Пиво

← Обратно к новостям
22 декабря 2016, 10:28 — The Full Pint

Каким был 2016-й: обзор пивных трендов

Каким был 2016-й: обзор пивных трендов

Блог The Full Pint начал свой обзор трендов и событий на пивном рынке уходящего 2016 года.

Больше пиво продолжает наступление: Хотя за AB-InBev пристально смотрят антимонопольные регуляторы, компания продолжает приобретать небольшие региональные пивоварни (в 2016 году были куплены Karbach и Devils Backbone). Главная их цель – поймать спрос на  локальное, независимое пиво с выраженным вкусом. AB-InBev  следует политике «если не можешь остановить движение, нужно его возглавить», и их недавно приобретенные бренды соседствуют на полках с по-настоящему крафтовым пивом, соответствующим определению Brewers Association. Посмотрим, чем всё это закончится – мы уверены, что война только начинается.

Ключевые бренды отмирают: Судя по отчетам аналитиков рынка и пресс-релизам крупных и средних пивоварен, дни ключевых брендов сочтены — если они вообще еще не умерли. Долгое время пивоварни могли делать экспериментальное и дорогое пиво, только если они при этом варили флагманские, ключевые бренды. Обычно пивоварня круглый год варила IPA, стаут, блонд, амбер, и их покупали лояльные потребители, которым нравится иметь дома запас любимого пива. А теперь New Belgium, Avery Brewing,  Stone Brewing, Deschutes, Firestone Walker пересматривают и иногда даже снимают с производства свои постоянные сорта, отдавая предпочтение новинкам, которые варятся сезонно, а не круглый год. Многие новые пивоварни тоже пали жертвой этого тренда.

Мутные IPA: Начало этого тренда было отмечено еще в прошлом году. После взлета популярности The Alchemist Heady Topper еще несколько молодых пивоварен северо-востока США и Новой Англии начали с успехом варить мутные IPA. О таком пиве шутили целый год, называя его супом со взбитыми яйцами и ирисовым пудингом, но факт остаётся фактом: популярность этого стиля взлетела до небес. Такие пивоварни, как Other Half, Trillium, TreeHouse, Bissel Brothers и Tired Hands, пожинают плоды успехов, а многие пивоварни старой школы считают это большой ошибкой, которая приведет к наплыву низкокачественного продукта. Сегодня уже начали предавать свои идеалы и производители Западного побережья, и нет конца этому тренду. Какой смысл прекращать варить мутный IPA, если его можно продавать по 20 долларов за четыре баночки?

Фруктовое пиво: Еще не так давно над фруктовым пивом было принято смеяться: мол, фруктовый вкус – это чтобы замаскировать вкус пива и сделать его подходящим для тех, кто пива не любит. Поэтому ушли в небытие такие сорта, как Pete’s Wicked Strawberry Blonde Ale и Sam Adam’s Cherry Wheat. Но Grapefruit Sculpin снова сделал грейпфрутовое пиво популярным, и 2016-й смело можно назвать годом фруктовых IPA: New Belgium выпустила Citradelic Tangerine IPA, Stone — Enjoy By Tangerine, Green Flash — Tangerine Soul Style. Почти каждая пивоварня, имеющая линию розлива, в этом году выпустила фруктовое пиво – с большим или меньшим успехом. Интересно посмотреть, сколько проживет этот тренд, и сколько пивоварен будут выпускать такие продукты, когда интерес уляжется.

Замедление роста средних и крупных пивоварен: Популярность крафтового пива начала догонять массовое в 2012-2013 годах. Пивоварни среднего размера, такие как New Belgium, Stone, Deschutes, Oskar Blues и Green Flash, перестали справляться со спросом и поняли, что могут догнать по доле рынка Sierra Nevada и даже Boston Beer. Тогда они начали строить вторые заводы, и в то же время быстро начало увеличиваться число нано- и малых пивоварен. То, что при тогдашнем росте спроса выглядело верным делом, сегодня выглядит опасно. К замедлению роста зрелых брендов привело расширение ассортимента и отсутствие у потребителей лояльности к брендам.

Лагеры и пиво для пап: IPA остается лидером рынка, молодые потребители склоняются к экспериментальным кислым и крепким элям, но существует и другой тренд, приятный для чувствительных и ответственных потребителей пива: на рынке прочно закрепились крафтовые лагеры и блонд-эли. Сегодня можно купить легкое и не слишком крепкое пиво от крафтовых пивоварен – например, Firestone Walker 805 Ale, 21st Amendment El Sully, Cigar City Tampa Style Lager. У Firestone Walker – один из бестселлеров, по продажам он опережает хмелевую классику. Крафтовый лагер отличается от массового не только ценой, но и чистотой. Это пиво для обеда, для пляжа, для футбола или отдыха на природе – в общем, пиво для пап.

0 1677
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 октября 2020
WineFest (Севастополь)

В 2020 году фестиваль урожая и виноделия WineFest на виноградниках «Золотой Балки» пройдет 3 и 4 октября, в первые выходные дни месяца. Мероприятие проводится под эгидой Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» и при поддержке правительства города.

05 октября 2020
«АгроПродМаш-2020» (Москва)

 «Агропродмаш» – международная выставка оборудования, машин и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности – на протяжении двух десятилетий демонстрирует лучшие мировые достижения, способствуя внедрению современных технологий российскими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

12 октября 2020
Онлайн-выставка Bar Convent Berlin 2020

Выставка Bar Convent Berlin 2020 пройдёт с 12 по 18 октября в онлайн-формате.

Лучшее
1 24913
Эстонская пивоварня потроллила посетителей TCBW 2017