Пиво

← Обратно к новостям
02 декабря 2016, 15:19 — Деловой квартал

Дмитрий Фомин: «Я вложил в крафтовый бар 1,3 миллиона, а уже через 4 месяца вышел в прибыль»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Фомин: «Я вложил в крафтовый бар 1,3 миллиона, а уже через 4 месяца вышел в прибыль»

«Деловой квартал» публикует интервью с Дмитрием Фоминым, который открыл первый крафтовый бар в Казани, решив приучить казанцев к новому формату питья.  

– Уход в бизнес для меня начался с осознания конечности жизни. До открытия Fomin Bar&Shop я работал в «Связьинвестнефтехиме». Три года назад я задумался над тем, что я делаю. Было такое ощущение, что я могу прожить всю жизнь и не реализовать ничего из того, о чем я мечтал. Когда каждый день идешь в одной колее, с каждым годом все сложнее с нее сойти.

– Если раньше я не мог начать, потому что не было подходящей для меня ниши, то в самый разгар кризиса в России появилось крафтовое пиво. И я принял сложное решение открыть заведение именно в это непростое время. Потому что потом было бы поздно.  

– Ниша крафтового пива была совсем свободной. Было ясно, что нужно заходить на нее именно сейчас. Я занял денег, нашел помещение. Мы выбрали формат небольшого скандинавского бара. С женой создали нестандартный для пивного места интерьер – белые стены, пиво в винных бокалах, музыка. Я вложил в бар 1,3 миллиона, а уже через четыре месяца работы вышел в прибыль.

– Несмотря на общее негативное настроение на рынке, я немного иначе посмотрел на кризис. Было понятно, что крафтовое пиво должно было бы конкурировать с импортом – оно дороже российского пива, но дешевле зарубежного, которое стало недоступно после роста курса доллара и евро.

– Я изучил технологию ведения бизнеса в кризис и уверен, что в такие времена выигрывают нестандартные проекты. Люди в любом случае захотят куда-то сходить отдохнуть. Но в кризис они выбирают нестандартные идеи. Классические форматы в кризис находятся под большим давлением. Когда ты отходишь чуть-чуть в сторону, это интересно. Тогда выбирают тебя.

– Своих будущих гостей мы искали только с помощью соцсетей. Друзья очень помогли мне в плане PR, потому что я человек не из ресторанного бизнеса, и у меня не было 10 тыс. подписчиков в инстаграме, когда я начинал. В тот момент вообще не было крафтовой аудитории, и сложно было оценить примерное количество людей, которым это интересно.

– Главное в крафтовом пивоварении – постоянно обновляющееся разнообразие. В некоторых пивоварнях выходит по 2-3 сорта пива в месяц. Люди «подсаживаются» на эту «игру» — попробовать, что появилось нового.

– Думаю, что в ближайшие три года рынок крафтового пива будет расти. Потом крафт займет определенную долю. Такое пиво закрепится и станет вполне обыденной историей. Кто-то говорит, что пройдут годы, и рынок остановится. Я думаю, что такого не будет. Конечно, у него есть свои пределы роста, но, завоевав определенные высоты, сегмент останется на этом уровне. Это так же, как если бы прошла мода на хорошие авто или хорошую одежду. Но крафт не заменит классические сорта пива. Я думаю, что он может занять до 20% от общего рынка пива. Просто та аудитория, которая расположена к употреблению крафтового пива, не массовая.

Полную версию материала читайте в первоисточнике.

0 1717
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 16117
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»