Пиво

← Обратно к новостям
20 ноября 2014, 12:16 — Коммерсантъ

Минкомсвязи хочет вернуть рекламу алкоголя и табака в прессу

Минкомсвязи хочет вернуть рекламу алкоголя и табака в прессу

Как следует из текста Елизаветы Макаровой и Олега Трутнева, минкомсвязь выступило за возвращение рекламы алкогольной и табачной продукции в печатные издания. Ведомство связывает это с пессимистичной ситуацией на рекламном рынке – в этом году объемы рекламы в российских газетах и журналах могут упасть на 10%.

—Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке, — заявили в Минкомсвязи. — Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор,— это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь.

Ведомство предложило представителям индустрии выработать позицию, после чего внести изменения в закон «О рекламе». В первую очередь речь идёт о снятии запрета на рекламу отечественных алкогольных брендов и вин.

Полные запреты на рекламу алкогольной и табачной продукции в прессе вступили в силу зимой и осенью 2013 года. Ограничения сказались на доходах СМИ.

Ассоциация распространителей печатной прессы ранее оценивала потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака в 2 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала 2014 года доходы прессы от рекламы упали на 10% к уровню 2013-го — до 23,8-24 млрд руб. Падение на 10% сохранится и по итогам всего 2014 года.

Таким образом, объем рекламы в газетах и журналах может составить 33,3 млрд рублей. Согласно тому же прогнозу, весь объем рекламного рынка в России по итогам года сократится на 1,2%, до 323,9 млрд рублей.

С августа уже снят запрет рекламы пива в печатных СМИ и в спортивных трансляциях — до 2018 года. Ко второму чтению в Госдуме готовится поправка, разрешающая рекламу вин с защищенным географическим наименованием, но неясно, будут ли в ее окончательной версии фигурировать только российские вина.

— Не думаем, что разрешить рекламу всего алкоголя правильно,— считают в Союзе виноградарей и виноделов. — Вино, пиво, другие продукты брожения — да, но не водку

В Союзе производителей алкогольной продукции СПАП положительно отреагировали на инициативу Минкомсвязи.

—Мы с самого начала считали это ограничение излишним: многочисленные исследования показывали, что печатная реклама алкогольной продукции не ведет к увеличению спроса на нее, — отметили в компании.

0 1363
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
1 41112
Schneider Weisse – как они это делают?