не только ценой, но и чистотой. Это пиво для обеда, для пляжа, для футбола или отдыха на природе – в общем, пиво для пап.

0 1265
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
0 19673
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»