Пиво

← Обратно к новостям
05 октября 2016, 10:33 — Собственный материал Profibeer

Сергей Шляпников: «Для крупных городов магазины разливного пива — во многом пройденный этап»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Сергей Шляпников: «Для крупных городов магазины разливного пива — во многом пройденный этап»

В какую сторону двинется развитие специализированной пивной розницы? Будет ли это просто апгрейд существующих магазинов разливного пива или рынок пополнится принципиально новыми форматами торговли? Сергей Шляпников, генеральный директор компании «Рус Бир», поделился с порталом Profibeer своим мнением и рассказал на что сделала ставку его компания. 

— Спустя два года после открытия нашей дистрибьюторской компании (а недавно мы отметили свое десятилетие) мы начали развивать и розничное направление в формате МРП (магазин разливного пива) под брендом «Хмелефф». Впоследствии мы перевели эту сеть в категорию франчайзи, а сами сосредоточились на реализации проекта «The БирШоп» — пивных магазинов премиального класса с очень большим ассортиментом бутылочного и разливного пива. Думаю, со временем, добавив сюда небольшое количество хорошо организованных посадочных мест, мы и получим тот формат, который будет рулить в ближайшей перспективе.

— Пивная культура в нашей стране развивается достаточно активно, формируя у людей интерес к процессу пивоварения, к истории брендов и зарубежного пивного движения, что тянет за собой и рост потребления импортного и крафтового пива. И во многом благодаря усилиям «The БирШоп» и наших коллег из «Царь-пиво», "Еще парочку", "Вайн& Бир" и других партнеров, рынок оказался подготовлен к появлению нового формата — пивных магазинов класса А, куда приходит уже более осведомленная публика. И конечно, одну из ключевых ролей в распределении аудитории между традиционными и новыми форматами будет играть достаток покупателя.

— Ориентация биршопов на более состоятельную публику означает, что они априори не могут быть массовыми, а значит, и у МРП есть перспективы — они еще долго будут актуальны для небольших городов. Но в Москве и других миллионниках это уже во многом пройденный этап. Даже те, кто удержался на рынке — а ротация в этом сегменте очень высокая, — почти не показывают положительной динамики, и без серьезных перемен в ассортименте или технологиях продаж будут находиться в лучшем случае в состоянии стагнации, а скорее всего — в рецессии. Поэтому наша стратегия в отношении франчайзинговых партнеров — расширять продуктовую линейку и выстраивать процесс продаж таким образом, чтобы любой поклонник пива, не имеющий возможности покупать в премиальном магазине, мог бы найти в них что-то интересное.

— Знатоков пива, которые могут удивить нас своими запросами, еще не так много, и в этом смысле магазинам пока достаточно легко задавать форму взаимодействия с покупателями. Осведомленных покупателей — «закрепляем» и продолжаем развивать, а тем, кто приходит в магазин без конкретных предпочтений, рекомендуем стартовые сорта, с которых лучше начать вхождение в крафтовое пиво, рассказываем, в каком бокале их пить, при какой температуре они должны быть поданы. Главный принцип нашей работы — развитие культуры потребления пива. Иными словами, человек, покупая пиво, выдержанное в бочках из-под вина, должен понимать, что его вкус будет отличаться от традиционного и иметь кислый оттенок. 

0 3287
Поделиться
Лица
Шляпников Сергей Евгеньевич

Генеральный директор компании «Рус Бир».

Комментарии 0
19 октября 2019
«Винокур Экспо Осень» (Москва)

19 октября 2019 г. в павильоне 11.1 ВЦ «Сокольники» соберутся производители оборудования, аксессуаров и ингредиентов для винокурения со всего мира и России.

19 октября 2019
UralCraftFest 2019 (Екатеринбург)

19 октября в Екатеринбурге, в баре «Градусы», пройдёт фестиваль крафтовой культуры UralCraftFest 2019.

23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

Лучшее
1 20688
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»