Пиво

← Обратно к новостям
05 октября 2016, 10:33 — Собственный материал Profibeer

Сергей Шляпников: «Для крупных городов магазины разливного пива — во многом пройденный этап»

Сергей Шляпников: «Для крупных городов магазины разливного пива — во многом пройденный этап»

В какую сторону двинется развитие специализированной пивной розницы? Будет ли это просто апгрейд существующих магазинов разливного пива или рынок пополнится принципиально новыми форматами торговли? Сергей Шляпников, генеральный директор компании «Рус Бир», поделился с порталом Profibeer своим мнением и рассказал на что сделала ставку его компания. 

— Спустя два года после открытия нашей дистрибьюторской компании (а недавно мы отметили свое десятилетие) мы начали развивать и розничное направление в формате МРП (магазин разливного пива) под брендом «Хмелефф». Впоследствии мы перевели эту сеть в категорию франчайзи, а сами сосредоточились на реализации проекта «The БирШоп» — пивных магазинов премиального класса с очень большим ассортиментом бутылочного и разливного пива. Думаю, со временем, добавив сюда небольшое количество хорошо организованных посадочных мест, мы и получим тот формат, который будет рулить в ближайшей перспективе.

— Пивная культура в нашей стране развивается достаточно активно, формируя у людей интерес к процессу пивоварения, к истории брендов и зарубежного пивного движения, что тянет за собой и рост потребления импортного и крафтового пива. И во многом благодаря усилиям «The БирШоп» и наших коллег из «Царь-пиво», "Еще парочку", "Вайн& Бир" и других партнеров, рынок оказался подготовлен к появлению нового формата — пивных магазинов класса А, куда приходит уже более осведомленная публика. И конечно, одну из ключевых ролей в распределении аудитории между традиционными и новыми форматами будет играть достаток покупателя.

— Ориентация биршопов на более состоятельную публику означает, что они априори не могут быть массовыми, а значит, и у МРП есть перспективы — они еще долго будут актуальны для небольших городов. Но в Москве и других миллионниках это уже во многом пройденный этап. Даже те, кто удержался на рынке — а ротация в этом сегменте очень высокая, — почти не показывают положительной динамики, и без серьезных перемен в ассортименте или технологиях продаж будут находиться в лучшем случае в состоянии стагнации, а скорее всего — в рецессии. Поэтому наша стратегия в отношении франчайзинговых партнеров — расширять продуктовую линейку и выстраивать процесс продаж таким образом, чтобы любой поклонник пива, не имеющий возможности покупать в премиальном магазине, мог бы найти в них что-то интересное.

— Знатоков пива, которые могут удивить нас своими запросами, еще не так много, и в этом смысле магазинам пока достаточно легко задавать форму взаимодействия с покупателями. Осведомленных покупателей — «закрепляем» и продолжаем развивать, а тем, кто приходит в магазин без конкретных предпочтений, рекомендуем стартовые сорта, с которых лучше начать вхождение в крафтовое пиво, рассказываем, в каком бокале их пить, при какой температуре они должны быть поданы. Главный принцип нашей работы — развитие культуры потребления пива. Иными словами, человек, покупая пиво, выдержанное в бочках из-под вина, должен понимать, что его вкус будет отличаться от традиционного и иметь кислый оттенок. 

0 3794
Поделиться
Лица
Шляпников Сергей Евгеньевич

Генеральный директор компании «Рус Бир».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
0 5569
Готовимся к проверкам РАР. Теория и практика